Презентация, доклад на тему Использование математических знаний при профессиональном обучении учащихся с девиантно-криминальным поведением.

Содержание

Программа начальной профессиональной подготовки предусматривает владение учащимися необходимыми математическими знаниями.

Слайд 1«Цветущее деревце определеннее дает плоды,
чем бедное цветами, или такое,
на

котором
только показываются листья.
Но смышленый
садовник все же старается.
Он окапывает
землю у корня хилого деревца и верит
в результаты своего труда.
Какая радость,
когда надежды оправдываются!»
(Йоганн Трауготт Вайзе)
«Цветущее деревце определеннее дает плоды, чем бедное цветами, или такое, на которомтолько показываются листья. Но смышленыйсадовник все

Слайд 2Программа начальной профессиональной подготовки предусматривает владение учащимися необходимыми математическими знаниями.

Программа начальной профессиональной подготовки предусматривает владение учащимися необходимыми математическими знаниями.

Слайд 3Но к своим 14-15 годам многие подростки с девиантно-криминальным поведением не

освоили программу даже начальной школы из-за большого количества пропущенных уроков.
Но к своим 14-15 годам многие подростки с девиантно-криминальным поведением не освоили программу даже начальной школы из-за

Слайд 4
Зачастую они затрудняются:
производить действия с десятичными и обыкновенными дробями,
находить значение

алгебраических выражений,
переводить результаты измерений из более крупных единиц в мелкие,
выполнять геометрические построения…
Зачастую они затрудняются:производить действия с десятичными и обыкновенными дробями, находить значение алгебраических выражений, переводить результаты измерений из

Слайд 5
И это не вина, а беда подростков.

И это не вина, а беда подростков.

Слайд 6
Препятствием в развитии профессионального мастерства учащихся является неумение применять математические знания

на уроках труда.

Препятствием в развитии профессионального мастерства учащихся является неумение применять математические знания на уроках труда.

Слайд 7Для разрешения противоречия между желанием подростков овладеть профессией и низким уровнем

математической грамотности, разработаны спецкурсы.
Для разрешения противоречия между желанием подростков овладеть профессией и низким уровнем математической грамотности, разработаны спецкурсы.

Слайд 8«Использование математических знаний при профессиональном обучении учащихся с девиантно-криминальным поведением».

«Использование математических знаний при профессиональном обучении учащихся с девиантно-криминальным поведением».

Слайд 9Цель - помочь преподавателям производственного обучения и учителям математики объединить свои

усилия в процессе овладения профессией подростками с девиантно-криминальным поведением.

Цель - помочь преподавателям производственного обучения и учителям математики объединить свои усилия в процессе овладения профессией подростками

Слайд 10
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
ликвидация пробелов в знаниях;
развитие умения

применять математические знания на уроках профессионального обучения;
помощь в обретении веры в свои силы, в повышении самоуважения учащихся.


Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:ликвидация пробелов в знаниях;развитие умения применять математические знания на уроках профессионального

Слайд 11В разработанных спецкурсах приведены
математические термины,
расчеты и геометрические построения,
необходимые

для развития профессионального мастерства учащихся с девиантно-криминальным поведением при овладении
слесарным, токарным, столярным и швейным делом.
В разработанных спецкурсах приведены математические термины, расчеты и геометрические построения, необходимые для развития профессионального мастерства учащихся с

Слайд 12Перечень тем программы для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Слесарь механосборочных

работ», опирающихся непосредственно на математические знания.
Плоскостная разметка.
Отрезок, деление отрезка на равные части, параллельные прямые, перпендикулярные прямые, окружность,
радиус, диаметр, четырехугольники. Г-7,8,9.
Правка и гибка металла.
Угол, радиус, диаметр
Г-7.
Резка металла.
Скорость, деление десятичных дробей
М-5,6
Опиливание металла.
Действия с десятичными дробями
М-5,6.
Сверление, зенкование , зенкерование и развертывание.
Действия с десятичными дробями
М-5,6.
Нарезание резьбы.
Действия с обыкновенными и десятичными дробями, окружность,
диаметр
Г-7,М-5,6.
Клепка.
Длина, толщина, диаметр,
действия с десятичными дробями.
Г-7,М-5,6.
Распиливание и припасовка.
Измерение отрезков, углов
Меры длины
Г-7,М-5,6.
Шабрение.
Действия с десятичными дробями
М-5,6.
Притирка и доводка.
Градус, угол
Г-7

Перечень тем программы для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Слесарь механосборочных работ», опирающихся непосредственно на математические знания.

Слайд 13
1.Математические термины.

6
Зачет. 3
2.Практикум.
2.1.Определение плотности древесины. 2
2.2.Определение влажности древесины. 2
2.3.Геометрия резца. 2
2.4.Определение скорости резания. 2
2.5.Определение уклона и конусности деревянного изделия конической формы. 2

Тематическое планирование специального курса
«Использование математических знаний в столярном деле».

1.Математические термины.

Слайд 14
2.6 Расчеты для разметки соединений, применяемые в конструкциях столярно-мебельных изделий.

1 2.6.1.Шиповые соединения «ласточкин хвост». 2
2.6.2.Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный. 1
2.6.3.Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной двойной. 1
2.7.Определение величины подачи на один зуб при распиливании бревен круглой пилой. 2
2.8.Расчет диаметров круглых пил. 1
2.9.Механизмы передачи движения. Расчет передаточного числа. 1

2.6 Расчеты для разметки соединений, применяемые в конструкциях столярно-мебельных изделий.

Слайд 15 2.10.Подсчет частоты вращения шпинделя настольного сверлильного станка.

2
2.11. Практическая работа по определению частоты вращения шпинделя настольного сверлильного станка. 2
2.12.Точность обработки. Расчет допусков размеров. 1
Зачет. 3
3.Конференция «Математика в моей профессии». 2
Всего:38

2.10.Подсчет частоты вращения шпинделя настольного сверлильного станка.

Слайд 16

D– большой диаметр
d - меньший диаметр
L– высота конуса

Слайд 17«От трудного к привычному,
от привычного к легкому,
от легкого к красивому».
(К.С. Станиславский.)

«От трудного к привычному,от привычного к легкому,от легкого к красивому».(К.С. Станиславский.)

Слайд 18 «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему

известный
объём сведений,
но должно разжечь в нём жажду серьёзного труда, без которой
жизнь его не может быть
ни достойною, ни счастливою ».


(К.Д.Ушинский)
«Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известныйобъём сведений, но должно разжечь в

Слайд 19В спецкурсах подобраны теоретические задания по различным темам следующих программ:
-«Мастер столярно-плотничных

работ»;
-«Токарь-универсал»;
-«Портной лёгкой женской одежды»;
-«Слесарь механосборочных работ».
В спецкурсах подобраны теоретические задания по различным темам следующих программ:-«Мастер столярно-плотничных работ»;-«Токарь-универсал»;-«Портной лёгкой женской одежды»;-«Слесарь механосборочных работ».

Слайд 20
Они помогут мастерам творчески разнообразить методы производственного обучения, а учащимся -

развивать свое профессиональное мастерство.

Они помогут мастерам творчески разнообразить методы производственного обучения, а учащимся - развивать свое профессиональное мастерство.

Слайд 21
В данных пособиях дан образец решения таких заданий и разработаны задачи

для самостоятельного решения.
Для большей наглядности и облегчения усвоения материала приводится большое количество рисунков, иллюстрирующих поставленные задачи.

В данных пособиях дан образец решения таких заданий и разработаны задачи для самостоятельного решения.	Для большей наглядности и

Слайд 22
Приведенные термины и расчеты целесообразно использовать на уроках математики, на занятиях

профессионального обучения, на интегрированных уроках.

Приведенные термины и расчеты целесообразно использовать на уроках математики, на занятиях профессионального обучения, на интегрированных уроках.

Слайд 23
Совместные действия учителя математики и мастера помогут учащимся успешнее овладеть профессией.

Совместные действия учителя математики и мастера помогут учащимся успешнее овладеть профессией.

Слайд 24
«Человеку присущ внутренний страх
и беззащитность, он может порой

вести недопустимо жестоко, ужасно, деструктивно, незрело, антисоциально и вредно, но в глубине каждого есть позитивные тенденции».
(Роджерс)



«Человеку присущ внутренний страх и беззащитность, он может порой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть