Презентация, доклад на тему Использование различных видов и форм контроля в процессе обучения математике в начальной школе как средства формирования регулятивных универсальных учебных действий

Содержание

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно–образовательного процесса, должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической

Слайд 1Использование различных видов и форм контроля в процессе обучения математике в

начальной школе как средства формирования регулятивных универсальных учебных действий

Выполнила:
Сабирзянова Медина Ильгизовна

Использование различных видов и форм контроля в процессе обучения математике в начальной школе как средства формирования регулятивных

Слайд 2Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса

обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно–образовательного процесса, должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным целям образования в первом звене школы.

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач

Слайд 3Цель нашего исследования: изучить методологические принципы разработки концепции развития УУД и

особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников средствами различных видов и форм контроля на уроках математики в начальной школе

Объект исследования: процесс обучения математики в начальной школе
Предмет исследования: использование различных видов и форм контроля в процессе обучения математики в начальной школе с целью формирования регулятивных УУД.

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Цель нашего исследования: изучить методологические принципы разработки концепции развития УУД и особенности формирования регулятивных УУД у младших

Слайд 4Задачи исследования:
- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- выявить

наиболее эффективные виды и формы контроля на уроке математики с целью формирования регулятивных универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста;
- экспериментально подтвердить эффективность применения различных видов и форм контроля, влияющих на формирование регулятивных универсальных учебных действий детей, обучающихся в начальной школе.

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Задачи исследования:- проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;- выявить наиболее эффективные виды и формы контроля

Слайд 5Гипотеза исследования
процесс обучения математике в начальной школе и формирование регулятивных универсальных

учебных действий детей младшего школьного возраста будет осуществляться наиболее эффективно, если на уроках применять различные виды и формы контроля.

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Гипотеза исследованияпроцесс обучения математике в начальной школе и формирование регулятивных универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста

Слайд 6Сабирзянова Медина Ильгизовна
Теоретические и методические основы формирования регулятивных УУД

Сабирзянова Медина ИльгизовнаТеоретические и методические основы формирования регулятивных УУД

Слайд 7 - научить самостоятельно учиться - создание условий для развития гармоничной

личности - обеспечение успешного усвоения ЗУН

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Функции универсальных учебных действий

- научить самостоятельно учиться   - создание условий для развития  гармоничной личности

Слайд 8Сабирзянова Медина Ильгизовна
Виды универсальных учебных действий
(по Асмолову)

Сабирзянова Медина ИльгизовнаВиды универсальных учебных действий (по Асмолову)

Слайд 91. Целеполагание 2. Планирование 3. Прогнозирование 4. Контроль 5. Коррекция 6. Оценка 7. Саморегуляция
Сабирзянова Медина Ильгизовна
Содержание

регулятивных УУД
1. Целеполагание 2. Планирование  3. Прогнозирование 4. Контроль 5. Коррекция 6. Оценка 7. СаморегуляцияСабирзянова Медина ИльгизовнаСодержание

Слайд 10Контроль знаний - это выявление соответствия сформированного объема знаний учащимися требованиям

стандарта или программы, а также определения уровня владения умениями и навыками.

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Понятие контроль и оценка качества в педагогической и методической литературе.

Контроль знаний - это выявление соответствия сформированного объема знаний учащимися требованиям стандарта или программы, а также определения

Слайд 11Индивидуальный характер Систематичность Разнообразие форм Всесторонность Объективность Дифференцированный подход Единство требований

учителей

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Требования к проведению контроля

Индивидуальный характер  Систематичность  Разнообразие форм  Всесторонность  Объективность  Дифференцированный подход  Единство требований

Слайд 121. Контролирующая 2. Обучающая 3. Диагностическая 4. Прогностическая 5. Развивающая 6.

Ориентирующая 7.Воспитывающая

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Функции контроля на уроках математики в начальной школе

1. Контролирующая  2. Обучающая  3. Диагностическая  4. Прогностическая  5. Развивающая  6. Ориентирующая

Слайд 131. Предварительный контроль 2. Текущий контроль 3. Тематический контроль 4. Итоговый контроль
Сабирзянова

Медина Ильгизовна

Виды контроля

1. Предварительный контроль 2. Текущий контроль  3. Тематический контроль  4. Итоговый контрольСабирзянова Медина ИльгизовнаВиды контроля

Слайд 14Индивидуальный контроль Групповой контроль Фронтальный контроль Взаимный контроль Самоконтроль
Сабирзянова Медина Ильгизовна
Формы контроля

Индивидуальный контроль Групповой контроль Фронтальный контроль Взаимный контроль  СамоконтрольСабирзянова Медина ИльгизовнаФормы контроля

Слайд 151. Устная проверка 2. Проверка письменно – графических работ 3. Проверка практических

работ

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Методы контроля

1. Устная проверка 2. Проверка письменно – графических работ  3. Проверка практических работСабирзянова Медина ИльгизовнаМетоды контроля

Слайд 16- Прогностическая оценка - Задания – “ловушки” - “Проверь себя” -

Классификация задач по способу их решения и составление подобных задач. - “Найди ошибку” - Составление задач по схеме (модели) - Создание “помощника” - Обоснованный отказ от выполнения задания. - Построение гипотез, умение видеть различные варианты решения задач

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Приемы и задания

- Прогностическая оценка  - Задания – “ловушки”  - “Проверь себя”  - Классификация задач по

Слайд 17
Сабирзянова Медина Ильгизовна
Эксперимент
Констатирующий
Формирующий
Контрольно - оценочный

Сабирзянова Медина ИльгизовнаЭкспериментКонстатирующий ФормирующийКонтрольно - оценочный

Слайд 18
Сабирзянова Медина Ильгизовна
Констатирующий
Цель: выявить уровень сформированности регулятивных УУД у младших школьников.

Методики:
«Образец

и правило»
«Корректурная проба»  
«Проба на внимание»
Сабирзянова Медина ИльгизовнаКонстатирующийЦель: выявить уровень сформированности регулятивных УУД у младших школьников.Методики:«Образец и правило»«Корректурная проба»  «Проба на

Слайд 19Цель: продолжать работу по формированию регулятивных УУД на уроках математики, внедряя

различные виды и формы контроля в процесс обучения математики.

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Формирующий

Цель: продолжать работу по формированию регулятивных УУД на уроках математики, внедряя различные виды и формы контроля в

Слайд 20Цель: выявить уровень сформированности регулятивных УУД у младших школьников на контрольном

этапе; сравнить результаты, полученные на контрольном и констатирующем этапах.

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Контрольно - оценочный

Цель: выявить уровень сформированности регулятивных УУД у младших школьников на контрольном этапе; сравнить результаты, полученные на контрольном

Слайд 21Чтобы деятельность педагога была максимально плодотворна, не достаточно только владеть материалом

по данному предмету, умением его правильно донести учащимся, вовремя и целесообразно применять те или иные средства и методы обучения, но педагог также должен уметь грамотно, объективно и вовремя оценивать результаты проведенной им работы с учащимися, находить и исправлять ошибки в своей преподавательской деятельности.

Сабирзянова Медина Ильгизовна

Чтобы деятельность педагога была максимально плодотворна, не достаточно только владеть материалом по данному предмету, умением его правильно

Слайд 22Спасибо за внимание!
Сабирзянова Медина Ильгизовна

Спасибо за внимание!Сабирзянова Медина Ильгизовна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть