Презентация, доклад на тему Использование ИКТ технологий на уроках математики

Содержание

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
как средство активизации познавательной деятельности учащихся на

уроках математики.

Выполнила Антонова Н.М.
МАОУ Апрелевская СОШ № 4

Использование  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики.Выполнила Антонова Н.М.МАОУ Апрелевская

Слайд 2Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и

Слайд 3XXI век – век высоких компьютерных технологий.

XXI век – век высоких компьютерных технологий.

Слайд 4 Целесообразность применения ИКТ для достижения педагогических целей:
1. Развитие личности обучающегося, подготовка

его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:
повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ;
углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ;
реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.
Целесообразность применения ИКТ для достижения  педагогических целей: 1.	Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности

Слайд 5рисунки
схемы
диаграммы
чертежи
карты
фотографии

рисункисхемыдиаграммычертежикартыфотографии

Слайд 6Под ИКТ - компетентностью учителя-предметника понимают личное качество учителя, проявляющееся в

его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности.
Под ИКТ - компетентностью учителя-предметника понимают личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать

Слайд 7Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо:
знать дидактические возможности компьютера;
владеть

методами использования компьютера в организации обучения;
уметь использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля освоения школьниками пройденного материала;
уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения;
использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности учащихся и др.
Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо: знать дидактические возможности компьютера; владеть методами использования компьютера в организации обучения;

Слайд 8Электронные материалы активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:
– получение информации;
– практическое

применение информации;
– проверка полученных знаний и умений.
Электронные материалы активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся: – получение информации; – практическое применение информации; – проверка полученных знаний

Слайд 9Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках:
вовлечение каждого учащегося в активный

познавательный процесс;
совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;
свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках:вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;совместной работы в сотрудничестве для

Слайд 10В Концепции модернизации российского образования сказано: “Базовое звено образования – общеобразовательная

школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей”.
В Концепции модернизации российского образования сказано: “Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования

Слайд 11Модели использования ИКТ на уроках:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;


Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями;
Модели использования  ИКТ на уроках: Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Использование электронных сборников-тренажёров;

Слайд 12Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.
Презентация предполагает демонстрацию на большом

экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации:
фотографии,
видеофильмы,
мультипликации.
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию. 		Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит

Слайд 13Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.
Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного

процесса за счёт:
активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;
учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию. 		Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:активизации восприятия учащихся за

Слайд 14Компьютерное тестирование.
Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за

короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.
Компьютерное тестирование.		Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат

Слайд 15Работа с электронными энциклопедиями.
работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время,

найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)
Работа с электронными энциклопедиями. 		работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном

Слайд 16 Использование ИКТ на уроках позволяет сделать урок
динамичнее,
интереснее,
эффективнее.
С

помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.
Использование ИКТ на уроках позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. 		С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс

Слайд 17Задачи использования ИКТ на уроках:
создание банка учебных программ, которые можно использовать

на уроке;
осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику;
передача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютер;
сведение к минимуму вероятность формирования у учащихся «комплекса неполноценности»;
повышение качества обучения.
Задачи использования ИКТ на уроках:создание банка учебных программ, которые можно использовать на уроке;осуществление идеи индивидуализации обучения в

Слайд 18Примеры использования ИКТ на уроках математики:
Построение урока с применением программных мультимедиа

средств: для объявления темы урока, как сопровождение объяснения учителя, для контроля знаний.
Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.
Обработка результатов эксперимента.
Примеры использования ИКТ на уроках математики:Построение урока с применением программных мультимедиа средств: для объявления темы урока, как

Слайд 19Преимущества современных компьютерных технологий
использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой,

анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов;
многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения;
использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией;
автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по нескольким параметрам и т.д.
Преимущества современных компьютерных технологийиспользовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов;

Слайд 20Задания для обучения и развития учащихся. 6 класс «Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями».
Задания для обучения и развития учащихся.  6 класс «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Слайд 211. а) Сократите дроби. Используя найденные ответы и данные рисунка, заполните

буквами пропуски и прочитайте слово.
1. а) Сократите дроби. Используя найденные ответы и данные рисунка, заполните буквами пропуски и прочитайте слово.

Слайд 22б) Чтобы комнатные растения росли, цвели и
радовали нас, за ними

необходим тщательный
уход.
Сократите неправильные дроби, выделите
целую часть и получите числовые коды
рекомендаций по уходу за растениями.
Учитывая числа на рисунке, узнайте как
правильно ухаживать за кактусами.
Для ответа используйте графические
обозначения.




б) Чтобы комнатные растения росли, цвели и радовали нас, за ними необходим тщательныйуход.   Сократите неправильные

Слайд 24Ответ: Мамиллярия.

Ответ: Мамиллярия.

Слайд 252. а) Замените десятичные дроби несократимыми обыкновенными дробями:

2. а) Замените десятичные дроби несократимыми обыкновенными дробями:

Слайд 26б) Выполните действия и запишите ответы в виде обыкновенных несократимых дробей:

б) Выполните действия и запишите ответы в виде обыкновенных несократимых дробей:

Слайд 27в) Используя ответы, найденные в пунктах «а» и «б», заполните пропуски

и прочитайте текст:
в) Используя ответы, найденные в пунктах «а» и «б», заполните пропуски и прочитайте текст:

Слайд 28Ответ: Суккуленты; Алоэ;
Суккуленты

Алоэ
Ответ: Суккуленты; Алоэ;    Суккуленты

Слайд 29Ответ: Агава; Каланхоэ.
Агава

Каланхоэ
Ответ: Агава; Каланхоэ.    Агава

Слайд 30Этап “Контроль”
Задания с выбором ответа, с необходимостью ввода ответа с

клавиатуры, с использованием фото, видео и анимации, интерактивные задания - все эти типы, обычно используемые на этапе закрепления, могут быть использованы и на этапе контроля – если у ученика нет возможности просмотреть верный ответ или решение задания.
Этап “Контроль” 		Задания с выбором ответа, с необходимостью ввода ответа с клавиатуры, с использованием фото, видео и

Слайд 31Этап “Контроль”
Тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой – снабжены

системой автоматической проверки и выдачей протокола выполнения. Оценивание выполнения оставлено за учителем по рекомендациям автора.
Этап “Контроль” 		Тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой – снабжены системой автоматической проверки и выдачей протокола

Слайд 32 Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации

познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.
Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть