Презентация, доклад на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Инновационных ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ.

Содержание

Мастер-класс Цель занятия: передать свой опыт использования приемов активизации познавательной деятельности учащихся слушателям путем прямого и комментированного показа.«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»

Слайд 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Инновационных ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

И МАТЕМАТИКИ.

Тощакова Ирина Ивановна,
учитель физики и математики МБОУ «РСОШ № 5»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Инновационных ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ.

Слайд 2Мастер-класс
Цель занятия: передать свой опыт использования приемов активизации познавательной деятельности

учащихся слушателям путем прямого и комментированного показа.

«Хороших методов существует ровно столько,
сколько существует хороших учителей»
Д. Пойа.

Мастер-класс  Цель занятия: передать свой опыт использования приемов активизации познавательной деятельности учащихся слушателям путем прямого и

Слайд 3Традиционные технологии Инновационные технологии



Объяснительно-иллюстративного обучения
Демонстрационного эксперимента
Технология крупно-блочного изучения
Лекционно-семинарско-зачётная система




Развитие критического мышления
Теория решения

изобретательских задач
Здоровьесберегающие технологии
Проблемного обучения
Внутриклассной дифференциации
Технологии коллективного обучения
Информационно-коммуникационные

Традиционные технологии Инновационные технологииОбъяснительно-иллюстративного обученияДемонстрационного экспериментаТехнология крупно-блочного изученияЛекционно-семинарско-зачётная системаРазвитие критического мышленияТеория решения изобретательских задачЗдоровьесберегающие технологииПроблемного обученияВнутриклассной дифференциацииТехнологии

Слайд 4 Прием Технология Содержание

«Отсроченная отгадка»

«Лови ошибку»

«Найди верное решение»

«Отгадай крылатую фразу»

«Открой новую величину»






ТРИЗ

(теория решения изобретательских задач)

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Проблемное обучение

Коллективного обучения

Коллективного обучения






приводится удивительный факт, загадку, решение которой будет открыто на уроке при работе над новым материалом

намеренно допускаются ошибки в решении задачи, учащимся необходимо найти ее и устранить

учитель создает проблемные ситуации, ставит перед учащимися познавательные задачи

группы работают над разными заданиями, решая общую задачу

Группы работают над одним заданием, решая общую задачу

Прием       Технология    Содержание «Отсроченная отгадка»«Лови ошибку»«Найди

Слайд 5«Отсроченная отгадка». ( ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).
В 1896 году

в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями и на глазах у многочисленной публики облил керосином и поджег! В результате этой акции он значительно разбогател! Вам необходимо догадаться как это могло произойти?

«Отсроченная отгадка».  ( ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).  В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин

Слайд 6 «Лови ошибку». ( ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).
Задача.
У мальчика было

10 рублей. Он пошел в магазин и купил 3 ручки по 2 рубля и 5 карандашей по 50 коп. Сколько денег осталось у мальчика?

 
№ 2 10-6-2,5=2,5

№ 4 3*2=6
 
№ 1 5*0,5=2,5

№ 3 10-6-2,5=1,5

№ 5 10-3=7
 

«Лови ошибку». ( ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).  Задача. У мальчика было 10 рублей. Он

Слайд 7 «Найди верное решение» (проблемное обучение)
Представьте себе, что вы мужчина и едете

поздним вечером в двух местном автомобиле. Идет дождь. На дороге вы замечаете фигуры 3 человек.
Останавливаете машину и видите:

Старую больную старушку, которую необходимо срочно отвезти в больницу, причем, если вы это не сделаете - она умрет.
Девушку своей мечты, причем, если вы не возьмете ее в машину, то больше никогда не встретите.
Самого лучшего друга, которого не видели много лет, если вы его не подвезете, то ваша дружба прекратится.

«Найди верное решение»  (проблемное обучение) Представьте себе, что вы мужчина и едете поздним вечером в

Слайд 8 «Отгадай крылатую фразу» (Технология коллективного обучения).  
Корень из 144.
Сколько лет Горбачёв был

у власти?
Сколько пальцев на левой руке?
Сколько букв в имени Муромца?
Сколько сырых яиц можно съесть натощак?
Сколько серий в телевизионном фильме «17 мгновений весны»?
Сколько рабочих дней в школьной неделе?
Любимая оценка отличника?
Сколько дней в трёх месяцах весны?
Сколько до 1991 года стоила коробка спичек?
Сколько колёс у машины?
Сколько дней длится отпуск учителя? 

Ответ

56 - Я
1 - Ь
5 - И
4 - С
92 - Т
6 - Ч
12 - У

«Отгадай крылатую фразу» (Технология коллективного обучения).    Корень из 144.Сколько лет Горбачёв был у власти?Сколько

Слайд 9 «Вывести новую физическую величину». (Технология коллективного обучения).
№п/п
m
V
+
-
*
/

Результат
 1
 
 
 

 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
 



 
 
 
 

 
 
 

 
 


«Вывести новую физическую величину». (Технология коллективного обучения). №п/пmV+-*/Результат 1      2        3      4        5   

Слайд 10Моделирование
Умело ограненный алмаз становится бриллиантом. Умело использованные приемы делают урок интересным

и творческим! Боксеру ставят удар, певцу голос. Наша задача научится ставить ученику сильное мышление. Уважаемые коллеги, я познакомила вас с некоторыми приемами, позволяющие активизировать познавательную активность учащихся на уроке. Попробуйте смоделировать, как вы можете применить эти приемы на своих предметах. Выберите, какой из приемов вам подходит.

МоделированиеУмело ограненный алмаз становится бриллиантом. Умело использованные приемы делают урок интересным и творческим! Боксеру ставят удар, певцу

Слайд 11Рефлексия
Ответьте на вопросы («да» поднять вверх правую руку, «нет» - не

поднимать):





Эффективными ли, на ваш взгляд, являются использованные приемы работы?
Комфортно ли вам было на занятии? Чем это вы объясняете?
Хотелось бы пожелать…
 

РефлексияОтветьте на вопросы («да» поднять вверх правую руку, «нет» - не поднимать):Эффективными ли, на ваш взгляд, являются

Слайд 12
Удачи вам!

«То, что я хочу познать - это яблоня, что я

познаю – это ветвь яблони, то что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня это семечко. Но из семечка может вырастит яблоня!».
Удачи вам!«То, что я хочу познать - это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть