Слайд 1Использование ИКТ
в преподавании математики
2017
Слайд 3Актуальность
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров
и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человека. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения.
На мой взгляд, использование ИКТ на уроках математики необходимо. На сегодня нет ни одной специальности, ни одной сферы деятельности, где бы ни использовался компьютер, поэтому обязанность школы научить учащихся использовать компьютер по назначению.
Слайд 4 Помня слова К. Ф.
Гаусса о том, что
«математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности.
Слайд 6Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я
запомню.
Вовлеки меня и я пойму.
( Китайская пословица)
Слайд 7Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны
быть знакомы с технологией работы на компьютере. Достаточно одного компьютера и мультимедийного проектора, чтобы начать работать по этой технологии.
Слайд 8Использование ИКТ
Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении
нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.
Слайд 9Внедрение ИКТ в преподавание математики я начинала с подготовки печатных дидактических
материалов (карточки для самостоятельных, индивидуальных работ, обучающие и корректирующие карточки, тесты и др.), подготовки презентаций. Использование компьютерных презентаций на уроках делает изложение учебного материала наглядным, доступным, интересным.
Слайд 10Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период.
Всегда можно вернуться к предыдущему слайду .
Работая с презентацией, в первую очередь необходимо определиться с целесообразностью её применения.
Слайд 11Можно использовать презентацию при повторении, закреплении учебного материала, для систематической проверки
правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.
Кроме того, я использую презентацию и для устных упражнений, демонстрирую геометрические чертежи. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности.
Слайд 13Расположите дроби в порядке убывания,
и вы прочтете название самой маленькой
Слайд 14С помощью слайдовой презентации успешно проходит устная подготовительная работа к восприятию
нового материала, самопроверка и взаимопроверка при решении самостоятельных работ, проведении тестов.
На слайдах презентации можно предложить учащимся запись условия задачи, образцы оформления решения задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.
Слайд 15Тесты
(Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000)
8 класс
3,8
0,9
25,002
х
:
Слайд 16СОДЕРЖАНИЕ
1.Умножение и деление десятичных дробей на 10.
2.Умножение и деление десятичных дробей
на 100.
3.Умножение и деление десятичных дробей на 1000.
4.Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.
Слайд 172,3 Х 10
2,30
23
230
Подумай!
Подумай!
Верно!
Слайд 18Предупредительный сигнал об окончании работы
15
Осталось
секунд!