Презентация, доклад на тему Кейс – метод как инновационный метод обучения в современной школе и его применение на уроках математики

Содержание

Историческая справкаВпервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. Первый сборник кейсов был издан в 1921 году. В мировой образовательной практике кейс-метод широко распространился в 70-е –

Слайд 1 Кейс – метод как инновационный метод обучения в современной школе и

его применение на уроках математики

Малова М.Э. – заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1
ВОРОНЕЖ, 2018

Кейс – метод как инновационный метод обучения в современной школе и его применение на уроках математикиМалова

Слайд 2Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована

в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. Первый сборник кейсов был издан в 1921 году.
В мировой образовательной практике кейс-метод широко распространился в 70-е – 80-е годы XX века.
В СССР данный метод был впервые опробован в 70-е годы прошлого века в МГУ им. Ломоносова.
Активно внедряться в России стал лишь последние 4-5 лет.

Закрыть

Назад

Далее

Историческая справкаВпервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908

Слайд 3Что такое кейс?
КЕЙС (англ. CASE - случай) - метод активного проблемно

– ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!



Закрыть

Назад

Далее

Что такое кейс?КЕЙС (англ. CASE - случай) - метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении

Слайд 4Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 5Классификация кейсов
Практические, отражающие реальную жизненную ситуацию;
Обучающие, основной задачей которые ставят

обучение;
Научно-исследовательские, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности учащихся;


Закрыть

Назад

Далее

Классификация кейсовПрактические, отражающие реальную жизненную ситуацию; Обучающие, основной задачей которые ставят обучение;Научно-исследовательские, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности

Слайд 6Технология «активного обучения»
Метод КЕЙС-СТАДИ (англ. case-stady – обучение на основе реальных

ситуаций) – качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций.
Задача - совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Сущность кейс-стади – изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.


Закрыть

Назад

Далее

Технология «активного обучения»Метод КЕЙС-СТАДИ (англ. case-stady – обучение на основе реальных ситуаций) – качественный метод изучения явлений

Слайд 7Действия учителя
создание кейса или использование уже имеющегося;
распределение учеников по

малым группам (4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем.

Закрыть

Назад

Далее

Действия учителя создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся

Слайд 8Организация работы с кейсом на уроках



Закрыть
Назад
Далее

Организация работы с кейсом на уроках ЗакрытьНазадДалее

Слайд 9Источники кейсов

Специальная и художественная литература;
Газетные и журнальные статьи;
Средства массовой информации (радио,

телевидение);
Научные и статистические материалы;
Интернет и его ресурсы;


Закрыть

Назад

Далее

Источники кейсовСпециальная и художественная литература;Газетные и журнальные статьи;Средства массовой информации (радио, телевидение);Научные и статистические материалы;Интернет и его

Слайд 10Цели, реализуемые в кейс-технологии

Применение теоретических знаний школьников в практической ситуации;
Формирование познавательного

интереса у ученика;
Интеллектуальное и общекультурное развитие школьника;
Развитие коммуникативных навыков;
Приобретение опыта поиска решений и выработка альтернативных решений поставленной задачи;


Закрыть

Назад

Далее

Цели, реализуемые в кейс-технологииПрименение теоретических знаний школьников в практической ситуации;Формирование познавательного интереса у ученика;Интеллектуальное и общекультурное развитие

Слайд 11Примерные темы кейсов по математике

«Приближенные вычисления чисел. Округление чисел» -

5 кл
«Подарок» (тема «Дроби. Проценты») – 6 кл.
«Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана» - 7 кл.
«Математический детектив» (тема «Итоговое повторение») – 8 кл.
«Цена привычки» (тема «Арифметическая прогрессия») – 9 кл.
«Применение производной» (тема «Исследование функций») – 10 кл.
Кейс – технологии подготовки к ЕГЭ (тема «Итоговое повторение») – 11 кл.

Закрыть

Назад

Далее

Примерные темы кейсов по математике «Приближенные вычисления чисел. Округление чисел» - 5 кл«Подарок» (тема «Дроби. Проценты») –

Слайд 12Кейс «Цена привычки» (тема «Арифметическая прогрессия» - 9 класс)

Как может помочь

математика в определении последствий поступков Мити?
Определите сколько сигарет выкуривал Митя в конце учебного года? За весь учебный год? Чем ему это грозит?
Оцените его привычку с экономической точки зрения. Какую сумму он потратил за год? Как можно было бы распорядиться этой суммой?
Придумайте, что вы можете предложить Мите для выхода из данной ситуации?


Закрыть

Назад

Далее

Кейс «Цена привычки»  (тема «Арифметическая прогрессия» - 9 класс)Как может помочь математика в определении последствий поступков

Слайд 13Заключение

Необходимость внедрения кейс-метода в обучение обусловлена:
не только общей направленностью образования

на получение конкретных знаний, но и на формирование умений и навыков мыслительной деятельности, развитие разносторонних способностей учащихся, а, так же, требованиями общества к качествам личности выпускника.


Закрыть

Назад

Далее

ЗаключениеНеобходимость внедрения кейс-метода в обучение обусловлена: не только общей направленностью образования на получение конкретных знаний, но и

Слайд 14
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.


В. Скотт

Закрыть

Назад

Далее

“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть