Презентация, доклад на тему Конспект отрытого урока по математике для 6 класса на тему: Декартова система координат

Содержание

Цель урока. 1. Повторить основные понятия и определения темы. 2. Закрепить нанесение точек на координатную плоскость по координатам. 3. Развивать логическое мышление, творческую активность, внимание, глазомер, интерес к предметам: математике, физике, информатике,

Слайд 1Открытый урок по математике.
Декартова система координат.
6 класс
учитель математики МКОУ «СОШ №2»

г. Черкесска 2013 год.

Автор презентации: Блохина Е. В. ,

Открытый урок по математике.Декартова система координат.6 классучитель математики МКОУ «СОШ №2» г. Черкесска 2013 год.Автор презентации: Блохина

Слайд 2Цель урока.
1. Повторить основные понятия и определения темы.
2.

Закрепить нанесение точек на координатную плоскость по координатам.
3. Развивать логическое мышление, творческую активность, внимание,
глазомер, интерес к предметам: математике, физике, информатике,
географии, биологии и т. д.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, смекалку.
5. Повышать мотивацию учения за счёт использования ИКТ.

Оборудование.

Компьютер, интерактивная доска, мультимедиа, физическая карта России,
карточки с заданиями.

Цель урока. 1. Повторить основные понятия и определения темы. 2. Закрепить нанесение точек на координатную плоскость по

Слайд 3Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание

природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор

Слайд 4Так как же задаётся система координат на плоскости???

Так как же задаётся система координат на плоскости???

Слайд 5Прямоугольную систему координат на плоскости задают следующим образом:
Проводят две перпендикулярные
координатные

прямые
(обычно одну располагают
горизонтально, другую - вертикально).
Прямоугольную систему координат на плоскости задают следующим образом:Проводят две перпендикулярные координатные прямые (обычно одну располагают горизонтально, другую

Слайд 6Обозначают точку пересечения буквой О .
о

Обозначают точку пересечения буквой О .о

Слайд 7о
Указывают стрелками на каждой из прямых положительное направление .

оУказывают стрелками на каждой из прямых положительное направление .

Слайд 8о
И выбирают единичные отрезки
(обычно они одинаковые).
1
1

оИ выбирают единичные отрезки (обычно они одинаковые).11

Слайд 9о
1
1
Точку О называют началом координат.

о11Точку О называют началом координат.

Слайд 10о
1
1
Прямые называют координатными осями.
ось абсцисс
ось ординат

о11Прямые называют координатными осями.ось абсциссось ординат

Слайд 11о
1
1
ось
х
ось
у

о11осьхосьу

Слайд 12y
x
-5 -4 -3 -2 -1 1 2

3 4 5 6

I

II

III

IV

yx  -5 -4 -3 -2 -1   1 2 3 4 5 6  IIIIIIIV

Слайд 13о
1
1
х
у
Построить точку А (4;5)
А (4;5)
4 - абсцисса точки
5 - ордината точки

о11хуПостроить точку А (4;5)А (4;5)4 - абсцисса точки5 - ордината точки

Слайд 14о
1
1
х
у
А (4;5)
Простроить точку В (-3;3)
В (-3;3)
- 3 - абсцисса точки
3 -

ордината точки
о11хуА (4;5)Простроить точку В (-3;3)В (-3;3)- 3 - абсцисса точки3 - ордината точки

Слайд 15о
1
1
х
у
А (4;5)
Простроить точку С (0;2)
В (-3;3)
С(0;2)
2 - ордината точки
0 - абсцисса

точки
о11хуА (4;5)Простроить точку С (0;2)В (-3;3)С(0;2)2 - ордината точки0 - абсцисса точки

Слайд 16Давайте потренируемся определять координаты точек.

Давайте потренируемся определять координаты точек.

Слайд 17А(2;1)
В(-3;3)
D(-1;-2)
С(3;-3)

А(2;1)В(-3;3)D(-1;-2)С(3;-3)

Слайд 18А
G
С
F
1
D
Е
В
К
(-3; 0)
(0; 3)
(3; 0)
(0;-3)
P
(0; 2)
(-2; 0)
(0;-2)
(2; 0)
O
(-2; 0)
(0;-2)
(2; 0)
(0; 2)
N
(0; 3)
(3;

0)

(-3; 0)

(0;-3)

M

(2;-4)

(2; 4)

(4; 2)

(4;-2)

K

(-2; 2)

(-2;-2)

(2;-2)

(2; 2)

G

(1; 4)

(4;-1)

(1;-4)

(-1; 4)

F

(2;-4)

(-2; -4)

(2; 4)

(-4;-2)

E

(-4; 2)

(2;-4)

(4;-2)

(-4; -2)

D

(-2; 2)

(-2;-2)

(2;-2)

(2; 2)

C

(4;1)

(1;-4)

(1; 4)

(-4; 1)

B

(-2;-2)

(-2;2)

(2;2)

(2;-2)

А

N

O

M

P

(Х;У)

(Х;У)

(Х;У)

(Х;У)

Выбери нужную ячейку таблицы, наведи на нее курсор и щелкни левой кнопкой мыши.
- верный ответ - неверный ответ

Определи координаты точки:

АGСF1DЕВК(-3; 0)(0; 3)(3; 0)(0;-3)P(0; 2)(-2; 0)(0;-2)(2; 0)O(-2; 0)(0;-2)(2; 0)(0; 2)N(0; 3)(3; 0)(-3; 0)(0;-3)M(2;-4)(2; 4)(4; 2)(4;-2)K(-2; 2)(-2;-2)(2;-2)(2; 2)G(1;

Слайд 19Работа с географической картой.
Меридианы и параллели образуют на поверхности

земного шара координатную сетку. Указывая широту и долготу точки, мы указываем её координаты, т. е. положение точки на карте. Всё это вы знаете из курса географии.

А теперь вопрос: определите географические координаты города Черкесска.

44º 13´ 24´´ – северной широты
42º 3´ 28´´ – восточной долготы.

Покажите на карте нашу гору Эльбрус, если заданы его координаты:
43º 21´ 11´´ – северной широты
42º 26´ 13´´ – восточной долготы.

Работа с географической картой.  Меридианы и параллели образуют на поверхности земного шара координатную сетку. Указывая широту

Слайд 20Закрепим навыки работы с координатной плоскостью и точками на ней.

Закрепим навыки работы с координатной плоскостью и точками на ней.

Слайд 21С
о
б
е
р
и

в
и
н
о
г
р
а
д.
Гроздь счита -
ется сорван –
ной, если ука-
заны коорди –
наты началь –
ной

точки её
веточки.
Соберивиноград.Гроздь счита -ется сорван –ной, если ука-заны коорди –наты началь –ной точки её веточки.

Слайд 22Расшифруй предложение.
1
1
( -3; 1)
( -1; 0)

( -2; 0)
( 2; 2)
( -3; 1)
( -1; 0)
( -2; 0)
( 3; 1)
( 3; -1)
( -1; 0)
( -2; 2)
( 3; 1)

( -3; 1)
( 0; -2)
( -1; 0)
( 2 ; 0)
( -2; 0)
( 3 ; 1)
( 3; -1)
( -1; 0)

( 2 ; 1)
( -3; 1)
( -1; 0)

«Координата клетки» - это координата левой нижней вершины клетки. На рисунке она обозначена черной точкой.

Расшифруй предложение.11  ( -3; 1)  ( -1; 0)  ( -2; 0)  ( 2;

Слайд 23Где сидит фазан?
А теперь обратите внимание на рисунки. Какие

геометрические фигуры изображены там?

( Призмы. )

Так вот из курса физики позднее вы сможете узнать, что белый свет разлагается в семь цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) с помощью стеклянной призмы. Т. е. если вы смешаете на палитре 7 названных цветов, то получите серо-белый цвет.

Все вы знаете очерёдность цветовой гаммы в радуге по высказыванию «Каждый охотник желает знать: где сидит фазан?».

Где сидит фазан?  А теперь обратите внимание на рисунки. Какие геометрические фигуры изображены там?( Призмы. )Так

Слайд 24 На каждой части кольца написаны координаты точек. Если вы

построите эти точки на координатной плоскости, соблюдая последовательность цветовой гаммы, то вы получите ответ на вопрос, интересующий охотников.
(Использовать задание «Расшифруй предложение».)

Так где сидит фазан?

(На дереве, в лесу.)

Это вы можете узнать и из курса биологии.

( 0; - 2)

( -1; 0)

( 2; - 1)

( 2 ; 2)

( 1 ; 2)

( 2 ; 2)

( - 1 ; 1)

( 2 ; 2) ,

( - 1; 1)

( - 1; - 2)

( 2; 2)

( 2 ; 0)
( 2 ; 1)

На каждой части кольца написаны координаты точек. Если вы построите эти точки на координатной плоскости,

Слайд 25Самостоятельная работа.
1 вариант : построим страуса

1) ( 0; 0), (- 1; 1), ( - 3; 1), ( - 2; 3), ( -3; 3), ( -4; 6), ( 0; 8), ( 2; 5), ( 2; 11),
( 6; 10), ( 3; 9), ( 4; 5), ( 3; 0), ( 2; 0), ( 1; - 7), ( 3; - 8), ( 0; - 8), ( 0; 0).
2) глаз : ( 3; 10).

2 вариант : построим верблюда
1) ( -9; 6), ( -5;9), ( -5; 10), ( - 4; 10), ( - 4; 4), ( - 3; 4), ( 0; 7), ( 2; 4), (4; 7),
( 7; 4), ( 9; 3), ( 9; 1), ( 8; - 1), ( 8; 1),( 7; 1), ( 7; - 7), ( 6; - 7), ( 6; - 2),
( 4; -1), ( -5; -1), ( 5; -7), ( -6; -7), ( -6; 5), ( -7; 5), ( 8; 4), ( -9; 4), ( -9; 6)
2) глаз : ( -6; 7).

3 вариант : построим волка
1) ( -9; 5), ( -7; 5), ( -6; 6), ( -5; 6), ( -4; 7), ( -4; 6), ( -1; 3), ( 8; 3), ( 10; 1),
( 10; - 4), ( 9; -5), ( 9; - 1), ( 7; - 7), ( 5; - 7), ( 6; - 6), ( 6; - 4), ( 5; - 2),
( 5; - 1), ( 3; -2), ( 0; - 1), ( - 3; -2), ( - 3; - 7), ( -5; - 7), ( - 4; - 6), (-4; -1),
( - 6; 3), ( - 9; 4), ( - 9; 5).
2) глаз : ( - 6; 5).

Самостоятельная работа.1 вариант : построим страуса           1)

Слайд 26« Остров Сокровищ».
А сейчас я хочу представить вам то,

что волею судьбы попало ко мне в руки. Это старинная карта.
На острове Сокровищ капитан Флинт спрятал свои богатства. Место это было тщательно замаскировано, и найти его мог только старый пират Бен Ган. Перед смертью Бен Ган решил оставить для потомков шифрованное письмо– описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан.
« Остров Сокровищ».  А сейчас я хочу представить вам то, что волею судьбы попало ко мне

Слайд 27 Поскольку старый пират получил в своё время неплохое образование,

он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова, нарисовал на ней оси координат, выбрал единицу. В общем, сделал всё как положено. В качестве главных ориентиров он указал координаты четырёх дубов:( 3;5), ( -2; 7), ( -3; 4), ( 3; -1).
Клад находился в точке пересечения прямых, соединяющих / и /// , // и / \/ дубы.
Поскольку старый пират получил в своё время неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться

Слайд 28Сокровища!
Молодцы !
Теперь вы знаете где находятся сокровища капитана Флинта !

Сокровища!Молодцы !Теперь вы знаете где находятся сокровища капитана Флинта !

Слайд 29Подведение итогов урока.
2. Как называются числа, задающие положение точки на координатной

плоскости?

3. Как называется первое из чисел, задающее положение точки на координатной плоскости?

4. Запишите обозначения точки Р, если ее абсцисса равна 0, а ордината 5.

5. Чему равна ордината точки А(-1;-4) ?

два

координаты точки

абсцисса

Р(0;5)

-4

1. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?

Мы сегодня неплохо поработали:
- помогли охотникам найти ответ на давно мучивший их вопрос;
- узнали, что математика – это гимнастика ума;
- собрали виноград к праздничному столу;
- посетили зоопарк;
- и, наконец, побывали в Карибском море и разгадали тайну сокровищ
капитана Флинта.

Я думаю, что теперь вам не составит труда определить координаты точки на плоскости или построить точку в системе координат.

Подведение итогов урока.2. Как называются числа, задающие положение точки на координатной

Слайд 30Домашнее задание.
Самостоятельно создать картинку животного и записать координаты.

Домашнее задание.Самостоятельно создать картинку животного и записать координаты.

Слайд 31Вот и закончилось наше познавательное путешествие.
Всем спасибо за урок!

Вот и закончилось наше познавательное путешествие. Всем спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть