Презентация, доклад на тему Исследовательская работа на тему: Математические головоломки(4 класс)

Содержание

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ» Выполнила: Усманова Гульназ Руководитель: Саяхова Рузида Рифгатовна

Слайд 1МАТЕМАТИЧЕСКИЕ головоломки

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  головоломки

Слайд 2ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ»
Выполнила: Усманова Гульназ Руководитель: Саяхова

Рузида Рифгатовна
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ» Выполнила: Усманова Гульназ  Руководитель: Саяхова Рузида Рифгатовна

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ:
Считаю эту тему актуальной, так как в процессе работы с головоломками

развивается смекалка и умение мыслить неординарно

АКТУАЛЬНОСТЬ:Считаю эту тему актуальной, так как в процессе работы с головоломками развивается смекалка и умение мыслить неординарно

Слайд 4ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Повысить интерес к изучению математики через использование головоломок на уроках

и вне уроков при изучении тем в1- 4 классах.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯПовысить интерес к изучению математики через использование головоломок на уроках и вне уроков при изучении тем

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Изучить методическую и популярную литературу по математике.

2. Подобрать

различные виды головоломок.

3. Подготовить и провести викторину «Занимательная математика».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ1. Изучить методическую и популярную литературу по математике.2. Подобрать различные виды головоломок.3. Подготовить и провести

Слайд 6ГИПОТЕЗА
Я думаю, что большинство учащихся не знают весь интерес и вдохновение,

которые может принести решение головоломок. После просмотра презентации они проявят интерес к этим головоломкам
ГИПОТЕЗАЯ думаю, что большинство учащихся не знают весь интерес и вдохновение, которые может принести решение головоломок. После

Слайд 7МЕТОДЫ
Теоретические:
- изучение теоретических материалов;
- работа с сайтами интернета.
Практические:

- составление головоломок;
- поиск математических головоломок.

МЕТОДЫТеоретические:	- изучение теоретических материалов; 	- работа с сайтами интернета. Практические:  - составление головоломок;	- поиск математических головоломок.

Слайд 8Теоретическая часть

Теоретическая часть

Слайд 9История возникновения головоломок Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи

находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках.
История возникновения головоломок Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид,

Слайд 10 Виды головоломок: Математические головоломки бывают самые разные: «Магические квадраты», «Спички», «Игры с дыркой» (пятнашки),

решётчатые и многие другие. Я рассмотрю лишь некоторые из них
Виды головоломок: Математические головоломки бывают самые разные: «Магические квадраты», «Спички», «Игры с дыркой» (пятнашки), решётчатые и многие

Слайд 11Танграм Танграм — первая игра-головоломка. Появившаяся в Китае более 4000 лет назад.

Из семи разных частей одного квадрата нужно составлять разнообразные фигуры. Известно около семи тысяч различных комбинаций.
Танграм Танграм — первая игра-головоломка. Появившаяся в Китае более 4000 лет назад. Из семи разных частей одного

Слайд 12Танграм

Танграм

Слайд 14 Ребусы Ребусы - это способ изображения слова с помощью рисунков. Отдельная часть

слова шифруется рисунком предмета, имеющего похожее написание или произношение. Правила чтения ребусов не сложны : просто нужно отгадать зашифрованное слово.
Ребусы Ребусы - это способ изображения слова с помощью рисунков. Отдельная часть слова шифруется рисунком предмета,

Слайд 16Головоломки со спичками
Головоломки со спичками известны очень давно, первые из них

появились около 3 тысяч лет назад в Китае, задолго до появления самих спичек и являются одной из самых распространённых категорий головоломок с небольшими предметами.
Головоломки со спичками Головоломки со спичками известны очень давно, первые из них появились около 3 тысяч лет

Слайд 17На рисунке из спичек выложено неверное равенство1+5=46. Переложите 2 спички так, чтобы равенство

стало верным.
На рисунке из спичек выложено неверное равенство1+5=46. Переложите 2 спички так, чтобы равенство стало верным.

Слайд 18На этой головоломке передвиньте 1 спичку так, чтобы получилось 4 идентичных

треугольника
На этой головоломке передвиньте 1 спичку так, чтобы получилось 4 идентичных треугольника

Слайд 19Практическая часть
Для начала я решила провести анкетирование среди одноклассников. Я задала

им такие вопросы:
Любишь ли ты решать различные головоломки: логические задачи, ребусы, задачи со спичками?
Часто или редко ты этим занимаешься? _____________________________

Практическая часть Для начала я решила провести анкетирование среди одноклассников. Я задала им такие вопросы: Любишь ли

Слайд 20

Результаты представлены
в следующей таблице:

Результаты представлены в следующей таблице:

Слайд 21Анализ полученных результатов

Анализ полученных результатов

Слайд 22Танграм

Танграм

Слайд 23 Собери

Собери

Слайд 24Ребусы

Ребусы

Слайд 25Головоломки со спичками
Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство

Головоломки со спичкамиНужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство

Слайд 27

Вывод:


Увлечение математическими головоломками помогает в дальнейшем хорошо решать задачи и разбираться в математических упражнениях.

Вывод:Увлечение математическими головоломками помогает в дальнейшем хорошо решать задачи и разбираться в математических упражнениях.

Слайд 28Список литературы
1.Я.И. Перельман «Занимательная математика» - Москва, «Знание», 2006
 
2. У. Болл, Г.

Коксетер «Математические эссе и развлечения». - Москва, «Мир», 2006
3. В.Н. Дубровский, А.Т. Калинин «Математические головоломки» - Москва, «Знание», 2007
 
М. Гарднер «Математические чудеса и тайны» Москва «Наука» 1970
 
Б. А. Кордемский «Удивительный мир чисел» Москва Просвещение 1986
 
6. Я. И Перельман «Занимательная алгебра» Москва «Наука» 1970
7. В.В. Трошин «Магия чисел и фигур» Москва «Глобус» 2007

Список литературы1.Я.И. Перельман «Занимательная математика» - Москва, «Знание», 2006 2. У. Болл, Г. Коксетер «Математические эссе и развлечения». -

Слайд 29СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть