Презентация, доклад на тему Исследовательская работа: Орнаменты в математике

Содержание

«Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики» Герман Вейль Слово «орнамент» - латинского происхождения, в переводе означает «узор», «украшение». Сочетание таланта мастера и его геометрических знаний занимает

Слайд 1




Орнаменты
Автор работы:

ученица 5 «А» класса МОУ СОШ №2

Научный руководитель:
учитель математики МОУ СОШ №2


XIII научно – практическая конференция

МОУ СОШ №2, Енина Bалерия

Енина Bалерия

Кузнецова Елена Ивановна

Орнаменты Автор работы:              ученица

Слайд 2 «Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей

математики»
Герман Вейль

Слово «орнамент» - латинского происхождения, в переводе означает «узор», «украшение».

Сочетание таланта мастера и его геометрических знаний занимает важное место в орнаментальном искусстве.

В основе любого орнамента лежит математическая строгость организации формы, простая или усложненная система повторов, узор, который строится по законам симметрии.

ВВЕДЕНИЕ


«Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики» Герман Вейль   Слово

Слайд 3 Цель работы: выявить тенденции использования

орнаментов в архитектуре станице
и
интерьере квартир его жителей

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Обладание достаточным багажом геометрических знаний и умением применять его в профессиональной и творческой деятельности является актуальным.

изучить историю орнаментов;
познакомиться с типами и видами орнаментов;
выявить математические принципы построения орнаментов;
провести исследование «Использования орнаментов в архитектуре станице,области и интерьере квартир его жителей»

Задачи:

Цель работы: выявить тенденции использования

Слайд 4ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОРНАМЕНТА

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОРНАМЕНТА

Слайд 5ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОРНАМЕНТА
Элементы орнамента воспринимались и использовались в

зависимости от верований и взглядов на окружающую действительность. Им придавали особое толкование, изобразительное решение, стилистику.

Торговля, военные походы, религиозные миссии, посольские дары и приглашенные художники способствовали перемещению произведений искусства из одной страны в другую, что приводило к изменению художественных идей, стилей и направлений в составлении орнаментов.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОРНАМЕНТА   Элементы орнамента воспринимались и использовались в зависимости от верований и взглядов на

Слайд 6ТИПЫ ОРНАМЕНТОВ
МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
Ленточный орнамент
Розетка
Герих
Сетчатый орнамент

ТИПЫ

ОРНАМЕНТОВ
ТИПЫ ОРНАМЕНТОВМОУ СОШ №2, Енина BалерияЛенточный орнамент РозеткаГерих Сетчатый орнамент ТИПЫ ОРНАМЕНТОВ

Слайд 7 Принципы построения сетчатых орнаментов
МОУ СОШ №2, Енина Bалерия


Сетка может быть любой геометрической фигурой, а также набором геометрических фигур. Она остается в невидимой зоне, и создается впечатление, что изображение наложено на сетку.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ

Принципы построения сетчатых орнаментовМОУ СОШ №2, Енина Bалерия   Сетка может быть любой геометрической фигурой,

Слайд 8Комбинированный
Геометрический
Технический
МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
ВИДЫ ОРНАМЕНТОВ
Растительный
Геральдический
Эпиграфический
Антропоморфный
Зооморфный

КомбинированныйГеометрическийТехническийМОУ СОШ №2, Енина BалерияВИДЫ ОРНАМЕНТОВРастительныйГеральдическийЭпиграфическийАнтропоморфныйЗооморфный

Слайд 9МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ
Принципы построения ленточных

орнаментов:

- параллельный перенос

- зеркальная симметрия с вертикальной осью

- зеркальная симметрия с горизонтальной осью

- поворотная (центральная) симметрия

МОУ СОШ №2, Енина BалерияМАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ Принципы построения ленточных орнаментов:- параллельный перенос - зеркальная симметрия

Слайд 10МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
- построение правильных многоугольников, вписанных в окружность


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ

Принципы построения розеток:

МОУ СОШ №2, Енина Bалерия- построение правильных многоугольников, вписанных в окружность МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ Принципы построения

Слайд 11



В
D
А6
А1
О
А4
А6
А8
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ





















- построение правильного десятиугольника
построение правильного пятиугольника
А7
А1
А3
А5
А7
А9
А2
А10


О

А8
А5
А9
А10
А2
А3
А4
С

ВDА6А1ОА4А6А8МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ- построение правильного десятиугольника построение правильного пятиугольника А7А1А3А5А7А9А2А10ОА8А5А9А10А2А3А4С

Слайд 12E
D
C
30o
P
r
r
A







D


F
O
C
B
A
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ






























построение трёх вписанных в круг
окружностей

равного радиуса

построение шести вписанных в круг
окружностей равного радиуса

M

K

L






O



M

B

G

2r

r

30o

E

EDC30oPrrADFOCBAМАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ построение трёх вписанных в круг  окружностей равного радиуса построение шести вписанных в

Слайд 13МОУ СОШ №2, Енина Bалерия



построение розеток с помощью деления окружности

на
равные части и симметричного отображения деталей
орнамента

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ

МОУ СОШ №2, Енина Bалерия построение розеток с помощью деления окружности на равные части и симметричного отображения

Слайд 14МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ
Принципы построения герихов

Герихи составляются из правильных и звездчатых многоугольников и окружностей, а также из отдельных частей этих фигур.

В герихах геометрический орнамент получают путем вращения квадрата, треугольника, шестиугольника вокруг центра на определённый угол.
МОУ СОШ №2, Енина BалерияМАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРНАМЕНТОВ Принципы построения герихов   Герихи составляются из правильных

Слайд 15МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРНАМЕНТОВ В АРХИТЕКТУРЕ ТАНИЦЫ ,ОБЛАТИ И

ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИР ЕГО ЖИТЕЛЕЙ

Исследование проводилось в три этапа:

подготовительный этап;

исследовательский этап;

аналитический этап.

Цель исследования: выявить наиболее характерные
тенденции использования орнаментов

МОУ СОШ №2, Енина BалерияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРНАМЕНТОВ В АРХИТЕКТУРЕ ТАНИЦЫ ,ОБЛАТИ И ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИР ЕГО ЖИТЕЛЕЙИсследование проводилось в

Слайд 16
МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРНАМЕНТОВ В АРХИТЕКТУРЕ ГОРОДА имм КИНЕЛЯ

И ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИР ЕГО ЖИТЕЛЕЙ

Результаты обработки собранного материала

Вид орнамента

Использование орнаментов в процентах


1. Растительный

54 %

2. Геометрический

23 %

МОУ СОШ №2, Енина BалерияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРНАМЕНТОВ В АРХИТЕКТУРЕ ГОРОДА имм КИНЕЛЯ И ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИР ЕГО ЖИТЕЛЕЙРезультаты обработки

Слайд 17
МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРНАМЕНТОВ В АРХИТЕКТУРЕ ГОРОДА КИНЕЛЯ И

ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИР ЕГО ЖИТЕЛЕЙ

Результаты обработки собранного материала

Вид орнамента

Использование орнаментов в процентах


4. Зооморфный

12 %

3. Комбинированный

10 %

МОУ СОШ №2, Енина BалерияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРНАМЕНТОВ В АРХИТЕКТУРЕ ГОРОДА КИНЕЛЯ И ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИР ЕГО ЖИТЕЛЕЙРезультаты обработки собранного

Слайд 18
МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРНАМЕНТОВ В АРХИТЕКТУРЕ ГОРОДА КИНЕЛЯ И

ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИР ЕГО ЖИТЕЛЕЙ

Результаты обработки собранного материала

Вид орнамента

Использование орнаментов в процентах


Антропоморфный
6. Эпиграфический
Геральдический

5. Технический

0 %

1 %

МОУ СОШ №2, Енина BалерияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРНАМЕНТОВ В АРХИТЕКТУРЕ ГОРОДА КИНЕЛЯ И ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИР ЕГО ЖИТЕЛЕЙРезультаты обработки собранного

Слайд 19МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
В архитектуре г.

Кинеля Самарской области и интерьере квартир его жителей самые популярные виды орнаментов - растительный и геометрический,
наиболее распространенные типы - ленточный и розетка.
МОУ СОШ №2, Енина BалерияРЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ   В архитектуре г. Кинеля Самарской области и интерьере квартир

Слайд 20МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Узоры орнамента украшают различные предметы, архитектурные

сооружения, произведения искусств, человеческое тело.

Орнамент - художественное отражение мировоззрения и культуры народов.

МОУ СОШ №2, Енина BалерияЗАКЛЮЧЕНИЕ Узоры орнамента украшают различные предметы, архитектурные сооружения, произведения искусств, человеческое тело. Орнамент

Слайд 21МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Александров А.Д. Геометрия для 8-9

классов: уч. Пособие для школ и
классов углубленным изучением математики, М., Просвещение, 1991 г., 318 стр.
2. Атанасян Л.С. Геометрия 7-9, М., Просвещение, 2003 г., 335 стр.
3. Буткевич Л. М. История орнамента, М., Владос, 2008 г., 272 стр.
4. Вейль Г. Симметрия. – М.: Наука, 1968 г., 132 стр.
5. Журнал “Квант” №5, 1982 г.
6. Орнаменты и бордюры. httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.likthttp://www.likt590.http://www.likt590.ruhttp://www.likt590.ru/http://www.likt590.ru/projectshttp://www.likt590.ru/projects/http://www.likt590.ru/projects/matematikahttp://www.likt590.ru/projects/matematika-
2007/395/ 2007/395/Ornament 2007/395/Ornament4
7. Советский энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова. М.
«Советская энциклопедия», 1982 г.
8. Тарасов Л. Этот удивительно симметричный мир. – М.: Просвещение, 1982г.,
176 стр.
9. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. Учебное пособие, М:,
МИРОС, КПЦ «МАРТА», 1992 г.
МОУ СОШ №2, Енина BалерияБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. Александров А.Д. Геометрия для 8-9 классов: уч. Пособие для школ и

Слайд 22МОУ СОШ №2, Енина Bалерия
Спасибо за внимание


XIII научно – практическая конференция
МОУ СОШ №2, Енина BалерияСпасибо за внимание      XIII научно – практическая конференция

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть