Презентация, доклад на тему Из опыта использования технологии организации деятельности обучающихся, имеющих высокую мотивацию к изучению математики.

В своей работе я стараюсь применять личностно-ориентированный подход к обучению. Одним из элементов такого подхода и является разработанная рейтинговая система оценки знаний учащихся, позволяющая индивидуально оценивать учебные достижения каждого ученика

Слайд 1
Из опыта использования технологии организации деятельности
обучающихся, имеющих высокую мотивацию

к изучению математики

Кошкин Александр Александрович
Учитель математики МБОУ «Гимназия № 44»,
Почетный работник общего образования РФ,
Кандидат технических наук, доцент

Из опыта использования технологии организации деятельности обучающихся, имеющих высокую мотивацию к изучению математикиКошкин Александр АлександровичУчитель математики

Слайд 2 В своей работе я стараюсь применять личностно-ориентированный подход

к обучению.
Одним из элементов такого подхода и является разработанная рейтинговая система оценки знаний учащихся, позволяющая индивидуально оценивать учебные достижения каждого ученика и повысить мотивацию к изучению предмета.

В своей работе я стараюсь применять личностно-ориентированный подход к обучению.    Одним

Слайд 3Как и для чего создавалась эта система?
Во-первых, не устраивает традиционная

(2, 3, 4, 5) система оценок, так как часто бывает слишком большая разница в знаниях учащихся, имеющих одинаковые оценки.
Во-вторых, она не всегда устраивает и ученика: имея оценку по предмету (3, 4, 5), он осознает, что повысить её он, как правило, не в состоянии.
Объективно: Разрыв между оценками «огромен».
Субъективно: К оценке «привыкли» и ученик, и родители, и учитель.
Поэтому – достаточно низкая мотивация к изучению предмета, скучающие лица и проблемы
с дисциплиной на уроках.
Как и для чего создавалась эта система? Во-первых, не устраивает традиционная (2, 3, 4, 5) система оценок,

Слайд 4Что предлагается?
Вести «двойную бухгалтерию»

Вместе с «обычной» оценкой в школьном журнале

(2, 3, 4, 5) учитель в своем журнале использует рейтинговую оценку.

Рейтинговая оценка выставляется с точностью до десятых (например: 3,6 или 8,2), причем верхняя граница оценки отсутствует.


Точность рейтинговой оценки достигается тем, что
каждое задание самостоятельной или контрольной работы имеет свою цену (как правило, от 0,5 до 2,5 баллов).
Что предлагается? Вести «двойную бухгалтерию»Вместе с «обычной» оценкой в школьном журнале (2, 3, 4, 5) учитель в

Слайд 5Отсутствие верхней границы рейтинговой оценки обеспечивается тем, что в каждой работе

имеется избыточное количество заданий (обычно, не менее семи), а для наиболее сильных учеников предусмотрены карточки с дополнительными заданиями).

Проблем с выставлением «обычной» оценки в школьном журнале не возникает.

Рейтинговая оценка либо округляется до целого числа, либо в школьный журнал ставятся две оценки, например: 3,6 –» 3 и 4, а 8,2 –» 5 и 5.
Отсутствие верхней границы рейтинговой оценки обеспечивается тем, что в каждой работе имеется избыточное количество заданий (обычно, не

Слайд 6Обычная система не стимулирует максимальной отдачи:
«Сильный» ученик - выполнил «требуемое» количество

заданий – и сдал работу, ведь нужная оценка «заработана».
«Слабый» ученик – если не знает, как выполнить задание, то и не берется за него, ведь учителем оцениваются только верно и полностью выполненные задания.
Рейтинговая система стимулирует максимальную отдачу:
Ведь оценивается каждый шаг (по 0,1; по 0,2 балла), как говорят: «курочка по зернышку». Никто не сидит со скучающим лицом, никто не сдает работу досрочно – все(!) «клюют по зернышку».
Ученики привыкают работать с высокой мотивацией и максимальной отдачей не только при выполнении контрольных работ, но и на всех уроках, поэтому и получают хорошие результаты на ЕГЭ.


Что наблюдается во время любой проверочной работы?

Обычная система не стимулирует максимальной отдачи:«Сильный» ученик - выполнил «требуемое» количество заданий – и сдал работу, ведь

Слайд 7Рейтинговая оценка дополняется рейтингом.
Рейтинг учащихся подсчитывается ежемесячно,
с точностью до сотых

( 3,69; 3,70; 3,71 и т. д.) и повышать его можно бесконечно(!).

При расчете ежемесячного рейтинга (R1) учитыва-ются: оценки за каждую работу (K – контрольные,
C – самостоятельные), коэффициент значимости каждого вида контроля (1, 2, 3) , а также рейтинг предыдущего месяца (R0) .


R1 =(3R0 + 2K + C)/6

Что предлагается ещё?

Рейтинговая оценка дополняется рейтингом. Рейтинг учащихся подсчитывается ежемесячно,с точностью до сотых ( 3,69; 3,70; 3,71 и т.

Слайд 8 Во-первых, прогресс в учебе заметен и ученику, и родителям, и

учителю, например: была оценка - 4 (рейтинг 3.62), а стала - 4 (рейтинг 3.85).

Во-вторых, начинается соревнование, как между «соседями» по рейтингу, так и каждого ученика с самим собой.

И главное – мотивация к изучению предмета высокая и не снижается.

Зачем нужен рейтинг?

Во-первых, прогресс в учебе заметен и ученику, и родителям, и учителю, например: была оценка - 4

Слайд 9Рейтинг 11б класса

Рейтинг 11б класса

Слайд 10 Актуальность рейтинговой системы оценки знаний учащихся в последнее время

повысилась в связи с изменением формы итогового контроля знаний выпускников (ЕГЭ), результат которого - индивидуален для каждого ученика.

Эта система обладает мощным мобилизующим действием, не давая расслабиться ни «сильным», ни «слабым» ученикам.

Несмотря на дополнительные (и значительные!) затраты времени учителем, данная система доказала свою жизнеспособность и успешно используется автором уже много лет.

Актуальность рейтинговой системы оценки знаний учащихся в последнее время повысилась в связи с изменением формы

Слайд 11Эффективность?
ВТОРОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
"ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ"

Эффективность?ВТОРОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Слайд 12Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть