Презентация, доклад на тему ИЗУЧЕНИЕ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОВЗ  

Содержание

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Каковы особенности организации и методики изучения табличного умножения и деления

Слайд 1
ИЗУЧЕНИЕ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ

ДЕТЕЙ
ОВЗ  
ИЗУЧЕНИЕ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слайд 2ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Каковы особенности организации и методики изучения табличного умножения и

деления
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Каковы особенности организации и методики изучения табличного умножения и деления

Слайд 3ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучение методики обучения табличному умножению и делению

общеобразовательных школ у школьников с нарушением интеллекта,
совершенствование методики формирования знаний табличного умножения и деления.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:  изучение методики обучения табличному умножению и делению общеобразовательных школ у школьников с нарушением интеллекта,

Слайд 4ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
коррекционно-ориентированный процесс изучения табличного умножения и деления у учащимися

младших классов
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: 	коррекционно-ориентированный процесс изучения табличного умножения и деления у учащимися младших классов

Слайд 5ЗАДАЧИ:
- изучить и проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую и методическую литературу

по проблеме исследования;

- проанализировать программы и учебники по математике для 2-го класса по АОП;

- разработать обучающие и тренировочные упражнения, задания, игровые приемы, дидактические игры, коррекционно-развивающие приемы работы с наглядными средствами в соответствии с этапами формирования у школьников с нарушением интеллекта знаний табличного умножения и деления

ЗАДАЧИ:	- изучить и проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;	- проанализировать программы и

Слайд 6Основания для совершенствования методики:
1. Усвоение табличных случаев умножения и деления является обязательным

условием для будущей успешной социальной адаптации, овладения профессиональными навыками, а также играет значительную роль в коррекции недостатков и развитии познавательной и эмоционально-волевой деятельности школьников.
Основания для совершенствования методики:1.	Усвоение табличных случаев умножения и деления является обязательным условием для будущей успешной социальной адаптации,

Слайд 7Основания для совершенствования методики:
2. Усвоение табличных случаев умножения и деления сопряжено

у школьников с нарушением интеллекта с рядом трудностей. Исходя из этого, оно будет более успешным, если в процессе обучения будут учтены особенности учащихся с нарушением интеллекта и, в соответствии с этим, осуществлен индивидуальный и дифференцированный подход в подборе заданий и упражнений.
Основания для совершенствования методики:2. Усвоение табличных случаев умножения и деления сопряжено у школьников с нарушением интеллекта с

Слайд 8Основания для совершенствования методики:
3. Учебники математики не в полной мере соответствуют программным

требованиям. В них наблюдается малое количество заданий практического характера, упражнений на обобщение полученных знаний. Кроме того, задания и упражнения однообразны, не достаточно вариативны, лишены занимательности.
Основания для совершенствования методики:3.	Учебники математики не в полной мере соответствуют программным требованиям. В них наблюдается малое количество

Слайд 9Основания для совершенствования методики:
4. Используемые в практике обучения методы, приёмы и формы

работы не обеспечивают в полной мере всех необходимых условий для овладения учащимися с нарушением интеллекта целостной способностью к восприятию, усвоению, воспроизведению и применению знаний табличных случаев умножения и деления.
Основания для совершенствования методики:4.	Используемые в практике обучения методы, приёмы и формы работы не обеспечивают в полной мере

Слайд 10Этапы усвоения табличного умножения и деления
Подготовительный этап.
Усвоение новых знаний.
Закрепление знаний и

их интегрирование в различные ситуации.

Этапы усвоения табличного умножения и деленияПодготовительный этап.Усвоение новых знаний.Закрепление знаний и их интегрирование в различные ситуации.

Слайд 11Содержание каждого этапа:
1. Упражнения предметно-практического характера с натуральными предметами, их заменителями,

иллюстративным материалом, символами и знаками
3. Задания проблемного характера
4. Упражнения с практической и социально-бытовой направленностью
5. Дидактические и сюжетно-ролевые игры
6. Игровые приемы и занимательные задания
7. Работа с наглядным и дидактическим материалом
8. Задания абстрактного характера
Содержание каждого этапа:1. Упражнения предметно-практического характера с натуральными предметами, их заменителями, иллюстративным материалом, символами и знаками3. Задания

Слайд 12Подготовительный этап
счет равными числовыми группами натуральных предметов, их изображений и символов,

практическое деление множества предметов на равные части
составление по рисунку примеров на сложение


группировка предметов по определенному количеству



































Подготовительный этапсчет равными числовыми группами натуральных предметов, их изображений и символов, практическое деление множества предметов на равные

Слайд 13Этап усвоения новых знаний
упражнения на замену сложения одинаковых слагаемых умножением и

наоборот
задания на осознания смысла арифметических действий
составление по рисунку примеров на умножение и деление














Этап усвоения новых знанийупражнения на замену сложения одинаковых слагаемых умножением и наоборотзадания на осознания смысла арифметических действийсоставление

Слайд 14Этап усвоения новых знаний
упражнения с карточками и сборниками

2 х 3






2 х

3 = 6
Этап усвоения новых знанийупражнения с карточками и сборниками2 х 32 х 3 = 6

Слайд 15Этап закрепления знаний
тренировочные упражнения на закрепление знаний табличных случаев умножения и

деления
задания на дифференциацию умножения и деления
упражнения в применении знаний в измененных ситуациях
решение задач в стихах
работа с таблицами и схемами

Этап закрепления знанийтренировочные упражнения на закрепление знаний табличных случаев умножения и делениязадания на дифференциацию умножения и деления

Слайд 16- Какие изменения надо внести в рисунки, чтобы они соответствовали записи:

2 х 5?








































- Какие изменения надо внести в рисунки, чтобы они соответствовали записи: 2 х 5?

Слайд 17Цветик-семицветик
3
9
3
24
27
2
18
8
24
4
15
1
6
6




Цветик-семицветик3932427218824415166

Слайд 18Благодаря вариативности приемов работы предложенный материал может применяться неоднократно и трансформироваться

в зависимости от возраста учащихся и целей урока. Его использование будет способствовать повышению качества формирования осознанных, подлинно научных, прочных и динамичных знаний и умений учащихся с нарушением интеллекта по теме «Табличное умножение и деление».
 

Благодаря вариативности приемов работы предложенный материал может применяться неоднократно и трансформироваться в зависимости от возраста учащихся и

Слайд 19
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть