Презентация, доклад на тему Использование информационных технологий на уроках математики.

Содержание

План рассмотрения темы:1. Для чего используют информационные технологии на уроках.2. Формы и методы использования компьютера.3. Примеры использования информационных технологий на уроках математики.4. Полезные ссылки.

Слайд 1
«Использование информационных технологий на уроках математики»
Учитель математики
Котопуло Ариадна Станиславовна













«Использование информационных технологий на уроках математики»  Учитель математикиКотопуло Ариадна Станиславовна

Слайд 2План рассмотрения темы:
1. Для чего используют информационные технологии на уроках.
2. Формы

и методы использования компьютера.
3. Примеры использования информационных технологий на уроках математики.
4. Полезные ссылки.
План рассмотрения темы:1. Для чего используют информационные технологии на уроках.2. Формы и методы использования компьютера.3. Примеры использования

Слайд 3Применение и использование ИКТ на уроках математики в кротчайшие сроки решает

широкий круг задач, недоступных ранее; обеспечивает учителя огромным запасом информации, позволяющим развивать познавательный интерес учащихся, способствует повышению качества знаний, что приводит к достижению максимальных результатов учащихся.

Применение и использование ИКТ на уроках математики в кротчайшие сроки решает широкий круг задач, недоступных ранее; обеспечивает

Слайд 4

Ведь выпускник владеющий и применяющий компьютерные технологии будет хорошим специалистом в

своей области, а значит будет соответствовать требованиям современного информационного общества.

Ведь выпускник владеющий и применяющий компьютерные технологии будет хорошим специалистом в своей области, а значит будет соответствовать

Слайд 5

Формы и методы использования компьютера на уроке зависят от содержания этого урока

, цели , которую учитель ставит перед собой и обучающимися.
Формы и методы использования компьютера на уроке зависят от содержания этого урока , цели , которую учитель

Слайд 6
В своей работе я использую компьютерные технологии:

1.При изучении нового материала, которые

позволяют иллюстрировать тему различными наглядными средствами( Н-р. «Построение графиков квадратичной функции» в 9 классе).
В своей работе я использую компьютерные технологии:1.При изучении нового материала, которые позволяют иллюстрировать тему различными наглядными средствами(

Слайд 7График функции
Построим график функции по точкам:
х
-3
-2,5
-2


-1,5

-1

-0,5

0

у

9

6,25

4

2,25

1

0,25

0

х

3

0,5

2

1,5

1

2,5

0

у

9

6,25

4

2,25

1

0,25

0

График функции  Построим график функции по точкам:х -3 -2,5 -2 -1,5 -1 -0,5 0 у 9

Слайд 8


























парабола

парабола

Слайд 111.
Сравните
числа:
























1.Сравнитечисла:

Слайд 12Постройте
график
функции:
2.
3
0,5
2
1,5
1
2,5
0
8
5,25
3
1,25


0

-0,75

-1

х

у














Постройтеграфикфункции:2.3 0,5 2 1,5 1 2,5 0 8 5,25 3 1,25 0 -0,75 -1 х у

Слайд 14Укажите номер рисунка,
соответствующий графику функции:
3.



1.
2.
3.
Не верно
Молодец!
Подумай!

Укажите номер рисунка, соответствующий графику функции:3.1.2.3.Не верноМолодец!Подумай!

Слайд 15Постройте
график
функции:
4.
2
-0,5
1
0,5
0
1,5
-1
9
6,25
4
2,25


1

0,25

0

х

у














Постройтеграфикфункции:4.2 -0,5 1 0,5 0 1,5 -1 9 6,25 4 2,25 1 0,25 0 х у

Слайд 16Определите график функции:
6.

1.
2.
3.
Не верно
Подумай!
Молодец!

Определите график функции:6.1.2.3.Не верноПодумай!Молодец!

Слайд 18Укажите номер рисунка,
соответствующий графику функции:
5.






1.
2.
3.
Не верно
Подумай!
Молодец!

Укажите номер рисунка, соответствующий графику функции:5.1.2.3.Не верноПодумай!Молодец!

Слайд 20Определите график функции:
6.

1.
2.
3.
Не верно
Подумай!
Молодец!

Определите график функции:6.1.2.3.Не верноПодумай!Молодец!

Слайд 21Постройте
график
функции,
используя
правила
перемещения:
7.



Постройтеграфикфункции,используя правилаперемещения:7.

Слайд 22Определите соответствие,
между графиком функции и формулой:
8.



Определите соответствие, между графиком функции и формулой:8.

Слайд 23Определите соответствие,
между графиком функции и формулой:
8.


Определите соответствие, между графиком функции и формулой:8.

Слайд 24Определите соответствие,
между графиком функции и формулой:
8.



Определите соответствие, между графиком функции и формулой:8.

Слайд 25Определите соответствие,
между графиком функции и формулой:
8.



Определите соответствие, между графиком функции и формулой:8.

Слайд 26Определите соответствие,
между графиком функции и формулой:
8.


Самостоятельно
построить график
функции.
График какой
функции
отсутствовал
в задании?.

Определите соответствие, между графиком функции и формулой:8.Самостоятельнопостроить графикфункции.График какой функцииотсутствовалв задании?.

Слайд 27
Молодцы!

Молодцы!

Слайд 28

2. На уроках геометрии (компьютерная технология позволяет не занимая много времени

показать много различных чертежей , при этом решается и расширяется круг задач , что приводит к достижению учащимися хороших результатов. ( Н-р. При изучении темы: «Четырехугольники»; « Осевая и центральная симметрии»).
2. На уроках геометрии (компьютерная технология позволяет не занимая много времени показать много различных чертежей , при

Слайд 29Решение задач на готовых чертежах. Четырёхугольники.
Геометрия. 8 класс.







Решение задач на готовых чертежах. Четырёхугольники. Геометрия. 8 класс.

Слайд 308
9
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
30
29
28
27
26
32
33
34
35
36
1
2
3
4
5
6
13
19
25
31
7

891011121415161718202122232430292827263233343536123456131925317

Слайд 311.

Доказать:

D
С
В
А

Дано:

1.Доказать:DСВАДано:

Слайд 322.
Дано:


D
С
В
А

Доказать:


O


2.Дано:DСВАДоказать:O

Слайд 333.

Дано:
Доказать:


А
B
C
D






2
1
3
4

3.Дано:Доказать:АBCD2134

Слайд 34Симметрия – вокруг нас

Геометрия

Симметрия играет огромную роль в искусстве: в архитектуре, в музыке, в поэзии; природе: у растений и животных; в технике, в быту.

Симметрия –        вокруг нас

Слайд 35Симметрия в природе

назад

Симметрия в природеназад

Слайд 36Симметрия в архитектуре
назад

Симметрия в архитектуреназад

Слайд 37Симметрия в технике
Назад

Симметрия в техникеНазад

Слайд 38Симметрия в быту
орнамент
бордюры
назад

Симметрия в бытуорнаментбордюрыназад

Слайд 39

3. При повторении и проведении устного счета (тестов). Плюсы в том,

что дает возможность оперативно представлять задания и сразу корректировать результаты выполнения. ( Н-р. При изучении темы: «Среднее арифметическое» в 5 классе. Дети сами формулируют тему урока при решении устных задач).
3. При повторении и проведении устного счета (тестов). Плюсы в том, что дает возможность оперативно представлять задания

Слайд 40Среднее
арифметическое


Среднее арифметическое

Слайд 417,3*3=
64,24:8=
12-2,6=
68,2:2=
45,4+0,6=
12*0,1=
43,1*10=
81,1:0,1=
60-0,9=
4,13+3,87=
6,45-6,4=
0,1*0,1=
7*0,01=

21,9
8,03
9,4
34,1
46
1,2
431
811
59,1
8
0,05
0,01
0,07
Е
А
И
О
С
Р
Д
Н
Ф
М
Т
К
Ч
46 1,2 21,9 431 811 21,9 21,9
8,03 1,2

9,4 59,1 8 21,9 0,05 9,4 0,07 21,9 46 0,01 34,1 21,9

О

С

С

Р

Р

Е

Е

Е

Е

Е

Е

Д

Н

А

И

И

Ф

М

Т

Ч

К

7,3*3=64,24:8=12-2,6=68,2:2=45,4+0,6=12*0,1=43,1*10=81,1:0,1=60-0,9=4,13+3,87=6,45-6,4=0,1*0,1=7*0,01=21,98,039,434,1461,243181159,180,050,010,07ЕАИОСРД НФ МТКЧ 46 1,2 21,9 431 811 21,9 21,98,03 1,2 9,4  59,1  8

Слайд 42Устный счет.
Поставьте в нужном месте запятые:
32+18=5
,
3+108=408
736-336=4
57-4=17
42+17=212
63-27=603
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Устный счет.Поставьте в нужном месте запятые:32+18=5,3+108=408736-336=457-4=1742+17=21263-27=603,,,,,,,,,,,

Слайд 43

4. При проверке самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов. (

Н-р. При изучении темы в 6 классе «НОК и НОД»).
4. При проверке самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов. ( Н-р. При изучении темы в 6

Слайд 44Делители. Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель.

Делители. Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель.

Слайд 45Реши самостоятельно:
1. Назови все делители числа 24

45

2. Найдите наибольший общий делитель чисел 75и 45 12и24

3. Найдите наименьшее общее кратное чисел 30 и 40 20 и 70

Реши самостоятельно: 1. Назови все делители числа  24

Слайд 46Проверь себя:
НОД (75,45)=3*5=15
24: 1, 2, 3, 4, 6, 8,

12, 24

45: 1, 3, 5, 9, 15, 45

НОД (12,24)=2*2*3=12

НОК (30,40)=2*2*2*3*5=120

НОК (20,70)=2*2*5*7=140

Проверь себя: НОД (75,45)=3*5=15 24: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24 45: 1, 3, 5,

Слайд 47

5. При решении задач обучающего характера - помогает выполнить рисунок, составить

план работы, контролировать промежуточный и окончательный результаты работы по плану. (Н-р. Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии» в 10 классе).
5. При решении задач обучающего характера - помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточный и окончательный

Слайд 48Пользуясь данным рисунком, назовите:

а) три плоскости, содержащие прямую В1С; прямую АВ1;

Актуализация:

Пользуясь данным рисунком, назовите:а) три плоскости, содержащие прямую В1С; прямую АВ1;Актуализация:

Слайд 49







А
А1
В
В1
С
D1
D
C1
а)
В1С
?

АА1ВВ1СD1DC1а)В1С?

Слайд 50




А
А1
В
В1
С
D1
D
C1
а)


В1С
?

АА1ВВ1СD1DC1а)В1С?

Слайд 51

6. При интегрировании предметов естественно – математического цикла (П-р. Обобщающий урок

в 5 классе по темам: «Сравнение сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». Этот урок связан с природой, а именно с одним из времен года, месяцем март. По ходу урока ребята узнают, что означают некоторые числа этого месяца, что происходит в этом месяце. Так же знакомятся с известными русскими живописцами И. И. Левитаном и
А.К. Саврасовым).
6. При интегрировании предметов естественно – математического цикла (П-р. Обобщающий урок в 5 классе по темам: «Сравнение

Слайд 525 класс.
Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и

деление десятичных дробей на натуральное число.




5 класс.Сравнение, сложение и вычитание  десятичных  дробей. Умножение и деление  десятичных  дробей на

Слайд 53
16,3







0,6
5,2
10,6
0,3
0,933
14,35
2,7
17,3-1=
2,65+0,05=
5,3 * 2

=

1,8 : 3 =

0,863-0,563

10,4 : 2=

12,35+2=

0,311 * 3 =

16,3 0,6 5,2 10,6 0,3 0,933 14,35 2,7 17,3-1=2,65+0,05=5,3 * 2 =1,8 : 3 =0,863-0,56310,4 : 2=12,35+2=0,311

Слайд 54Расставьте числа в порядке возрастания:
13 марта

Расставьте числа в порядке возрастания:13 марта

Слайд 55Расставьте числа в порядке убывания:

17 марта

Расставьте числа в порядке убывания:17 марта

Слайд 56Дни марта.
7 марта – Весновей
13 марта – Капельник
17 марта – Грачевник
21

марта – День весеннего равноденствия
Дни марта.7 марта – Весновей13 марта – Капельник17 марта – Грачевник21 марта – День весеннего равноденствия

Слайд 57Решите примеры:

Решите примеры:

Слайд 581 вариант.
2 вариант.
Л е в и т а н.
С а в

р а с о в

Молодцы!

1 вариант.2 вариант.Л е в и т а н.С а в р а с о вМолодцы!

Слайд 59И.И.Левитан. «Март»

И.И.Левитан. «Март»

Слайд 60А.К.Саврасов
«Грачи прилетели»

А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 61

7. Применяю на элективных курсах, на уроках комбинаторики на различных математических

играх (КВН, «Звездный час», викторины и так далее). После окончания раздела ребята составляют презентации, зачетные работы, рефераты).
7. Применяю на элективных курсах, на уроках комбинаторики на различных математических играх (КВН, «Звездный час», викторины и

Слайд 62 Полезные ссылки
http://combinatorica.narod.ru/
http://mmmf.math.msu.su/
http://portfolio.1september.ru/

Полезные ссылкиhttp://combinatorica.narod.ru/http://mmmf.math.msu.su/http://portfolio.1september.ru/

Слайд 63
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть