От современного образования требуется не только частичное включение методов исследовательской деятельности в процесс обучения, а целенаправленная работа по формированию и развитию способов исследовательской деятельности. Поэтому целью данной работы является изучение особенностей и эффективности использования исследовательской деятельности на уроках математики в общеобразовательных школах.
Особенность исследования в сфере образования состоит в том, что оно является учебным, т. е. его главная цель - развитие личности, раскрытие творческого потенциала ребенка. Отличительная черта учебной исследовательской деятельности в том, что ученик осуществляет не все исследование, а лишь отдельные его элементы.
Это могут быть задачи на нахождение общего признака изображенных предметов, нахождение отличий между ними, на продолжение числового ряда или ряда фигур, поиск недостающей в ряду фигуры, нахождение признака отличия одной группы фигур от другой, на составление орнаментов, а также игровые задания с использованием геометрического конструктора, логические задачи.
В старшей школе проверку выдвинутых гипотез учащиеся могут производить уже с помощью математических выкладок.
Обучение методам исследовательской деятельности необходимо вести планомерно, начиная с самых ранних классов, учитывая при этом возрастные особенности детей.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть