Презентация, доклад на тему Конспект + презентация выступления Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике

Содержание

Образование ‒ единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема

Слайд 1Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике.
Председатель МО учителей

математики и информатики МБОУ лицея № 13
Глебова Светлана Викторовна
Приоритетные направления развития форм, средств, методов в обучении математике. Председатель МО учителей математики и информатики МБОУ лицея

Слайд 2Образование ‒ единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым

благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образование ‒ единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,

Слайд 3Воспитание ‒ деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения

и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.


Обучение ‒ целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Воспитание ‒ деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,

Слайд 4Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
Формирование представлений

о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Обучение математике направлено на достижение следующих целей:В направлении личностного развития:Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,

Слайд 5Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
В метапредметном направлении:
развитие представлений о

математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Обучение математике направлено на достижение следующих целей:В метапредметном направлении:развитие представлений о математике как форме описания и методе

Слайд 6Приоритетные направления развития:
Совершенствование структуры и содержания математического образования с учётом принципов

непрерывности, преемственности.
Реализация образовательных стандартов в обучении математике в основной и средней (полной) школе, подготовка к переходу на стандарты второго поколения.
Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения получать обучающимся математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями и предусматривающая возможности выбора типа математического образования на старшей ступени общего образования.
Совершенствование системы подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по математике и информатике с использованием современных информационно-коммуникативных  технологий обучения.
Систематизация работы по программе «Одаренные дети». Развитие интересов и раскрытие творческого потенциала обучающихся.
Использование современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения.

Приоритетные направления развития: Совершенствование структуры и содержания математического образования с учётом принципов непрерывности, преемственности.Реализация образовательных стандартов в

Слайд 7Пассивный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Активный метод
Интерактивный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Пассивный метод УчительУченикУченикУченикАктивный метод Интерактивный метод УчительУченикУченикУченикУчительУченикУченикУченик

Слайд 8Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников

образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех».

Основные интерактивные формы и методы обучения:
творческие задания;
работа в малых группах;
обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);
использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);

Интерактивное обучение – способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение,

Слайд 9Основные интерактивные формы и методы обучения:
изучение и закрепление нового материала (интерактивная

лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог);
тестирование;
разминки;
обратная связь;
дистанционное обучение.
обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений);
разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»);
тренинги.


Основные интерактивные формы и методы обучения:изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео-

Слайд 10Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная

внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности: через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся:
Эмоциональные.
Познавательные.
Волевые.
Социальные.
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее

Слайд 11Профессиональные компетентности:

Умения ставить педагогические задачи, связанные с "переводом" содержания объективного процесса

социализации в конкретные задачи обучения и воспитания.
Умения программировать способы педагогических взаимодействий позволяют построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему.
Умения выполнять педагогические действия предполагают выделение и установление взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания и обучения, приведение их в действие.
Умения изучать процесс и результаты решения педагогической задачи требуют учета и оценки итогов педагогической деятельности.

Профессиональные компетентности:Умения ставить педагогические задачи, связанные с

Слайд 12«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».
Д. Пойа

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».Д. Пойа

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть