Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность на уроках математики

Главной задачей современного образования является предоставление возможности обучающимся раскрывать свои таланты и использовать творческий потенциал, предполагающий возможность реализации собственных планов. Вследствие этого остро поставлен вопрос об организации активной исследовательской и познавательной деятельности обучающихся.От современного образования требуется

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Нечаева

О.О., учитель математики МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Нечаева О.О., учитель математики МБОУ «Старокрымский

Слайд 2Главной задачей современного образования является предоставление возможности обучающимся раскрывать свои таланты

и использовать творческий потенциал, предполагающий возможность реализации собственных планов. Вследствие этого остро поставлен вопрос об организации активной исследовательской и познавательной деятельности обучающихся.

От современного образования требуется не только частичное включение методов исследовательской деятельности в процесс обучения, а целенаправленная работа по формированию и развитию способов исследовательской деятельности. Поэтому целью данной работы является изучение особенностей и эффективности использования исследовательской деятельности на уроках математики в общеобразовательных школах.

Главной задачей современного образования является предоставление возможности обучающимся раскрывать свои таланты и использовать творческий потенциал, предполагающий возможность

Слайд 3Исследовательская деятельность - это образовательная технология, в которой главным средством является

учебное исследование.

Особенность исследования в сфере образования состоит в том, что оно является учебным, т. е. его главная цель - развитие личности, раскрытие творческого потенциала ребенка. Отличительная черта учебной исследовательской деятельности в том, что ученик осуществляет не все исследование, а лишь отдельные его элементы.

Исследовательская деятельность - это образовательная технология, в которой главным средством является учебное исследование.Особенность исследования в сфере образования

Слайд 4Исследовательская деятельность на уроках математики
Школьный предмет математики лучше всякого другого

позволяет обучать общим методам исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики может включать в себя:

исследовательский подход к введению новых математических понятий;
исследовательские работы, проводимые учащимися на уроках и элективных курсах по математике;
Различные учебно-исследовательские карточки с заданиями для учащихся, которые можно разработать на элективном курсе, при желании привлекая к работе учащихся старших классов, а также классов с математическим уклоном.
Исследовательская деятельность на уроках математики Школьный предмет математики лучше всякого другого позволяет обучать общим методам исследовательской деятельности.

Слайд 5На активизацию познавательной деятельности и развитие математического мышления детей оказывают положительное

влияние задачи разных видов.

Это могут быть задачи на нахождение общего признака изображенных предметов, нахождение отличий между ними, на продолжение числового ряда или ряда фигур, поиск недостающей в ряду фигуры, нахождение признака отличия одной группы фигур от другой, на составление орнаментов, а также игровые задания с использованием геометрического конструктора, логические задачи.

На активизацию познавательной деятельности и развитие математического мышления детей оказывают положительное влияние задачи разных видов. Это могут

Слайд 6В 5-6 классах на уроках математики учащиеся выполняют совсем небольшие исследования,

которые занимают только некоторую часть урока. Ученики учатся замечать закономерности, выдвигать гипотезы, проверять их на практике.

В старшей школе проверку выдвинутых гипотез учащиеся могут производить уже с помощью математических выкладок.

Обучение методам исследовательской деятельности необходимо вести планомерно, начиная с самых ранних классов, учитывая при этом возрастные особенности детей.

В 5-6 классах на уроках математики учащиеся выполняют совсем небольшие исследования, которые занимают только некоторую часть урока.

Слайд 7Выводы
Исследовательская деятельность–это деятельность, позволяющая учащимся попробовать свои силы, проверить свои знания,

принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться. Уроки с применением проектов детей более интересны и познавательны для учащихся. Исходя из этого, можно сделать вывод, что организация исследовательской деятельности на уроках математики приводит к улучшению качества образования
Выводы	Исследовательская деятельность–это деятельность, позволяющая учащимся попробовать свои силы, проверить свои знания, принести пользу и публично показать результат,

Слайд 8Спасибо за внимание!!!

Спасибо  за  внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть