Презентация, доклад на тему Использование технологий образования в математике

Содержание

Элективные курсы – это курсы по выбору, целями которых является развитие, дополнение, углубление содержания базового и профильного курсов математики, удовлетворение познавательных интересов школьников, развитие различных сторон математического мышления, воспитание мировоззрения и личностных качеств средствами углублённого изучения

Слайд 1
Технология построения, разработки
и организации
элективного курса пот математике
«Решение задач

с параметрами»

Чекунова Надежда Николаевна
Ларичева Светлана Леонидовна
учителя математики
МОУ СОШ №129

Технология построения, разработки и организации элективного курса пот математике «Решение задач с параметрами»Чекунова Надежда НиколаевнаЛаричева Светлана Леонидовнаучителя

Слайд 2Элективные курсы – это курсы по выбору, целями которых является развитие,

дополнение, углубление содержания базового и профильного курсов математики, удовлетворение познавательных интересов школьников, развитие различных сторон математического мышления, воспитание мировоззрения и личностных качеств средствами углублённого изучения математики.
Элективные курсы – это курсы по выбору, целями которых является развитие, дополнение, углубление содержания базового и профильного

Слайд 3Объект исследования – процесс обучения математике на старшей ступени профильной школы. Предмет

исследования – организация элективных курсов по математике в профильной школе. Цель исследования – исследовать роль и место элективных курсов в профильном обучении и на основе этого сформулировать методические рекомендации для подготовки и проведения элективных курсов по математике.
Объект исследования – процесс обучения математике на старшей ступени профильной школы.  Предмет исследования – организация элективных

Слайд 4Гипотеза заключается в том, что проведение элективных курсов по математике в

профильной школе будет более эффективным, если:

Отбор содержания будет проведён в соответствии с целями, которые ставятся при изучении математики в каждом конкретном профиле, в соответствии с профессиональными интересами, склонностями и способностями учащихся.

Учтены психолого-педагогические особенности учащихся разных профилей.

Методы, формы и средства обучения на элективных курсах будут соответствовать психолого-педагогическим особенностям учащихся.

Гипотеза заключается в том, что проведение элективных курсов по математике в профильной школе будет более эффективным, если:Отбор

Слайд 5Для реализации поставленных целей и проверке выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие

задачи:

Определить психолого-педагогические особенности учащихся различных профилей.

Разработать элективный курс по математике для социально-экономического профиля.

Определить цели изучения математики в математическом, гуманитарном и экономическом профилях.

Для реализации поставленных целей и проверке выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:Определить психолого-педагогические особенности учащихся различных профилей.Разработать

Слайд 6Изучение математической,
учебно-методической и
психолого-педагогической
литературы.
Опытное преподавание.
Методы исследования
Анализ нормативных документов
об

образовании.

Анализ учебников и школьной
программы по математике.

Наблюдение за учащимися
во время проведения
элективного курса.

Анкетирование учителей.

Изучение математической, учебно-методической и психолого-педагогической литературы.Опытное преподавание.Методы исследованияАнализ нормативных документов об образовании.Анализ учебников и школьной программы по

Слайд 7Группы основных профилей, для которых математика изучается в наиболее приемлемом для

этих профилей объёме.

Социально-экономический профиль

Гуманитарный профиль

Естественно-математический профиль

Универсальное обучение (непрофильные классы и школы)

Технологический профиль

Группы основных профилей, для которых математика изучается в наиболее приемлемом для этих профилей объёме.Социально-экономический профильГуманитарный профильЕстественно-математический профильУниверсальное

Слайд 8Виды элективных курсов
Ориентационные (например, элективный курс «Задачи на проценты» для экономического

профиля)

Пробные (их можно сравнить с факультативными курсами, программы которых будут ориентированы на знакомство с видами деятельности)

Углубляющие

Общекультурные (например, элективный курс «Золотое сечение», «Кривые в архитектуре» для любого профиля).

Виды элективных курсовОриентационные (например, элективный курс «Задачи на проценты» для экономического профиля)Пробные (их можно сравнить с факультативными

Слайд 9

Методические рекомендации по организации элективного курса    Исходя из интересов и особенностей познавательной деятельности учащихся гуманитарных классов, выделим методические рекомендации по организации работы с ними: изложение материала необходимо вести на индуктивно-практической основе: от конкретных жизненных ситуаций к теоретическому обобщению, а от него – к применению; необходимо помогать, учащимися за деталями увидеть сущность понятия, приёма или метода решения (доказательства), их структуру; тщательно вскрывать взаимосвязь между прямыми и обратными действиями, взаимно обратными понятиями, учить использовать её как для самопроверки, так и для уменьшения нагрузки на память; вырабатывать умение свёртывать рассуждения, избегать многословности; развивать умение восстанавливать формулы, доказательства, определения, для этого больше обращать внимание на способы их получения; там, где возможно, предлагать мнемонические правила запоминания содержательной части учебного материала; подбирать задачи, содержательная сторона которых соответствует реальной действительности; в содержании курса обязательно должны включаться богатые в эмоциональном отношении эпизоды истории развития математики
Методические рекомендации

Слайд 10

Методические рекомендации по организации работы в классах экономического и математического профилей учителю следует как можно чаще акцентировать внимание учащихся на универсальности математических методов, показывать на конкретных примерах их прикладной характер; большое значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала; Закрепление теоретических знаний следует осуществлять, в основном, в ходе решения математических и экономических задач; доказательство теорем (если при этом не демонстрируется какой-либо важный метод), как правило, имеет меньшую дидактическую значимость – это лишь очередное упражнение в строгом логическом рассуждении; для привития интереса к предмету очень важна мотивационная сторона обучения: каждое новое понятие или положение должно, по возможности, первоначально проявляться в задаче прикладного характера
Методические рекомендации по организации

Слайд 11Содержание курса физико-математического профиля
«Функции и графики» (10–11 классы
«Элементы математической логики

«Задачи с параметром»: задачи, приводящие к исследованию корней квадратного трёхчлена; задачи о расположении корней квадратного трёхчлена; некоторые уравнения и неравенства, решение которых основано на использовании свойств квадратного трёхчлена; уравнения и неравенства, решение которых основано на использовании монотонности и экстремальных свойств входящих в них функций; нестандартные по формулировке задачи, связанные с уравнениями и неравенствами: нахождение числа корней, определение целочисленных корней и т.д.; уравнения и неравенства с параметрами, аналитические и графические методы их решения.
Содержание курса физико-математического профиля«Функции и графики» (10–11 классы «Элементы математической логики «Задачи с параметром»: задачи, приводящие к

Слайд 12Содержание курса гуманитарного профиля
«Замечательные теоремы и факты геометрии
«Великие русские учёные-математики
«Элементы математической

логики»

Содержание курса социально-экономического профиля

«Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики»
«Задачи с экономическим содержанием»
«Элементы математической логики»

Содержание курса гуманитарного профиля«Замечательные теоремы и факты геометрии«Великие русские учёные-математики«Элементы математической логики»Содержание курса социально-экономического профиля«Элементы комбинаторики, теории

Слайд 13По степени новизны для учащихся. 

По мотивирующему потенциалу программы. 

По полноте содержания.

По научности

содержания. 

По инвариантности содержания. 

По практической направленности курса. 

По выбору методов обучения. 

По степени контролируемости
По реалистичности с точки зрения ресурсов. 

По эффективности затрат времени на реализацию учебного курса. 

Требования к отбору задач.

По степени новизны для учащихся. По мотивирующему потенциалу программы. По полноте содержания.По научности содержания. По инвариантности содержания. По практической направленности курса. По

Слайд 14Отбор методов промежуточного и итогового контроля
Проводить итоговую аттестацию

специальная зачетная работа (срез

знаний, тест), самостоятельно выполненные учащимися работы (схемы, чертежи, макеты, рефераты, защита проектов, отчеты об исследованиях, эссе и т. д.)

Итоговая оценка

может быть накопительной, когда результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса. При этом может использоваться рейтинг.

Контролировать уровень промежуточных достижений

наблюдение активности на занятиях, беседа с учащимися, родителями, анализ творческих и исследовательских работ, анкетирование, тестирование и др.

Отбор методов промежуточного и итогового контроляПроводить итоговую аттестациюспециальная зачетная работа (срез знаний, тест), самостоятельно выполненные учащимися работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть