Презентация, доклад на тему История возникновения обыкновенных дробей

Цель проекта: проследить историю развития понятия обыкновенной дроби. Задачи: сбор и систематизация материала , оформление собранного материала в виде реферата, изучение старинных задач , подготовка презентации, презентация реферата.

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского

языка № 1200"

«Из истории возникновения обыкновенных дробей.»
Информационный проект

Выполнил : ученик
6 класса «Д» К Д .
Руководитель : учитель
математики Киселева Н.К.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Слайд 2Цель проекта: проследить историю развития понятия обыкновенной дроби.
Задачи:
сбор

и систематизация материала ,
оформление собранного материала в виде реферата,
изучение старинных задач ,
подготовка презентации,
презентация реферата.
Цель проекта: проследить историю развития понятия обыкновенной дроби. Задачи: 	 сбор и систематизация материала , 	 оформление

Слайд 3Учение о дробях считалось самым трудным разделом математики во все времена

и у всех народов.
Автор старинной славянской рукописи XVв. пишет: «Несть се дивно, что …в целых, но есть похвально, что в долях…».
Недаром у немцев сохранилась поговорка: «Попасть в дроби», что означало – зайти в безвыходное положение
Учение о дробях считалось самым трудным разделом математики во все времена и у всех народов. Автор старинной

Слайд 4Древний Египет
Обозначение для 3 особых дробей
Иероглиф «ре» заменял черту дроби

Древний ЕгипетОбозначение для 3 особых дробейИероглиф «ре» заменял черту дроби

Слайд 5Аликвотные дроби

Аликвотные дроби

Слайд 6задача из папируса Ахмеса
«Разделить 7 хлебов между 8 людьми». Если резать каждый

хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по-египетски эта задача решалась так. Дробь 7/8 записывали в виде долей: 1/2 + 1/4 + 1/8. Значит, каждому человеку надо дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезаем пополам, два хлеба - на 4 части и один хлеб - на 8 долей, после чего каждому даем его часть.

задача из папируса Ахмеса«Разделить 7 хлебов между 8 людьми». Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется

Слайд 7Древний вавилон

Древний вавилон

Слайд 8Древний Рим

Древний Рим

Слайд 9Ещё в первом веке до нашей эры выдающийся римский оратор и

писатель Цицерон говорил: “Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!”.

Ещё в первом веке до нашей эры выдающийся римский оратор и писатель Цицерон говорил: “Без знания дробей

Слайд 10Древняя греция
«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не

позволят это делать»,- писал основатель афинской академии Платон.

Древняя греция«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать»,- писал основатель афинской

Слайд 12Древний китай

Древний китай

Слайд 13Древняя индия

Древняя индия

Слайд 14





Леонардо Пизанский
(Фибоначчи)


Максим Плануд


Леонардо Пизанский 			(Фибоначчи)														 Максим Плануд

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть