Слайд 1Использование приемов ТРИЗ-технологии на уроках математики.
Слайд 3Тезис современного образования:
Великим ученым ребенок может и не быть,
а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо.
Слайд 4Цель ФГОС нового поколения -
Не просто заложить в
головы учащихся заданный объем знаний, надо позаботиться,
во-первых, о том, чтобы это были знания актуальные,
во-вторых, сделать все необходимое, чтобы обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания в своей жизни.
Слайд 5Такой подход диктует
внедрение эффективных образовательных технологий
использование в школе современных форм
и методов обучения
формирования нового отношения к учащимся
Слайд 6
ТРИЗ
(теория решения изобретательных задач)
Что же такое ТРИЗ?
– это уникальный
инструмент для:
-поиска идей,
-выявления и решения многих творческих проблем,
-выбора перспективных решений,
-развития творческого мышления, формирования творческой личности.
ТРИЗ - технологию можно считать
эффективным средством реализации ФГОС нового поколения.
Слайд 8Анаграмма
1-Разгадать анаграмму;
2-Исключить лишнее слово.
ЗАДАНИЕ 1. Даны анаграммы слов:
ужноосткрь, ротекзо, сриаду, угкр
ЗАДАНИЕ 2. Даны анаграммы слов:
стоак, гктаре, ар, тмер.
Слайд 9Логогрифы
Логогрифы - это такие слова, которые получаются из исходного путем добавления
или отбрасывания буквы или слога.
РАВНЕНИЕ –
У-РАВНЕНИЕ,
С-РАВНЕНИЕ
Равнение турннаых аль лчсие
Слайд 10
ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета)
ВЫ _ _
_ _ _(Конструктивный элемент одежды)
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна )
ЛАС _ _ _ _ _ (птица)
КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника)
Слайд 11
Метаграммы или цепочки слов
Мегаграммы это слова, которые получаются из исходного слова
за несколько шагов при замене на каждом шаге только одной буквы в слове (буквы местами менять нельзя).
Превратите : Мак-луч
Часто-число
Слайд 13
1. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
(20 км)
2. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)
3. В двух кошельках лежат две монеты, причем, в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть? (Один кошелек лежит внутри другого)
Слайд 15Игра-шутка:
«Дотроньтесь до правого уха соседа слева локтем левой руки»
Слайд 16
Использование на уроках математики анаграмм и словесных головоломок приводит
не только к достижению чисто учебных целей, но разнообразит уроки, повышает интерес к изучению математики, расширяют лексический запас.
Слайд 17
Метод проб и ошибок
Какие либо правила перебора вариантов отсутствуют.
Задание 1.
Необходимо найти ответ на вопрос: В каком случае произведение двух натуральных чисел дает четное число?
Задание 2. Необходимо найти признаки деления на 2; 5 и 10.
Слайд 18Задание 3.Сумма каких двух натуральных чисел больше чем их произведение?
Задание 4.Могут
ли числа 458, 523, 652 быть квадратами или кубами целого числа?
Слайд 19Мозговой штурм
Задание 1.Цена товара вначале увеличилась на 20%, а потом уменьшилась
на 20%.
Возможные вопросы:
Увеличилась или уменьшилась в конечном результате цена товара?
На сколько процентов увеличилась или уменьшилась цена товара?
Слайд 20
Задание 2.
Задумайте натуральное число от 22 до
77. Прибавьте к
нему 81. Вычеркните
первую цифру вашего числа. Прибавьте 4.
Ответ: +15.
Слайд 21У соседей раздор. Хозяину синего участка, чтобы попасть на свой огород,
надо проходить по красному участку соседа. Что делать?
Вход на участки
Слайд 22
Мужчина решил покрасить пол у себя на даче. Но пол имеет
необычную форму. Но он не знает, сколько надо краски, на банке с краской написано 100гр на 1м2. Площадь меньшей фигуры 12м2, площадь большей – 20м 2. Что делать?
Слайд 25Лови ошибку
Задание 13(ОГЭ). Укажите номера неверных утверждений.
1) При пересечении двух параллельных прямых
третьей прямой сумма накрест лежащих углов равна 180°.
2) Диагонали ромба перпендикулярны.
3) Центром окружности, описанной около треугольника, является точка пересечения его биссектрис.
Слайд 28Результаты применения технологии ТРИЗ
отсутствие неуспевающих обучающихся по предмету;
повысилась мотивация;(в\д)
Повлияет на
результат обучающихся при написании ВПР, ОГЭ,ЕГЭ
Слайд 31
«ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный
расчет, логику, интуицию»
Генрих Саулович
Альтшуллер.