Презентация, доклад на тему Кейс – технология на уроках математики

Содержание

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться

Слайд 1Кейс – технология на уроках математики и информатики
г. Южно-Сахалинск
2017г.

Кейс – технология на уроках математики и информатики г. Южно-Сахалинск2017г.

Слайд 2 Впервые работа с кейсами в

рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.


Историческая справка


Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в

Слайд 3
Интерес МО математиков к применению данной технологии возник потому, что кейс-технология

объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

При кейс-технологии не даются конкретные ответы,
их необходимо находить самостоятельно.

Интерес МО математиков к применению данной технологии возник потому, что кейс-технология объединяет в себе одновременно и ролевые

Слайд 4Метод имеет свои сильные стороны, к которым можно отнести:

возможность работы группы

на едином проблемном поле;
использование принципов проблемного обучения;
возможность создания новых продуктивных моделей деятельности;
возможность получения учащимися глубокого понимания теоретических знаний;
выработки навыков простейших обобщений;
использование информации, в условиях лимита времени;
Метод имеет свои сильные стороны, к которым можно отнести:возможность работы группы на едином проблемном поле;использование принципов проблемного

Слайд 5case (анг.) – портфель, чемоданчик.


Что такое кейс?
casus (лат.)– запутанный необычный случай;

case (анг.) – портфель, чемоданчик. Что такое кейс?casus (лат.)– запутанный необычный случай;

Слайд 6Пример кейса по геометрии. 8 класс
«Помогла теорема Пифагора».
Цели: закрепить изучаемый материал;

показать применение теоремы
Пифагора в жизненной ситуации.
Кейс-ситуация:
Этот эпизод взят из реальной следственной практики. Получив сообщение о краже, следователь выехал на место происшествия. Заявитель утверждал, что преступник проник в помещение, где хранились ценности, через окно. Осмотр показал, что подоконник находится на расстоянии 150 см от земли. Поверхность земли на расстоянии 200 см от стены здания покрыта густой порослью, не имевшей никаких следов повреждений. При осмотре не было найдено никаких технических средств типа лестницы. Возникло предположение, что преступник проникал в помещение через окно, каким-то образом преодолев расстояние между наружным краем поросли и подоконником. Оно было определено с помощью теоремы Пифагора. Следователь выдвинул версию об инсценировке кражи.

Кейс-вопросы.
1. Проанализируйте ситуацию.
2. Выявите моменты, указывающие на возможность применения теоремы Пифагора.
3.На основании каких фактов следователь выдвинул версию о невиновности подозреваемого? Аргументируйте свой ответ.
4. Докажите с помощью теоремы Пифагора невиновность или виновность подозреваемого.
5. Какие бы вы сделали выводы на месте следователя?



Пример кейса по геометрии. 8 класс«Помогла теорема Пифагора».Цели: закрепить изучаемый материал; показать применение теоремы Пифагора в жизненной

Слайд 7Пример кейса по математике. 9 класс
Тема: «Десятичные дроби».
(подготовка к ОГЭ)
Цель: закрепить

материал; показать применение десятичных дробей в жизненной ситуации.
Кейс-ситуационно-ролевая игра:
Я предлагаю открыть вам три фирмы по реставрации и художественной отделке зданий. Итак, вам поступил заказ на реставрацию Великой китайской стены. И вам необходимо составить смету расходов по выполнению реставрационных работ с внешней стороны стены. Условия таковы: длина стены – 8875,8м, высота в среднем – 4 метра. У первой фирмы «Феникс» имеются мраморные плиты площадью – 1 квадратный метр и стоимостью – 1600 руб. у второй фирмы «Альтернатива» плиты горных пород площадью 0,8 квадратных метров стоимостью 1300 руб. у третьей фирмы «Гамма» облицовочный камень площадью 0,5 квадратных метров и стоимостью 1000 руб.
Кейс-вопросы.
Проанализируйте ситуацию.
Выполните необходимые расчеты.
Сделайте вывод. Услугами какой фирмы воспользовались бы вы?
Пример кейса по математике. 9 классТема: «Десятичные дроби».(подготовка к ОГЭ)Цель: закрепить материал; показать применение десятичных дробей в

Слайд 8Организация работы с кейсом
1.Ознакомительный этап

Вовлечение учащихся в ситуацию

Организация работы с кейсом1.Ознакомительный этапВовлечение учащихся в ситуацию

Слайд 9Организация работы с кейсом
2. Аналитический этап
Обсуждение ситуации в группах или индивидуального

изучения проблемы учащимися и подготовка вариантов решения
Организация работы с кейсом2. Аналитический этапОбсуждение ситуации в группах или индивидуального изучения проблемы учащимися и подготовка вариантов

Слайд 10Организация работы с кейсом
3. Итоговый этап
Презентация (модель, схема, чертёж и т.д.).


Обоснование варианта решения кейса.

Организация работы с кейсом3. Итоговый этапПрезентация (модель, схема, чертёж и т.д.). Обоснование варианта решения кейса.

Слайд 11Роль преподавателя

Роль преподавателя

Слайд 12
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе

реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не

Слайд 13Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что

делает его более наглядным).


Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ).


Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы).
Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа -

Слайд 14Методы кейс - технологии
Метод инцидента;
Метод ситуационно-ролевых игр;
Метод разбора

деловой корреспонденции;
Игровое проектирование;
Метод дискуссии.
Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс-иллюстрации);
Методы кейс - технологии Метод инцидента; Метод ситуационно-ролевых игр; Метод разбора деловой корреспонденции; Игровое проектирование; Метод дискуссии.

Слайд 15Применение кейс-технологии на уроках математики

Применение кейс-технологии  на уроках математики

Слайд 16ВЫВОД
Кейс - технология дает возможность приблизиться к практике,

встать учащимся на позицию человека,
реально принимающего решения.
ВЫВОДКейс - технология  дает  возможность приблизиться к  практике, встать учащимся на позицию человека, реально

Слайд 17Заключение
Преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологию, сможет это сделать вполне профессионально, изучив

специальную литературу.
Кейс-технология нужно применять с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы учащихся.

ЗаключениеПреподаватель, который захочет внедрять кейс-технологию, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу. Кейс-технология нужно применять с

Слайд 20Список литературы.

Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии

/ под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003.
Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж.- 1997.- № 10-11.- С. 177-189.
Устинова Т.Б., Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы (Электронный ресурс):- festival.1september.ru/articles/512028/.
 

Список литературы.Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть