Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по математикеСтатистические закономерности процесса обучения

Содержание

Цель работы : проследить за учебной деятельностью учащихся МБОУ СОШ №13 и изучить некоторые закономерности процесса обучения. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик. 3. Обработать данную информацию.

Слайд 1Исследовательская работа по математике на тему:
«Статистические закономерности учебного процесса учащихся

МБОУ СОШ №13 г.Азова»

Выполнила:
Магомедова Элина
ученица 10-А класса
МБОУ СОШ №13 г. Азова
Руководитель: учитель математики Чернобай Н.А.

Исследовательская работа по математике на тему:  «Статистические закономерности учебного процесса учащихся МБОУ СОШ №13 г.Азова»Выполнила:

Слайд 2Цель работы : проследить за учебной деятельностью учащихся МБОУ СОШ №13

и изучить некоторые закономерности процесса обучения.
Задачи исследования: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик. 3. Обработать данную информацию. 4. Интерпретировать результаты статистических исследований. 5. Наглядно представить полученную информацию.
Объект исследования: обучающиеся  9-х классов МБОУ СОШ №13 г.Азова

Цель работы : проследить за учебной деятельностью учащихся МБОУ СОШ №13 и изучить некоторые закономерности процесса обучения.

Слайд 3Термин «статистика»
1. Статистика - особая отрасль практической деятельности людей, направленная на

сбор, обработку и анализ данных, характеризующих изучаемые процессы и явления.
2. Статистика - наука, занимающаяся разработкой теоретических положений и методов, используемых статистической практикой.
3. Статистика - статистические данные, представленные в отчетности организаций, отраслей и т.п., а также публикуемые в сборниках, справочниках, периодической прессе, которые представляют собой результат статистической работы.

Термин «статистика»1. Статистика - особая отрасль практической деятельности людей, направленная на сбор, обработку и анализ данных, характеризующих

Слайд 4Уильям Петти – основатель статистики. Его заслуга в том, что он

впервые применил числовой метод для анализа закономерностей общественной жизни. Работа – "Политическая арифметика".

Адольф Кетле – бельгийский статистик. Доказал, что даже кажущиеся случайности общественной жизни обладают внутренней закомерностью и необходимостью.

К.Ф. Герман – русский статистик ("Всеобщая теория статистики").

Основоположники статистики

Карл Пи́рсон  выдающийся английский математик, основатель математической статистики

Уильям Петти

Адольф Кетле

К.Ф. Герман

Карл Пи́рсон

Уильям Петти – основатель статистики. Его заслуга в том, что он впервые применил числовой метод для анализа

Слайд 5Математическая статистика
один из разделов математики, который разрабатывает методы

и способы получения научно-обоснованных выводов о явлениях или процессах по имеющимся данным, которые получены в результате наблюдений и экспериментов.

Математическая статистика   один из разделов математики, который разрабатывает методы и способы получения научно-обоснованных выводов о

Слайд 6
ученики всех стихий учатся в среднем одинаково.
ГИПОТЕЗА:
Сравнение

средней успеваемости обучающихся по стихиям.


ученики всех стихий учатся в среднем одинаково. ГИПОТЕЗА:Сравнение средней успеваемости обучающихся по стихиям.

Слайд 7Средняя успеваемость обучающихся по стихиям.

Средняя успеваемость обучающихся по стихиям.

Слайд 8Средняя успеваемость обучающихся по стихиям.

Средняя успеваемость обучающихся по стихиям.

Слайд 9Сравнение средней успеваемости обучающихся по знакам зодиака.

Сравнение средней успеваемости обучающихся по знакам зодиака.

Слайд 10Сводная таблица результатов эксперимента.

Сводная таблица результатов эксперимента.

Слайд 11Проведем необходимые вычисления:
1) сумм квадратов:

внутри групп
 
между группами

2) число степеней свободы:
связанное с SSw: dfвн=J(n-1)=32
связанное с SSb: dfм =J-1=3
3)Ожидания средних квадратов:


4)Рассчитываем F-отношения

Проведем необходимые вычисления:  1) сумм квадратов:

Слайд 12 сравним полученное нами F- отношение (10,04) с табличным значением


(0,95 F3.32=2.91-точка 95 процентиля F отношения)
Наше F – отношение больше табличного, следовательно, мы отбрасываем нуль гипотезу с вероятностью 95%.
Иными словами, средняя успеваемость по всем предметам учащихся различных стихий не одинаковая.

сравним полученное нами F- отношение (10,04) с табличным значением   (0,95 F3.32=2.91-точка 95 процентиля

Слайд 13Средний балл по стихиям

Средний балл по стихиям

Слайд 14Гипотеза для отдельных стихий
огонь — воздух

земля — вода
  F = 0.4324 F =0.9412
Сравним F — отношения с табличным значением (0,95 F1.16 = 4.49).
Полученные нами F — отношения меньше табличного значения, следовательно, с вероятностью 95% нуль-гипотеза принимается.


Гипотеза для отдельных стихий	огонь — воздух	      земля — вода  

Слайд 15Вывод:
В процессе обучения учащиеся огня-воздуха и земли-воды проявляют одинаковую

активность. В общем, средняя успеваемость учащихся различных стихий не одинакова. Но нельзя составить долговременного прогноза на будущее, т.к. дети отличаются друг от друга, даже если находятся в одинаковых условиях испытаний, преподаватели могут недостаточно объективно оценить ученика, возникают неконтролируемые случайности, которые могут повлиять на результаты.

Вывод:  В процессе обучения учащиеся огня-воздуха и земли-воды проявляют одинаковую активность. В общем, средняя успеваемость учащихся

Слайд 16Литература
Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцева В.Н. Общая теория статистики: Учебник.

- Инфра -М, 1998.
Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. Чл.-корр.РАН И.И. Елисеевой. - М:. Финансы и статистика, 1995.
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика; 9-е издание, стер. - М. : Высш. шк., 2003.
Дж. Глас, Дж. Стенли Статистические методы в педагогике и психологии. Издательство «Прогресс», Москва, 1976.
Козлов М.В., Прохоров А.В. Введение в математическую статистику. - М.: Изд. МГУ, 1987.
 

Литература Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцева В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - Инфра -М, 1998.Елисеева И.И., Юзбашев

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за  внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть