Презентация, доклад на тему Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках математики

Содержание

Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках математики.

Слайд 1ГУ Константиновская основная школа
Шаймуратов Салават Ринатович

ГУ Константиновская основная школаШаймуратов  Салават Ринатович

Слайд 2Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках математики.

Использование  компетентностно - ориентированных  заданий на уроках математики.

Слайд 3Основные цели моей деятельности:
овладение конкретными математическими знаниями учащимися;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование

логического мышления;
развитие индивидуальных способностей учащихся к решению задач;
как можно шире вовлечь учащихся в самостоятельную творческую работу;
подготовка к социализации личности через формирование ключевых компетенций.

Основные цели моей деятельности:овладение конкретными математическими знаниями учащимися;интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического мышления;развитие индивидуальных способностей учащихся к

Слайд 4ключевые компетенции


коммуникативная компетентность

информационная
компетентность

компетентность разрешения проблем
ключевые компетенции коммуникативная компетентность

Слайд 5
Рекомендации ученикам
Участие в дискуссии (споре)
1. Выяснить предмет дискуссии (спора). 2.

Четко сформулировать свою точку зрения. 3. доказывать свою правоту двумя способами — приводить убедительные доводы и опровергать доводы противоположной стороны. 4. Не переходить к взаимным оскорблениям, не стремиться унизить противника. 5. Вести спор не для того, чтобы победить, а для того, чтобы установить истину.

Общая организация домашней работы.
1. Осознать цели домашней работы и их важность. 2. Приготовиться к работе так, чтобы соблюдать психологические к гигиенические правила учебной деятельности. 3. Ознакомиться с заданиями, определить, в какой последовательности их лучше выполнять (чередуя устные и письменные, легкие и трудные). 4. Вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетрадях. 5. Прочитать и усвоить материал учебника. б. Выполнить письменные задания.

Рекомендации ученикамУчастие в дискуссии (споре)  1. Выяснить предмет дискуссии (спора).  2. Четко сформулировать свою точку

Слайд 6Структура компетентностно-ориентированного задания: Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его

выполнение. Задачная формулировка точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания. Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания. Бланк для выполнения задания задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.
Структура компетентностно-ориентированного задания:  Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение. Задачная формулировка точно

Слайд 7Инструмент проверки: модельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов

для задания открытого типа с заданной структурой ответа ключ - эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типа бланк наблюдения - способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания.
Инструмент проверки:  модельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа

Слайд 8Примеры компетенностно-ориентированных заданий, направленных на формирование у учащихся информационной компетентности.
5 класс

(математика) Заполните пропуски в тексте подходящими числовыми значениями

1)Костанайская область. Её площадь____________ км. кв., Население составляет _________________ человек. В состав Костанайской области входит ______ районов и ____ городов .
Числа для заполнения пропусков: -
2) Костанайский район г. Затобольск
ПлощадьКостанайского района составляет_______________ км.кв., в том числе и сельхозугодий _______кв.км. Население города _________ человек. Население района __________ тыс.чел. Состав ___ сельских поселений.
Действующих школ в районе _______, детских садов __________ .
Числа для заполнения пропусков: - .

9 класс (алгебра) Продолжить числовые последовательности

а) 1; 3; 5; 7; 9;…
б) 1; 4; 9; 16; 25;…
задать каждую из них следующими способами:
Формулой n-го члена
Таблицей
Графиком
Словесным описанием

Примеры компетенностно-ориентированных заданий, направленных на формирование у учащихся информационной компетентности.5 класс (математика) Заполните пропуски в тексте подходящими

Слайд 910 (математика) Переведите на язык математических закономерностей пословицы и поговорки (опишите

математическими терминами и формулами, изобразите графически). Какой из русских пословиц наиболее соответствует график функци y = sin x и почему?
Тише едешь - дальше будешь.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Дальше положишь - ближе возьмешь.
Дальше до кумы - меньше греха.
Пересев хуже недосева.
Выше меры конь не скачет.

10 класс (математика) Перевести текст на язык математического моделирования и решить задачу:
Из круглого бревна выпиливают брус с прямоугольным сечением. Радиус сечения бревна 20см. Какими должны быть размеры бруса, чтобы отходы этого производства были наименьшими?

10 (математика) Переведите на язык математических закономерностей пословицы и поговорки (опишите математическими терминами и формулами, изобразите графически).

Слайд 109 класс (экономика). Планируем свой месячный бюджет.

9 класс (экономика). Планируем свой месячный бюджет.

Слайд 11Как рассчитать бюджет семьи.
постоянные расходы

плата за квартиру, земельный участок,

т.д.
страхование , членские взносы и др.
плата за телефон, электроэнергию, воду газ и д.р.
услуги на образование( кружки)
на транспорт, поездки и др.
горючее для машины, запчасти и др.
вклады

непостоянные расходы

на продукты
на одежду, обувь и др.
на стрижку, хоз товары( мыло, стиральные порошки, средства для чистки посуды) на косметические средства и др.
на прием гостей, на подарки к праздникам, на лекарства и др.

Как рассчитать бюджет семьи. постоянные расходы плата за квартиру, земельный участок, т.д. страхование , членские взносы и

Слайд 12Статистические исследования и их представления.

Статистические исследования  и их представления.

Слайд 131. Выделение объектов исследования.
Сравнить между собой последовательности: 1) 2, 7, 9, 12,

…; 2) 3, 5, 7, 9, 11, …; 3) 4, 8, 16, 32, …; 4) –17, 25, 36, 2, 18, …; 5) –1, 2, –4, 8, –16, …; 6) 10, 9, 8, 7, 6, …; 7) 3, 3, 3, …; 8) 1, –3, 9, –27, 81, …; 9) –1, –1, –1, … . а) Опишите закономерность, с помощью которой вы это сделали? б) Объедините последовательности в группы.


2. Обнаружение свойств изучаемых объектов, которые являются основанием для определения.
1. Выделение объектов исследования. Сравнить между собой последовательности: 1) 2, 7, 9, 12, …;  2) 3,

Слайд 14Задача Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3

плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для седьмого ряда?

Задача В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рожденных одной бактерией за 7 минут.

Задача  Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5

Слайд 15К концу обучения учащиеся 9 класса имеют следующие результаты:

К концу обучения учащиеся 9 класса имеют следующие результаты:

Слайд 17Спасибо всем!

Спасибо всем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть