Презентация, доклад на тему Комплекс упражнений для подготовки учащихся к ГВЭ

Содержание

Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить качественную подготовку

Слайд 1Федорова Елизавета Афанасьевна
учитель математики
МОКУ С(К)ООШ №22(VIIвида)
г. Якутск.
Комплекс упражнений для подготовки учащихся

9 класса к ГВЭ
Федорова Елизавета Афанасьевнаучитель математикиМОКУ С(К)ООШ №22(VIIвида)г. Якутск.  Комплекс упражнений для подготовки учащихся 9 класса к ГВЭ

Слайд 2 Ведущей целью школьного математического образования

является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить качественную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ГВЭ в 9 классе и дальнейшего обучения в 10-11 классах и колледжах.

Актуальность

Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств

Слайд 3Сформировать комплекс упражнений (заданий, задач) для успешной подготовки учащихся к экзаменам

(ГВЭ).


Цель:

Сформировать комплекс упражнений (заданий, задач) для успешной подготовки учащихся к экзаменам (ГВЭ).Цель:

Слайд 4Задачи:
-повторение и систематизация полученных навыков числовых операций;
-развитие логического мышления как основного

инструмента для решения математических заданий, развитие памяти, внимания;
-отработка навыков устного счета;
-вовлечение обучающихся в учебный процесс посредством проведения математических игр;
-развитие стремления совершенствовать практические умения по применению полученных знаний.
Задачи:-повторение и систематизация полученных навыков числовых операций;-развитие логического мышления как основного инструмента для решения математических заданий, развитие

Слайд 5 Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания

экзаменационной работы, условиями проведения экзамена:

- строгий самоконтроль времени;
- определение трудности заданий;
- применение приёма «прикидки» результата подстановкой.
Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена: -

Слайд 6Учитывая уровень знаний, в классе определяю три типологические группы. В первую

группу отношу учащихся, знающих программный материал. Ко второй группе относятся ребята, имеющие положительные отношения к учению, но слабо владеют приёмами учебного труда. К третьей группе относятся ребята, имеющие слабые знания по материалу, и не владеющие приёмами учебного труда.



Учитывая уровень знаний, в классе определяю три типологические группы.  В первую группу отношу учащихся, знающих программный

Слайд 7 На уроках уделяю внимание работе с учебником. Сначала это

трудно. Дети не могут выделить главное, уловить смысл прочитанного.
Индивидуальные консультации по запросу учащихся провожу ежедневно. Неотъемлемым элементом подготовки к ГВЭ является обучение заполнению бланков.


На уроках уделяю внимание работе с учебником. Сначала это трудно. Дети не могут выделить главное,

Слайд 8Структура работы ГВЭ
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится

235 минут.
Всего заданий 10, из них: заданий по математике, алгебре — 5 по геометрии — 3 по реальной математике — 2  
Структура работы ГВЭ   На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 235 минут.   Всего

Слайд 9 1задание Уметь выполнять вычисления и преобразования «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»








1задание Уметь выполнять вычисления и преобразования «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Слайд 10Найдите значение выражения:
1. а) 7,9 + 2,2 б)

8,4 + 3,7 в) 7,2 + 4,9 г) 9,3 + 7,5
а) 4,4 − 1,7 б) 4,9 − 9,4 в) 8,2 − 11,9 г) 19,3 − 27,5
а) 2,3 + 7,5 б) 9,9 + 7,1 в) 4,3 + 8,5 г) 4,9 + 6,1
а) 8,8 + 5,9 б) 9,3 + 7,8 в) 6,4−4,8 г) 8,4 − 9,8
а) 4,7−8,2 б) 4,7−8,2 в) 8,2 − 11,9 г) 19,3 − 27,5
6. а) 1,9 + 3,2 б) 5,4 + 3,72 в) 17,2 + 4,9 г) 9,3 + 7,5
7. а) 4,04 − 1,57 б) 54,9 − 3,4 в) 38,22 − 17,9 г) 19,3 − 27,5
8. а) 2,3 + 7,05 б) 9,39 + 7,21 в) 4,73 + 8,5 г) 24,9 + 6,1
9. а) 8,8 + 5,93 б) 19,3 + 7,8 в) 6,4−4,8 г) 8,4 − 9,8
10. а) 9,7−8,2 б) 44,7−8,42 в) 5,2 − 11,9 г) 15,3 − 67,5




«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Найдите значение выражения:	1. а) 7,9 + 2,2	    б) 8,4 + 3,7

Слайд 112 задание Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений «Вынесение общего множителя за скобки,

сокращение дробей»

Найти значение выражения:

при х= 14 у=- 1


при х=-7 у= 6,8

при х=7,8 у=17

2 задание Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений   «Вынесение общего множителя за скобки,  сокращение дробей»

Слайд 12 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений «Квадрат суммы или квадрат разности, раскрытие скобок,

приведение подобных»

Найти значение выражения:

при

при

при

при



Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений «Квадрат суммы или квадрат разности, раскрытие скобок, приведение подобных»

Слайд 133 задание. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений «Приведение к общему знаменателю,

приведение подобных»

1.Найти значение выражения: при а=6, в = - 60

при а=9, в = 12

при а=15, с = 12

при а=49, в = 10

2. Вынесение общего множителя за скобки, сокращение дробей



3 задание.  Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений  «Приведение к общему знаменателю, приведение подобных» 1.Найти значение

Слайд 14«Разность квадратов, вынесение общего множителя, сокращение дробей»
Найти значение выражения:

при а = - 0,3 b= 2,4


при х-2,8 у=0,8


при а= 1,1 b= 0,9

при а= 0,1 b= 0,4


при а= 17 х= 5


«Разность квадратов, вынесение общего множителя, сокращение дробей»  Найти значение выражения:

Слайд 15Задание 4 Уметь строить и читать графики функций; строить и

исследовать простейшие математические модели

Отличие графиков: параболы : у

гиперболы

и линейной функции у

Задание 4   Уметь строить и читать графики функций; строить и исследовать простейшие математические модели Отличие

Слайд 18Парабола у

– ветви вверх, – ветви вниз, – значение в нуле.
Парабола у

Слайд 20«Неполные квадратные уравнения»
1. Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня,

в ответе укажите больший из них.
а) x2 =16 б) x2 =25 в) x2 − 64=0 г) x2 −9=0
д) x2−2x=0 е) x2−3x=0 ж) x2+5x=0.

2. Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
а) x2 =1 б) x2 =16 в) x2 − 49=0 г) x2 −121=0
д) x2−4x=0 е) x2−6x=0 ж) x2+6x=0.


«Неполные квадратные уравнения» 1. Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из

Слайд 21«Квадратные уравнения»
1.Решите уравнение 2х2=8x+1. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ

запишите меньший  из корней.
2. Решите уравнение х2 +3x=10. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
3. Решите уравнение х2 +6=5x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
4. Найдите корень уравнения (x+1) 2 =х2.

«Квадратные уравнения» 1.Решите уравнение 2х2=8x+1. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший  из корней.2. Решите уравнение х2 +3x=10. Если

Слайд 226.Решите уравнение 5х2 −10x=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите

больший из корней.
7. Решите уравнение 2х2 −3x+1=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
8. Решите уравнение х2 −49=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
9.Решите уравнение 6х2=36x.Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
10. Решите уравнение х2 −6x=16. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший  из корней.

6.Решите уравнение 5х2 −10x=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.7. Решите уравнение 2х2 −3x+1=0. Если уравнение

Слайд 25Задание 6
сумма углов треугольника (равна 180°)


Задание 6сумма углов треугольника (равна 180°)

Слайд 26 биссектриса – делит угол пополам, медиана – делит сторону пополам



 	биссектриса – делит угол пополам, медиана – делит сторону пополам

Слайд 27внешний угол треугольника (внутренний угол = 180° - внешний угол, и

наоборот)

.

внешний угол треугольника (внутренний угол = 180° - внешний угол, и наоборот) .

Слайд 28
площадь треугольника

площадь треугольника

Слайд 30Задание 7
сумма углов четырёхугольника (равна 360°)

Задание 7сумма углов четырёхугольника (равна 360°)

Слайд 328 задание Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов;

сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики «Теория вероятности»

1. На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 7 с мясом, 17 с капустой и 6 с вишней. Женя наугад берёт один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с вишней.
2. В фирме такси в данный момент свободно 15 машин: 4 чёрных, 3 жёлтых и 8 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.


8 задание    Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий,

Слайд 333. У бабушки 25 чашек: 2 с красными цветами, остальные с

синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
4. На экзамене 40 билетов, Сеня не выучил 8 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
5. Родительский комитет закупил 10 пазлов для подарков детям в связи с окончанием учебного года, из них 2 с машинами и 8 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом между 10 детьми, среди которых есть Андрюша. Найдите вероятность того, что Андрюше достанется пазл с машиной.
6. В среднем из 50 карманных фонариков, поступивших в продажу, семь неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправен.
3. У бабушки 25 чашек: 2 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно

Слайд 34 7. В лыжных гонках участвуют 13 спортсменов из России,

2 спортсмена из Норвегии и 5 спортсменов из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен из Норвегии или Швеции.
8. Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не пишет), равна 0,14. Покупатель в магазине выбирает одну шариковую ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.
В магазине канцтоваров продаётся 272 ручки: 11 красных, 37 зелёных,  26 фиолетовых, остальные синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что случайно выбранная в этом магазине ручка будет зелёной  или синей.
У бабушки 20 чашек: 14 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
11. На экзамене 40 билетов, Оскар не выучил 12 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
12. Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в связис окончанием учебного года, из них 15 с машинами и 5 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом между 20 детьми, среди которых есть Витя. Найдите вероятность того, что Вите достанется пазл с машиной.
13. В среднем из 80 карманных фонариков, поступивших в продажу,  шесть неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу  в магазине фонарик окажется исправен.


7.  В лыжных гонках участвуют 13 спортсменов из России, 2 спортсмена из Норвегии и 5 спортсменов

Слайд 35«Формулы»
1. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу

Фаренгейта, пользуются формулой tF=1,8tC+32, где tC— температура в градусах Цельсия, tF — температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует − 10 градусов по шкале Цельсия?
2. Перевести значение температуры по шкале Фаренгейта в шкалу Цельсия позволяет формула tC=(tF−32), где tC — температура в градусах Цельсия, tF — температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Цельсия соответствует 149 градусов по шкале Фаренгейта?
3. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6000+4100n, где n — число колец, установленных в колодце. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 8 колец. Ответ укажите в рублях.
4. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) длительностью более 5 минут рассчитывается по формуле C=150+11(t−5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 15-минутной поездки. Ответ укажите в рублях.

«Формулы» 1.  Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой tF=1,8tC+32, где

Слайд 365. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в

шкалу Фаренгейта, пользуются формулой tF=1,8tC+32, где tC— температура в градусах Цельсия, tF — температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует 80 градусов по шкале Цельсия?
6. Перевести значение температуры по шкале Фаренгейта в шкалу Цельсия позволяет формула tC=(tF−32), где tC — температура в градусах Цельсия, tF — температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Цельсия соответствует − 67 градусов по шкале Фаренгейта?
7. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6000+4100n, где n — число колец, установленных в колодце. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 9 колец. Ответ укажите в рублях.
8. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) длительностью более 5 минут рассчитывается по формуле C=150+11(t−5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 10-минутной поездки. Ответ укажите в рублях.

5.   Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой tF=1,8tC+32, где

Слайд 39Планируемые результаты
В итоге своей работы я хочу увидеть учащихся, которые могут

хорошо:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
- владеть алгебраическими умениями и применять их к решению математических задач;
- знать свойства и графики элементарных функций;
- выполнять арифметические действия рациональными числами.

Планируемые результатыВ итоге своей работы я хочу увидеть учащихся, которые могут хорошо:- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;-

Слайд 40Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может

привести к успеху.
Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.

Слайд 41ВСЕМ СПАСИБО
за внимание

ВСЕМ СПАСИБОза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть