Слайд 1Изучение геометрического материала в начальной школе
Подготовила: учитель начальных классов Л.М.Яцык МБОУ
«СШ №15»
Слайд 2 «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили
в такой геометрический период.
Всё вокруг- геометрия.»
Ле Корбюзье
Слайд 3Точки любят выбирать себе имена латинского алфавита.
А (а)
G (гэ) P (пэ)
B (бэ) K (ка) R (эр)
C (цэ) L (эль) S (эс)
D (дэ) M (эм) T (тэ)
E (е) N (эн) X (икс)
F (эф) O (о) Y (игрек)
Слайд 4Упражнения с использованием геометрического материала.
1.Счётные палочки.
1. Посмотрите внимательно на фигуру. Посчитайте,
из скольких палочек она составлена, сложите такую же фигуру на парте.
2. Найти среди данных фигур четырёхугольники, треугольники. Найти фигуру сложенную из пяти палочек. Сложи такую же фигуру на парте.
3. Возьмите 6 палочек и сложите из них две фигуры. Какие фигуры вы сложили?
4. Составьте из палочек и кусочков пластилина треугольник ( договариваемся, что палочка- это сторона многоугольника, а кусочек пластилина , скрепляющий палочки- вершина многоугольника). Сколько надо взять палочек и кусочков пластилина, чтобы построить треугольник?
5. Найди “лишнюю фигуру”. Назовите общий признак фигур. Например:
Слайд 74.Установи закономерность и определи, какая фигура должна быть на месте вопроса.
Слайд 85.Составь фигуру, используя детали.
Слайд 107.Упражнение «Геометрия вокруг нас»
Слайд 118.Упражнение «Соотнеси предметы с геометрическими фигурами»
Слайд 129.Упражнение «Определи из каких геометрических фигур составлен предмет»
Слайд 1310. Упражнение «Геометрия в картинах»
Слайд 1815.Фронтальный опрос по теме в форме игры « ДА – НЕТ».
Ломаная
состоит из отрезков, соединённых последовательно. (Да)
Наименьшее число звеньев у ломаной – одно. (Нет)
Отрезок – часть прямой, ограниченная с двух сторон. (Да)
Через одну точку можно провести только одну прямую. (Нет)
Через две точки можно провести одну прямую. (Да)
Луч – часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Да) И т. п.
Слайд 1916.Упражнения.
Задание. Напечатайте букву М. – Из скольких звеньев она состоит. И
т.п.
Задание. Нарисуйте человечка, состоящего из ломаных линий.
Задание. Нарисуйте линию, по которой бежит герой стихотворения.
Я бегу, бегу, бегу…
Задержаться не могу.
И хотя устали ножки,
Нет конца моей дорожки.
Бесконечности в ней нет,
Снова вижу я свой след. (Получится круг – замкнутая линия)
Слайд 2017.Загадки про геометрические фигуры:
Нет углов у меня,
А похож на блюдце
я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг.)
Без конца и края линия ….
Хоть сто лет по ней идти,
не найти конца пути. (прямая)
След от карандаша, пера, который они оставили при прикосновении к бумаге.(точка)
Эта линия смешная, не прямая, а…(кривая)
Тяжелая ноша упала,
Нашу прямую сломала.
Появились вершины и звенья.
Мы можем по этой дорожке
Пойти к соседу Антошке.
А можем построить забор,
Чтоб к нам не пробрался вор. (ломаная)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат).
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень-очень рад. (Прямоугольник.)
Три угла, три стороны
Разной могут быть длины.
И на горку я похож,
Как меня ты назовешь? (Треугольник.)
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто… (луч).
Слайд 21
- Сосчитайте, сколько треугольников нарисовано.
- Сосчитайте, сколько квадратов.
- Какие еще
фигуры вы видите? (круги, четырехугольник и овал, прямые линии)
Раскрасьте треугольники зелёным цветом.
Раскрась красным цветом маленькие круги, жёлтым цветом большие круги, оранжевым овал, коричневым четырёхугольник.
Слайд 2219.Круг или квадрат.
Вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом, и
только ими (или производными от них). (в зависимости от оставшегося времени задаются не все вопросы)
◘ Назовите самую известную картину Казимира Малевича.(«Чёрный квадрат».)
◘ Что появляется под глазами усталого человека?(Круги)
◘ Как называют беспрерывное движение чего-либо? (Круговорот)
◘Как иначе называют секцию в школе? (Кружок)
◘ Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (Квадрата)
◘ Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круга)
◘ Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота? (Круглый дурак, круглый отличник, круглый сирота.)
◘ Назовите синоним фразе «Весь год». (Круглый год.)
◘ Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом.(Спасательный круг.)
◘ Чёрно-белый участок шахматной доски - это ... (Квадрат)
◘ Как иначе называют юбилейную дату? (Круглая дата.)
◘ Какую форму имеют окна в каютах теплоходов и в салонах самолётов?(Круглую, это иллюминаторы.)
◘ Как называется геометрическая фигура, которую представляет собой семья? (Круг - семейный круг.)
◘ Как движутся танцующие люди в хороводе? (По кругу.)
◘ Как называют вид математической головоломки в виде таблицы с числами?(Магический квадрат)
Слайд 2320.Посчитай количество квадратов.