Слайд 1Использование
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
как средство активизации познавательной деятельности учащихся на
уроках математики.
Выполнила Антонова Н.М.
МАОУ Апрелевская СОШ № 4
Слайд 2Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его
интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Слайд 3XXI век – век высоких компьютерных технологий.
Слайд 4 Целесообразность применения ИКТ для достижения
педагогических целей:
1. Развитие личности обучающегося, подготовка
его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:
повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ;
углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ;
реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.
Слайд 5рисунки
схемы
диаграммы
чертежи
карты
фотографии
Слайд 6Под ИКТ - компетентностью учителя-предметника понимают личное качество учителя, проявляющееся в
его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности.
Слайд 7Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо:
знать дидактические возможности компьютера;
владеть
методами использования компьютера в организации обучения;
уметь использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля освоения школьниками пройденного материала;
уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения;
использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности учащихся и др.
Слайд 8Электронные материалы активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:
– получение информации;
– практическое
применение информации;
– проверка полученных знаний и умений.
Слайд 9Условия, способные обеспечить использование ИКТ на уроках:
вовлечение каждого учащегося в активный
познавательный процесс;
совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;
свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
Слайд 10В Концепции модернизации российского образования сказано: “Базовое звено образования – общеобразовательная
школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей”.
Слайд 11Модели использования
ИКТ на уроках:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;
Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями;
Слайд 12Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.
Презентация предполагает демонстрацию на большом
экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации:
фотографии,
видеофильмы,
мультипликации.
Слайд 13Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.
Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного
процесса за счёт:
активизации восприятия учащихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем учащимся;
учащимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.
Слайд 14Компьютерное тестирование.
Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за
короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.
Слайд 15Работа с электронными энциклопедиями.
работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время,
найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)
Слайд 16 Использование ИКТ на уроках позволяет сделать урок
динамичнее,
интереснее,
эффективнее.
С
помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.
Слайд 17Задачи использования ИКТ на уроках:
создание банка учебных программ, которые можно использовать
на уроке;
осуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близким каждому ученику;
передача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютер;
сведение к минимуму вероятность формирования у учащихся «комплекса неполноценности»;
повышение качества обучения.
Слайд 18Примеры использования ИКТ на уроках математики:
Построение урока с применением программных мультимедиа
средств: для объявления темы урока, как сопровождение объяснения учителя, для контроля знаний.
Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями.
Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.
Обработка результатов эксперимента.
Слайд 19Преимущества современных компьютерных технологий
использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой,
анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов;
многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения;
использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакцией;
автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по нескольким параметрам и т.д.
Слайд 20Задания для обучения и развития учащихся.
6 класс
«Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями».
Слайд 211. а) Сократите дроби. Используя найденные ответы и данные рисунка, заполните
буквами пропуски и прочитайте слово.
Слайд 22б) Чтобы комнатные растения росли, цвели и
радовали нас, за ними
необходим тщательный
уход.
Сократите неправильные дроби, выделите
целую часть и получите числовые коды
рекомендаций по уходу за растениями.
Учитывая числа на рисунке, узнайте как
правильно ухаживать за кактусами.
Для ответа используйте графические
обозначения.
Слайд 252. а) Замените десятичные дроби несократимыми обыкновенными дробями:
Слайд 26б) Выполните действия и запишите ответы в виде
обыкновенных несократимых дробей:
Слайд 27в) Используя ответы, найденные в пунктах «а» и «б», заполните пропуски
и прочитайте текст:
Слайд 28Ответ:
Суккуленты; Алоэ;
Суккуленты
Алоэ
Слайд 29Ответ:
Агава; Каланхоэ.
Агава
Каланхоэ
Слайд 30Этап “Контроль”
Задания с выбором ответа, с необходимостью ввода ответа с
клавиатуры, с использованием фото, видео и анимации, интерактивные задания - все эти типы, обычно используемые на этапе закрепления, могут быть использованы и на этапе контроля – если у ученика нет возможности просмотреть верный ответ или решение задания.
Слайд 31Этап “Контроль”
Тематические наборы тестовых заданий с автоматической проверкой – снабжены
системой автоматической проверки и выдачей протокола выполнения. Оценивание выполнения оставлено за учителем по рекомендациям автора.
Слайд 32 Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации
познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.