Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках математики

Содержание

«Детская природа требует наглядности» К.Д. Ушинский ИКТ реализуют один из важнейших принципов обучения – наглядность.ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Слайд 1 «Использование ИКТ»

Учитель математики: Лесиндзе Ю.В.

МБОУ «СОШ №26»





«Использование ИКТ»

Слайд 2«Детская природа требует наглядности»
К.Д. Ушинский

ИКТ

реализуют один из важнейших принципов обучения – наглядность.



ПРИМЕНЕНИE ИКТ

«Детская природа требует наглядности» 					    К.Д. Ушинский ИКТ реализуют один из важнейших принципов обучения

Слайд 3 Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и

я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
(Китайская мудрость)
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и

Слайд 4 По данным исследований, в памяти человека остается

1/4 часть услышанного материала,
1/3 часть увиденного,
1/2 часть увиденного и услышанного,
3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
По данным исследований, в памяти человека остается  1/4 часть услышанного материала, 1/3

Слайд 5«Наибольшее значение имеет не то, что ученик

использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования»
«Наибольшее  значение  имеет не то, что   ученик  использует  новые технологии,

Слайд 6Понятие «ИК-технологии»
ИКТ - технологии на уроке могут рассматриваться:
Не как цель,

а как еще один инструмент исследования;
Как источник дополнительной информации по предмету;
Как способ самоорганизации труда и самообразования;
Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;
Как способ расширения зоны индивидуальной деятельности

Информационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения обработки и распространения информации.

Понятие  «ИК-технологии» ИКТ - технологии на уроке могут рассматриваться:Не как цель, а как еще один инструмент

Слайд 7усиливает мотивацию учения
возможность доступа к свежей информации
осуществляет «диалог» с источником знаний
экономит

время
сочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические модели и т.д.
позволяют сделать аудиторные и
самостоятельные занятия более интересными
предоставляют учителю большой резерв
технической и технологической поддержки

ИКТ НА УРОКЕ

усиливает мотивацию учениявозможность доступа к свежей информацииосуществляет «диалог» с источником знанийэкономит времясочетает цвет, мультипликацию, звуковую речь, динамические

Слайд 8Эффективность применения ИКТ

-активное участие обучающегося в учебном процессе

-постоянное проведение личного  анализа

ситуации
обучающимися в  процессе обучения

-наличие сигналов обратной связи

наличие быстрой обратной связи

-постоянное повторение          пройденного материала

индивидуализация количества и   последовательности
подтверждений действий в процессе обучения

учет индивидуальных особенностей обучающегося к восприятию   
   внешних условий в зависимости от его состояний и настроения. 










Эффективность применения ИКТ -активное участие обучающегося в учебном процессе-постоянное проведение личного  анализа ситуации обучающимися в  процессе обучения

Слайд 9 Использование компьютера в демонстрационном режиме:
~ при устном счете,

~

при объяснении нового материала

~ при проверке домашнего задания

~ при работе над ошибками
Использование компьютера в демонстрационном режиме: ~ при устном счете, ~ при объяснении нового материала ~ при

Слайд 10 «ЗНАНИЯ БУДУТ ТЕМ ПРОЧНЕЕ И ПОЛНЕЕ, ЧЕМ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ОРГАНОВ ЧУВСТВ

ОНИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ» К.Д. УШИНСКИЙ
«ЗНАНИЯ БУДУТ ТЕМ ПРОЧНЕЕ И ПОЛНЕЕ,  ЧЕМ БОЛЬШИМ  КОЛИЧЕСТВОМ ОРГАНОВ ЧУВСТВ  ОНИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ»

Слайд 11УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
ТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ
БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ,

В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ
РЕШАЯ ТЕСТЫ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОПРИЯТНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

УРОКИ КОМПЬЮТЕРНОГО  ТЕСТИРОВАНИЯТЕСТОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛЯЮТ БЫСТРО ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМЫ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРОБЕЛЫ В

Слайд 12ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА -

Заменитель проектора
Заменитель обычной доски
Сенсорный монитор для подключенного ПК
Имеет собственное

программное обеспечение

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА - Заменитель проектораЗаменитель обычной доскиСенсорный монитор для подключенного ПКИмеет собственное программное обеспечение

Слайд 13При увеличении времени в 2 раза путь,
пройденный автомобилем с постоянной
скоростью увеличивается

в 2 раза

Зависимость пути, пройденного автомобилем со скоростью 50 км/ч от времени

t = 1ч

t = 2ч

t = 4ч

Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении
(уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается
(уменьшается) во столько же раз

При увеличении времени в 2 раза путь,пройденный автомобилем с постояннойскоростью увеличивается в 2 разаЗависимость пути, пройденного автомобилем

Слайд 14Зависимость времени, затраченного на изготовление 240 деталей, от количества использованных станков
Производительность

одного станка: 10 деталей в час.

Количество
станков

Время
изготовления
деталей

1

2

4

24 часа

12 часов

6 часов









При увеличении количества станков
в 2 раза время изготовления
240 деталей уменьшается в 2 раза

Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении
(уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается
(увеличивается) во столько же раз

Зависимость времени, затраченного на изготовление 240 деталей, от количества использованных станковПроизводительность одного станка:  10 деталей в

Слайд 15Самостоятельное решение задач
с последующей самопроверкой
1
ВС -?
2
АВ -?
5
4
3
СЕ, РС -?
Углы B, D

-?

АЕ -?

Самостоятельное решение задачс последующей самопроверкой1ВС -?2АВ -?543СЕ, РС -?Углы B, D -?АЕ -?

Слайд 16Проверь себя:

Проверь себя:

Слайд 17СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЧКИ

СИММЕТРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЧКИ

Слайд 18ПОДОБИЕ ФИГУР

ПОДОБИЕ ФИГУР

Слайд 19ПОДОБИЕ ФИГУР

ПОДОБИЕ ФИГУР

Слайд 21 Т.о. использование ИКТ на уроках позволяет:
активизировать познавательную
деятельность учащихся;
обеспечить дифференциацию обучения;
повысить

объем работы, выполняемой на уроке;
усовершенствовать контроль знаний;
формирует навыки исследовательской
деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам и др. информационным ресурсам.
Т.о. использование ИКТ на уроках  позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся;обеспечить дифференциацию обучения;повысить объем работы, выполняемой

Слайд 22ВКЛЮЧЕНИЕ В ХОД УРОКА ИКТ ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЕТ

У ДЕТЕЙ БОДРОЕ, РАБОЧЕЕ НАСТРОЕНИЕ, ОБЛЕГЧАЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ В УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ВКЛЮЧЕНИЕ В ХОД УРОКА ИКТ ДЕЛАЕТ ПРОЦЕСС  ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРЕСНЫМ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, СОЗДАЕТ У ДЕТЕЙ БОДРОЕ,  РАБОЧЕЕ

Слайд 23ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ
ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ

«ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКЕ НЕТ, НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
ДЕТИ УЧИЛИСЬ С ИНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО
ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,
В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ
ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В

Слайд 24ИКТ – это не единственное средство обучения, однако правильное и разумное

их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения.

Не следует опираться только на возможности компьютера, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии".

ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ

ИКТ – это не единственное средство обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть