Слайд 2Цель урока:
закрепить умения и навыки нахождения дроби от числа;
применить умения
и навыки при решении задач.
Слайд 3"Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику" .
Слайд 5Устно
Вырази дробью, какую часть всей фигуры составляют
А) желтые квадраты?
(1/4)
B) зеленые квадраты?
(3/16)
Слайд 6Устно
2) Площадь всего треугольника разбитого на равные части составляет 124 см2
Найдите
площадь красного треугольника?
(31 см2)
Желтого ромба?
(62 см2)
Слайд 7Устно
3) На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости
велосипеда. Велосипед стоил 4000 рублей. Сколько денег собрали друзья?
(1000 рублей)
Слайд 8Устно
4) Больной выпивает одну упаковку лекарства (21 таблетка) за неделю. Сколько
таблеток в день выпивает больной?
(3 таблетки)
Слайд 10Устно
6) Распродажа… Скидки 10%
15 000 р.
20 000 р.
10 000 р.
Слайд 11Устная работа
Найти пропущенные числа
Слайд 12Устная работа
Выразить в виде обыкновенной дроби:
Записать в виде процентов:
26%;
45%;
80%;
90%.
0,23;
0,4;
0,07;
Слайд 14№1 Задача
"В 1795 г. бюджет России составлял 9,75 млн. рублей. Из
них расходовали 2/3 на содержание армии и флота. Сколько стоило России содержание армии и флота в 1795 г.?" « В 2016 году бюджет России составляет-16098,6 трилл. руб. Расходы на армию и оборонных комплексов 1/5. Сколько стоило России содержание армии и флота в 2016 г.?"
Слайд 15Решение:
9,75 х 2/3=3,25х2=6,5млн. руб.
16098,6 х 1/5 =3145трилл. руб.
Ответ: 6,5 млн. руб,
3145трилл. руб.
Вопросы:
Как ты считаешь с каким предметом связана твоя задача?
Слайд 16№2 Задача
Норма суточной потребности подростка в различных витаминах составляет в
среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько витаминов получит тот, который курит?
Слайд 17Решение.
1) 20% = 0,2;
2)125 ∙ 0,2 = 25 мг –
потеряет;
3) 125 – 25 = 100 мг – останется кие выводы можно сделать
Ответ:100мг.
С каким предметом связана твоя задача?
Какие выводы можно сделать?
Слайд 18№3 Задача
1тонна макулатуры сохраняет 5м³ леса. В школе 1300 учеников. Сколько
можно сохранить кубометров леса, если каждый ученик нашей школы соберёт 10 кг макулатуры? Сколько учебников можно сделать из этой макулатуры, если выход бумаги 60%? Вес учебника 0,5 кг.
Слайд 19Решение:
1. 10 ∙ 1300 = 13 000 кг = 13 (т) макулатуры-всего.
2.
5 ∙ 13 = 65(м³) - леса
3. 60% от 13 000 кг = 0,6 ∙ 13 000 = 7800 (кг) - бумаги
4. 7800 = 15600 (учебников)
Ответ: сохраним 65 м ³ леса, 15 600 учебников
Слайд 20№4
Задача В глубинах Хибинских гор разведано около 2 млрд.т апатита. В
апатите 30% фосфора. Как велики в Хибинах запасы фосфора?
Слайд 21Решение:
30%:100=0,3
0,3х2=0,6 млрд. тонн -фосфора.
Ответ: 0,6 млрд. тонн
-Что такое апатиты?
Слайд 22№5 ( ПоливаевДима)
Яблоки содержат 20% сахара, сколько сахара употребляет человек,
который съест 1кг яблок?
Слайд 23Решение:
20%:100=0,2
1кг=1000г
0,2х1000=200г-сахара
Ответ: 200г
-Много это или мало? Спросите вы,
-Конечно, если подростку мальчику 11-13
лет необходимо 370 г углеводов в сутки и он употребляет еще другие продукты, то 1 кг яблок есть в сутки нельзя, сахар переходит в углеводы, а они нужны на энергию, а лишние переходят в жир.
-связь с биологией, со здоровьем.
Слайд 24№6 (Стахов Илья)
В художественной литературе вам, вероятно, приходилось встречаться с
непривычными единицами измерения. Так, например, в книге Жюля Верна «Дети капитана Гранта» читаем:
« Это был ябиру -гигантский журавль английских колоний. Эта птица пяти футов ростом, с черным широким клювом конической формы, заостряющимся к концу, в длину он имел восемнадцать дюймов»
Для того чтобы этот текст был понятен, надо знать как упомянутые здесь единицы измерения, выражающие приближенные значения величин, соотносятся с современными единицами.
Слайд 25Решение:
1 см-30,68 от1 фута,
1 см-2,54 от 1 дюйма
Значит,
1)30,68х5=153,40(см)=1м 53см 1,5м-рост
2)2,54х18=45,72(см)0,5м-длина
клюва.
Возьмем приближенные значения роста 1,5м; значения длины клюва-0,5м.
Ответ:1,5м; 0,5м.
Слайд 26№7 Задача
Ежегодно (Эти данные 2011) в атмосферу населённых пунктов Сургутского
района выбрасывается около 10924,6 тонн загрязняющих веществ, из которых 30% составляют твердые вещества, остальные – газообразные. Сколько тонн твердых и газообразных вредных веществ выбрасывается в атмосферу?
Слайд 27Решение:
30%:100=0,3
0,3х10924,=3277,38(тонн)-твердых,
10924-3277,38=7140,8 (тонн)-газообразных
Ответ: 3277,38(тонн), 7140,8 (тонн).
-Какова площадь Сургутского района, сколько выпадет
осадков на 1 кв.м.?
-105,5 тыс. кв. км, значит на 1 кв. км приходится 0,031 т, т.е., на 1 кв.км.-31 кг-твердых,0,068т, т.е.68 кг –газообразных.
Слайд 28Задача 8.
Сплав состоит из олова и сурьмы. Масса сурьмы в
этом сплаве составляет 3/17 массы олова. Найдите массу сплава, если олова в нем 27,2 кг.
Слайд 29Решение:
1) 3/17х27,2=3х1.6=4,8 (кг)-сурьмы
2) 4,8+27,2=32 (кг)-сплав
ответ: 32кг.
Слайд 30Задача 9.
Длина комнаты 6 м. Ширина составляет 2/3 длины, а
высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объем этой комнаты.
Слайд 31Решение:
2/3х6=4(м) –ширина
6х4=24 (кВ. м)- площадь
0,6х4=2,4 (м)-высота
6х4х2,4=57,6(куб.м)- объем
Ответ:24кв.м. 57,6(
куб.м)
Слайд 3210. Задача по сказке «Алиса в стране чудес»
В саду Червовой Королевы
растет большой куст из 10 белых роз. Садовник должен перекрасить
3/10 белых роз в красные. Сколько белых роз осталось на кусте?
Слайд 33Решение:
1 способ
3/10 х10=3(розы)-красных.
10-3=7-(роз)-белых
Ответ: 7 белых роз.
2 способ.
1)1-3/10=7/10 (частей)-белых роз.
2)
7/10 х10=7 (роз)-белых роз.
Ответ: 7 белых роз.
Слайд 35Найти от 12
№1
А) 3; Б)
9;
В) ; Г) .
Слайд 36Найти 0,5 от 20
№2
А) 100; Б) 1;
В) 10;
Г) 0,25.
Слайд 37Найти 23% от
№3
А) 15 Б) 0,07;
В) 7;
Г) 0,23.
Слайд 38 В книге 120 страниц. Андрей прочитал
30% всей книги. Сколько страниц прочитал Андрей?
№4
А) 36; Б) 40;
В) 6; Г) 360.
Слайд 39№5
В магазин привезли
т. картофеля. В первый день продали привезенного картофеля. Сколько тонн продали в первый день?
А) 2; Б) ;
В) 3; Г) 6.
Слайд 40Давайте проверим!
1) Б;
2) В;
3) Б;
4) А;
5) А.
Слайд 41Домашнее задание:
1. Творческое задание: составить, решить, оформить на альбомных листах
задачу сказочного содержания по теме «Нахождение дроби от числа».
Слайд 42Дробь от числа хотим найти,
Не надо мам тревожить,
Нам надо данное число
На эту дробь умножить!
Слайд 43Распродажа !!! На все товары скидка 15 %
Цена 27000 р
Цена 17
600 р
Цена 3400 р
Цена 2380 р
Слайд 44Новая цена
22950 р
14960 р
2890 р
2023 р
Слайд 45Цель урока:
закрепить умения и навыки нахождения дроби от числа;
применить умения
и навыки при решении задач.
Слайд 46У меня все получилось и я доволен!
У меня не совсем все
получилось!
У меня ничего не получилось!