Презентация, доклад на тему конструкт урока

Мастерство учителя   не в том, чтобы доступно и наглядно объяснить ученику тот или иной материал, а именно в умении создать такую учебную ситуацию, когда у школьника появляется потребность в знании этого материала, и в этих условиях

Слайд 1
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за

околицей,
— Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н.И.Рыленков.М.


Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то

Слайд 2Мастерство учителя   не в том, чтобы доступно и наглядно объяснить ученику

тот или иной материал, а именно в умении создать такую учебную ситуацию, когда у школьника появляется потребность в знании этого материала, и в этих условиях организовать деятельность детей по самостоятельному добыванию знаний.
Мастерство учителя   не в том, чтобы доступно и наглядно объяснить ученику тот или иной материал, а именно

Слайд 3Алгоритм создания конструкта урока вам представит…
???
В современной педагогике есть такая интересная

новая педагогическая идея “Конструкт урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”.
       Опыт применения данной техники представляет элемент новизны в совершенствовании современного урока.
Алгоритм создания конструкта урока вам представит…???В современной педагогике есть такая интересная новая педагогическая идея “Конструкт урока”, применяемая

Слайд 4 1. Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной

целью и планируемым результатом.

Алгоритм конструирования  урока в рамках системно-деятельностного подхода

5. Оценить КПД урока, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся  при минимальной деятельности учителя.

4. Проанализировать полученный сценарий урока с точки зрения системно-деятельностного подхода. Рассмотреть выбранные приемы или техники на предмет использования ИКТ для их реализации.

3. Для подготовки учебных задач на основе материала учебника может быть использован конструктор ситуационных задач Илюшина.

2. Исходя из тематики урока, цели модуля,  с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать педагогический прием или технику из банка приемов.

 1. Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом.Алгоритм конструирования  урока

Слайд 6Выбор формы изучения нового материала на уроке зависят от  многих факторов:

особенностей и уровня подготовки детей, особенностей предмета, особенностей темы, возможностей и технического оснащения кабинета, мастерства учителя.
Многолетний опыт педагогов-экспериментаторов показал, что  даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести учащихся в новую тему, но и организовать их самостоятельную деятельность по изучению нового материала.
Выбор формы изучения нового материала на уроке зависят от  многих факторов: особенностей и уровня подготовки детей, особенностей

Слайд 12
Приём “Необъявленная тема”

Универсальный приём ТРИЗ, направленный создание внешней мотивации изучения темы

урока.
Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.
Приём “Необъявленная тема”Универсальный приём ТРИЗ, направленный создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес

Слайд 13

Прием “Нестандартный вход в урок”
Универсальный прием ТРИЗ, ТРИЗ — теория решения

изобретательских задач, разработанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером. направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока.
Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.
Пример.


Е

В

С

Т

О

А


K

M

N

L

Прием “Нестандартный вход в урок”Универсальный прием ТРИЗ, ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, разработанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

Слайд 15На уроке математики будет актуально формировать умение различать нечетные и четные

числа, использовать при изучении темы признаки делимости и так далее

Приём “Я беру тебя с собой»

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.
Формирует:
умение объединять объекты по общему значению признака;
умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение;
умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;
умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.
Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.

На уроке математики будет актуально формировать умение различать нечетные и четные числа, использовать при изучении темы признаки

Слайд 16Приём “Развивающий канон”

Описание: Прием на развитие логического мышления. Даны три слова,

первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях.
Пример.
Слагаемое – сумма = множители - ?
Круг – окружность = шар -?
Приём “Развивающий канон”Описание: Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях.

Слайд 22Конструкт урока
Конструкт урока – это совокупность методических приёмов, обеспечивающая целостность и

сохранность основных характеристик урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
Конструкт урокаКонструкт урока – это совокупность методических приёмов, обеспечивающая целостность и сохранность основных характеристик урока, возникающая в

Слайд 23 1. Конструкт урока помогает учителю моделировать учебный процесс и проектировать

результаты своей деятельности.
2. Методический конструкт урока способствует повышению внутренней мотивации учащихся.

Итоги

1. Конструкт урока помогает учителю моделировать учебный процесс и проектировать результаты своей деятельности.  2. Методический

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть