Презентация, доклад на тему Использование методов проблемного обучения на уроках математики

Содержание

"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя …" Элберд Хаббард

Слайд 1Использование методов проблемного обучения на уроках математики

Использование методов проблемного обучения на уроках математики

Слайд 2"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя …" Элберд Хаббард

Слайд 3 Цель активизации учащихся путём проблемного обучения состоит:

Выявить уровень усвоения

понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям, а системе умственных действий для решения не стереотипных задач.

Ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию.

Углубление знаний при помощи ранее усвоенных или новое применение прежних знаний, которое ищется и находится учеником поставленным в соответствующую ситуацию.
Цель активизации учащихся путём проблемного обучения состоит: Выявить уровень усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям,

Слайд 4 Структурные элементы современного, проблемного урока:
• актуализация прежних

знаний учащихся (что означает не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их в новой ситуации, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя);
• усвоение новых знаний и способов действия (в значении более конкретном, чем понятие «изучение нового материала»);
• формирование умений и навыков (включающее и специальное повторение, и закрепление).
Это три обобщенные дидактические задачи, которые в разной степени решаются на каждом уроке, независимо от его типа и вида.
Структурные элементы современного, проблемного урока:     • актуализация прежних знаний учащихся (что означает не

Слайд 5 Показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой деятельности
внутренняя

часть структуры проблемного урока: • возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; • выдвижение предположений и обоснование гипотезы; • доказательство гипотезы; • проверка правильности решения проблемы. ВЫВОДЫ:
- структура проблемного урока имеет элементы логики познавательного процесса (логики продуктивной мыслительной деятельности);
сочетает внешние и внутренние элементов процесса обучения;
создает возможности управления самостоятельной учебно-познавательной деятельностью ученика.


Показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой деятельности	внутренняя часть структуры проблемного урока:  •

Слайд 6Классификация проблемных уроков:
Урок версионного характера.
Урок сравнительно – обобщающего

характера.
Урок с включением морально – этической проблемы.
Классификация проблемных уроков:  Урок версионного характера.   Урок сравнительно – обобщающего характера.   Урок

Слайд 7 Урок версионного характера.
Путем проблемного изложения создаются

проблемные ситуации на основе познавательных задач, содержащих противоречивые точки зрения по изучаемому материалу; проблема решается в ходе дискуссии с помощью логических аргументов.
Урок сравнительно – обобщающего характера.
На статических материалах, не дающих однозначных выводов, создаются проблемные ситуации сравнительно – обобщающего вида; проблемы решаются в ходе самостоятельного анализа и письменного отчета.
Урок с включением морально – этической проблемы.
Дается предварительное задание (на дом или на уроке); в ходе проблемного изложения учащиеся сталкиваются с различными точками зрения на морально – этические вопросы, отражающие отношения людей к общественным явлениям; проблемы решаются путем индивидуального анализа жизненного опыта ученика и психологических аргументов (чувства учащихся) в ходе дискуссии.

Урок версионного характера.    Путем проблемного изложения создаются проблемные ситуации на основе познавательных задач,

Слайд 8В проблемной ситуации можно выделить следующие этапы.
Методы проблемного обучения
Признаком создания у

учащихся проблемной ситуации на уроке является эмоциональная реакция: удивление, затруднение.
В проблемной ситуации можно выделить следующие этапы.Методы проблемного обученияПризнаком создания у учащихся проблемной ситуации на уроке является

Слайд 9Приемы создания проблемной ситуации

Приемы создания проблемной ситуации

Слайд 10
«Яркое пятно» -
сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и пр.)

«Актуальность»

-
обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся

Мотивирующие приемы, обеспечивающие принятие темы учениками

«Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и пр.)«Актуальность» - обнаружение смысла, значимости проблемы для

Слайд 11Сравнительная характеристика диалогов

Сравнительная характеристика диалогов

Слайд 12Побуждающий диалог от проблемной ситуации

Побуждающий диалог  от проблемной ситуации

Слайд 13 (подводящий от проблемы диалог)
Признаки делимости на 3 и 9

(подводящий от проблемы диалог)Признаки делимости на 3 и 9

Слайд 14 (мотивирующий прием – «яркое пятно», подведение без проблемы)
Простые и составные

числа
(мотивирующий прием – «яркое пятно», подведение без проблемы) Простые и составные числа

Слайд 15 (подведение без проблемы)
Квадрат суммы и разности двух чисел

(подведение без проблемы)Квадрат суммы и разности двух чисел

Слайд 16 (мотивирующий прием – «яркое пятно»; подводящий от проблемы диалог)
Приведенное квадратное уравнение.


Теорема Виета.
(мотивирующий прием – «яркое пятно»; подводящий от проблемы диалог)Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

Слайд 17 (мотивирующий прием – «яркое пятно», подводящий от проблемы диалог)
Сумма n-первых

членов арифметической прогрессии
(мотивирующий прием – «яркое пятно», подводящий от проблемы диалог) Сумма n-первых членов арифметической прогрессии

Слайд 18
Проблемное обучение - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний.

Целью

проблемного обучения является развитие интеллекта и творческой активности.

Решением проблемы
в учебной деятельности будет
новое знание, новый алгоритм.

Проблемное обучение - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний. Целью проблемного обучения является развитие интеллекта и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть