Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по математике Использование оригами в повседневной жизни

Содержание

Цель исследования: Освоить технику оригами и установить связь искусства оригами с математикой. Задачи исследованияизучить историю оригами;ознакомление с техникой оригами;выявить связь оригами и математики;научиться создавать изделия оригами;найти способы применения оригами в повседневной жизни.

Слайд 1«Использование оригами в повседневной жизни»
Выполнила: ученица 6 класс
МБОУ Слизневская ОШ


Щетинина Дарья

2015 г
«Использование оригами в  повседневной жизни»Выполнила: ученица 6 класс МБОУ Слизневская ОШ Щетинина Дарья2015 г

Слайд 2Цель исследования: Освоить технику оригами и установить связь искусства оригами с

математикой.


Задачи исследования
изучить историю оригами;
ознакомление с техникой оригами;
выявить связь оригами и математики;
научиться создавать изделия оригами;
найти способы применения оригами в повседневной жизни.

Цель исследования:  Освоить технику оригами и установить связь искусства оригами с математикой.    Задачи

Слайд 3История возникновения оригами
Само слово «оригами» состоит из

двух японских иероглифов:
Ори Ками бумага складывание


(что переводится «сложенная бумага») —древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
История возникновения оригами    Само слово «оригами» состоит из двух японских иероглифов:

Слайд 4Акира Ёсидзава

Акира Ёсидзава

Слайд 5Японские журавлики
В больничной палате девочка делала бумажных журавликов. В Стране восходящего

солнца существует предание: если сложишь тысячу, то исполнится любое задуманное желание. Ведь птица эта обладает бессмертием. Садако сложила 644 журавлика. До тысячи оставалось еще много. И узнав об этом, дети стали присылать в Японию бумажных птиц со всех континентов. В них - знак сострадания и милосердия...

Памятник Садако Сасаки
в городе Хиросима, Япония

Японские журавликиВ больничной палате девочка делала бумажных журавликов. В Стране восходящего солнца существует предание: если сложишь тысячу,

Слайд 6Император
Российской Империи
Романов Н.А.
Лев Николаевич
Толстой
РОССИЯ - XIX в.

Император Российской ИмперииРоманов Н.А.Лев НиколаевичТолстойРОССИЯ - XIX в.

Слайд 7Техника оригами

Умение складывать квадрат пополам, по вертикали

или горизонтали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.
Техника оригами    Умение складывать квадрат пополам, по вертикали или горизонтали и последовательном сгибании бумаги

Слайд 8Акира Йошизава

Акира Йошизава

Слайд 9Условные обозначения












Линия сгиба «долиной»,
«на себя»
Линия сгиба «от себя»
Согнуть и разогнуть
Существующая линия,
след

сгиба

Невидимая, скрытая линия

Условные обозначенияЛиния сгиба «долиной»,«на себя»Линия сгиба «от себя»Согнуть и разогнутьСуществующая линия,след сгибаНевидимая, скрытая линия

Слайд 10Повернуть фигуру на 180
Перевернуть фигуру другой стороной
Сгиб гармошкой
Проделать указанную

операцию несколько раз

Свернуть

Достать, открыть, вывернуть, развернуть

Нажать, затолкнуть

Линия для разреза

Дунуть, надуть

Повернуть фигуру на 180 Перевернуть фигуру другой стороной Сгиб гармошкойПроделать указанную операцию несколько раз Свернуть Достать, открыть,

Слайд 11Равные углы, равные отрезки, прямой угол
Раздвинуть слои бумаги
Совместить отмеченные точки

Равные углы, равные отрезки, прямой уголРаздвинуть слои бумагиСовместить отмеченные точки

Слайд 12Оригами и математика



Диагональ
Средняя линия
Треугольник
Трапеция
Квадрат

Оригами и математикаДиагональ Средняя линия Треугольник Трапеция Квадрат

Слайд 13Фридрих Вильгельм Август Фребель
Предлагал изучать основы геометрии на примере фигур складывающейся

бумаги.
Фридрих Вильгельм Август ФребельПредлагал изучать основы геометрии на примере фигур складывающейся бумаги.

Слайд 14Оригаметрия
Оригами можно использовать на занятиях по математике в таких заданиях,

как:
найти горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;
найти все квадраты;
найти все треугольники;
дать название изображениям;
складывание квадрата, смежные стороны, диагональ.
Оригаметрия Оригами можно использовать на занятиях по математике в таких заданиях, как: найти горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;

Слайд 15Изделие в технике оригами
светло-синих - 78,
темно-синих - 42,
белых -

150
Изделие в технике оригамисветло-синих - 78, темно-синих - 42, белых - 150

Слайд 16Изготовление модулей
1. Сложите лист пополам.
2. Наметьте линию сгиба (согните и разогните)
3.

Загните углы к центру
4. См. рис.
5. Переверните на другую сторону
6. Свободные концы загните вверх
7. См. рис.
8. Переверните на другую сторону
9. Загните уголки вниз
10. Переверните на другую сторону
11. Отогните края, разогнув уголки
12. Загните края вверх, спрятав уголки вниз
13. Сложите заготовку пополам
14. Модуль готов
Изготовление модулей1. Сложите лист пополам.2. Наметьте линию сгиба (согните и разогните)3. Загните углы к центру4. См. рис.5.

Слайд 17Сборка снежинки

Сборка снежинки

Слайд 19Спасибо за внимание
«Великий квадрат Не имеет пределов» Попробуй простую Фигурку сложить, И вмиг привлечёт Интересное дело…
А.Е.Гайдаенко


Спасибо за внимание«Великий квадрат Не имеет пределов» Попробуй простую Фигурку сложить, И вмиг привлечёт Интересное дело… А.Е.Гайдаенко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть