Презентация, доклад на тему Исторический материал Старинные меры исчислений

Содержание

Цели изучения истории математикиформирование представлений о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания ими фактического материала; расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры;формирование конкретных

Слайд 1СТАРИННЫЕ СИСТЕМЫ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ
ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В 5, 6 КЛАССАХ


СТАРИННЫЕ СИСТЕМЫ ЗАПИСИ ЧИСЕЛИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В 5, 6 КЛАССАХ

Слайд 2Цели изучения истории математики

формирование представлений о значимости математики в развитии цивилизации

и современного общества;
повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания ими фактического материала;
расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры;
формирование конкретных математических знаний;
воспитание высокой культуры математического мышления;
побуждение учащихся к самостоятельной творческой работе в области математики;
формирование представления об основных периодах развития математической науки как части общечеловеческой культуры;
раскрытию роли математики в развитии человеческой культуры.

Цели изучения истории математикиформирование представлений о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; повышение интереса учащихся

Слайд 3 «ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО» ТАК ГОВОРИЛИ УЧЕНИКИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО МАТЕМАТИКА ПИФАГОРА

Цифра - это символ,

участвующий в записи числа.
Число - это величина, которая складывается из цифр по определённым правилам.
Эти правила называются системами счисления.



Слайд 4ЧИСЛО ПОЯВИЛОСЬ, КОГДА ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК НАЧАЛ СЧИТАТЬ
Десятки тысяч

лет назад первобытный человек собирал плоды деревьев, ходил на охоту, ловил рыбу, научился делать каменный топор и нож. И ему приходилось считать различные предметы. Постепенно возникла необходимость отвечать на жизненно важные вопросы: по сколько плодов достанется каждому, чтобы хватило всем; сколько расходовать сегодня, чтобы оставить про запас; сколько надо сделать ножей и т.п. таким образом, сам не замечая, человек начал считать и вычислять.

ЧИСЛО ПОЯВИЛОСЬ, КОГДА ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК НАЧАЛ СЧИТАТЬ   Десятки тысяч лет назад первобытный человек собирал плоды

Слайд 5ПЕРВОБЫТНЫЙ СЧЁТ
У первобытных людей не было даже чисел, они количество предметов

отображали равным количеством каких-либо значков. Такими значками могли быть зарубки, черточки, точки, а так же узелки на веревках.

ПЕРВОБЫТНЫЙ СЧЁТУ первобытных людей не было даже чисел, они количество предметов отображали равным количеством каких-либо значков. Такими

Слайд 6Это самая простая система счисления. В этой системе счисления для записи

чисел используется только одна цифра.

В 1937 году в Вестонице (Моравия) на месте древней стоянки найдена волчья кость с 55 глубокими зарубками. Позже в других местах ученые находили столь же древние каменные предметы с точками и черточками, сгруппированными по три или по пять

Это самая простая система счисления. В этой системе счисления для записи чисел используется только одна цифра. В

Слайд 7Цифры в Древнем Египте
Первые написанные цифры появились в Египте и Месопотамии

около 5000 лет назад.
Египетские жрецы писали на папирусе, изготовленном из стеблей определенных сортов тростника, а в Месопотамии на мягкой глине.

Цифры в Древнем Египте Первые написанные цифры появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад.Египетские жрецы

Слайд 8В египетской системе цифрами являлись иероглифические символы; они обозначали числа 1,

10, 100 и т. д. до миллиона.
В египетской системе цифрами являлись иероглифические символы; они обозначали числа 1, 10, 100 и т. д. до

Слайд 9ЦИФРЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
I -

1
V - 5
X - 10
L - 50
C - 100
D - 500
M - 1 000
Римская система счисления возникла более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме.

Предполагаемое происхождение римских цифр

ЦИФРЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕI    -    1V   -

Слайд 10В Санкт- Петербурге стоит памятник Петру I. На гранитном постаменте памятника

есть римское число: MDCCLXXXII = 1000 + 500 + 100 + 100 + 50 + 3*10 + 2 = 1782 год. Это год открытия памятника.
В Санкт- Петербурге стоит памятник Петру I. На гранитном постаменте памятника есть римское число: MDCCLXXXII = 1000

Слайд 11ЦИФРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Числа в пределах первого десятка тысяч

записывались так:


І ІІ ІІІ ІІІІ Γ
1 2 3 4 5

ΓІ ΓІІ ΓІІІ ΓІІІІ Δ
6 7 8 9 10


ЦИФРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ  Числа в пределах первого десятка тысяч записывались так:  І

Слайд 12«ИОНИЙСКАЯ» ГРЕЧЕСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
Для обозначения тысяч и десятков тысяч греки пользовались

теми же цифрами, но только с добавлением особого значка '.
Любая буква с этим значком сразу же становилась в тысячу раз больше.
«ИОНИЙСКАЯ» ГРЕЧЕСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯДля обозначения тысяч и десятков тысяч греки пользовались теми же цифрами, но только с

Слайд 13Для отличия цифр и букв писали черточки над цифрами.

Для отличия цифр и букв писали черточки над цифрами.

Слайд 14Цифры в Древнем Китае
1

6

2 7

3 8

4 9

5 O 0

Во времена династии Мин был введен знак для пустого разряда - кружок - аналог нашего нуля. Чтобы не перепутать разряды использовали несколько служебных иероглифов, писавшихся после основного иероглифа, и показывающих какое значение принимает иероглиф-цифра в данном разряде.



10 100 1000 10000

Цифры в Древнем Китае     1

Слайд 15Цифры в древней славянской нумерации
Древняя славянская нумерация была

создана греческими монахами братьями Кириллом и Мефодием в IX веке. Эта форма записи чисел получила большое распространение в связи с тем, что имела полное сходство с греческой записью чисел. До XVII века эта форма записи чисел была официальной на территории современной России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Венгрии, Сербии и Хорватии. До сих пор православные церковные книги используют эту нумерацию.
Цифры в древней славянской нумерации    Древняя славянская нумерация была создана греческими монахами братьями Кириллом

Слайд 16
Числа записывали из цифр так же слева,

направо, от больших к меньшим. Числа от 11 до 19 записывались двумя цифрами, причем единица шла перед десятком:

Читаем дословно "четырнадцать" - "четыре и десять". Как слышим, так и пишем: не 10+4, а 4+10, - четыре и десять. Числа от 21 и выше записывались наоборот, сначала писали знак полных десятков. Для того чтобы не перепутать буквы и цифры, использовались титла - горизонтальные черточки над числами.
Числа записывали из цифр так же слева, направо, от больших к меньшим. Числа от

Слайд 17Для обозначения чисел больших, чем 900 использовались специальные значки, которые дорисовывались

к букве. Так образовывались числа:
Для обозначения чисел больших, чем 900 использовались специальные значки, которые дорисовывались к букве. Так образовывались числа:

Слайд 18Звучание чисел

9.876.543.210 - «Девять тысящ леодров и восемьсот леодров и семьдесят леодров и шесть леодров и пять легеонов и четыре тьмы и три тысящи и двести и десять»
Обозначения для дробей в русской нумерации не было вовсе, их записывали словами.
Звучание чисел

Слайд 19Цифры в Древней Индии
Между II и VI веками н.э. индийские астрономы

познакомились с греческой астрономией. Они переняли шестидесятеричную систему и круглый греческий нуль. Индийцы соединили принципы греческой нумерации с десятичной системой взятой из Китая. Так же они стали обозначать цифры одним знаком. Индийцы догадались, что значение цифры может зависеть от ее места в записи числа, именно благодаря этому оказалось возможным записывать все числа с помощью всего десяти цифр. Индийские цифры так сильно упростили вычисления, что со временем завоевали весь мир. В Европу эти цифры попали благодаря арабам, поэтому индийские цифры называют арабскими.

Цифры в Древней Индии Между II и VI веками н.э. индийские астрономы познакомились с греческой астрономией. Они

Слайд 20Пушкин предложил свой вариант формы арабских чисел. Он решил, что все

десять арабских цифр, включая нуль, помещаются в магическом квадрате.
Пушкин предложил свой вариант формы арабских чисел. Он решил, что все десять арабских цифр, включая нуль, помещаются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть