Презентация, доклад на тему Использование ЭОР на уроках математики и информатики

Содержание

Основные вопросыХарактеристика современного этапа информатизации образования.Понятие ЭОР. Виды образовательных объектов.Специфика работы ФЦИОР.Возможности ЦОР.Иные базовые федеральные образовательные порталы.Цели и задачи использования ЭОР в обучении.

Слайд 1Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики
Районное методическое объединение


учителей математики
Ясногорского района Тульской области

МКОУ «Спицинская СОШ»
28 августа 2014г.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках  математики и информатики Районное методическое объединение учителей математики Ясногорского района

Слайд 2Основные вопросы
Характеристика современного этапа информатизации образования.
Понятие ЭОР. Виды образовательных объектов.
Специфика работы

ФЦИОР.
Возможности ЦОР.
Иные базовые федеральные образовательные порталы.
Цели и задачи использования ЭОР в обучении.
Основные вопросыХарактеристика современного этапа информатизации образования.Понятие ЭОР. Виды образовательных объектов.Специфика работы ФЦИОР.Возможности ЦОР.Иные базовые федеральные образовательные порталы.Цели

Слайд 3В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной

на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории, практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям, что способствует гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.

Слайд 4Новые формы обучения, связанные с информационными технологиями
Компьютерные обучающие системы
компьютерные

учебники
словари
энциклопедии
тренажеры
виртуальные коллективные среды
учебные видеофильмы
звукозаписи
Новые формы обучения, связанные с информационными технологиями Компьютерные обучающие системы компьютерные учебники словариэнциклопедиитренажерывиртуальные коллективные средыучебные видеофильмы звукозаписи

Слайд 5Сегодня, помимо технических навыков работы с мультимедийными комплектами, интерактивными досками, планшетами

и иными средствами обучения, учитель должен уметь участвовать в электронном документообороте (система «ПараГраф»), работать с сайтом своего образовательного учреждения, информационным пространством района, города, страны, самостоятельно конструировать цифровые средства обучения, использовать и создавать тестовые системы контроля знаний и делать многое другое.

Информационная компетентность учителя в условиях информатизации образования

Сегодня, помимо технических навыков работы с мультимедийными комплектами, интерактивными досками, планшетами и иными средствами обучения, учитель должен

Слайд 6Понятие ЭОР
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают –

совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
Понятие ЭОРПод электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и

Слайд 7Наиболее популярные коллекции ЭОР

Федеральный центр информационно – образовательных

ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru);

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) (http://school-collection.edu.ru).
Наиболее популярные  коллекции ЭОР   Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru);Единая коллекция цифровых

Слайд 8ФЦИОР – центральное хранилище ЭОР нового поколения (http://fcior.edu.ru)

ФЦИОР – центральное хранилище ЭОР нового поколения (http://fcior.edu.ru)

Слайд 9Специфика образовательных ресурсов ФЦИОР
Структура учебного процесса включает три основных компонента –

получение информации, практические занятия и аттестацию (контроль знаний).
Соответственно определяются три вида образовательных объектов: информация (И), практикум (П), контроль (К). Образовательное электронное издание/ресурс может быть посвящено только одному образовательному компоненту, или включать все три вида образовательных объектов.
Специфика образовательных ресурсов ФЦИОРСтруктура учебного процесса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и аттестацию

Слайд 10Информационные модули ФЦИОР

Информационные модули ФЦИОР

Слайд 11Практические модули ФЦИОР

Практические модули ФЦИОР

Слайд 12Контрольные модули ФЦИОР

Контрольные модули ФЦИОР

Слайд 13Список модулей по информатике и ИКТ на портале ФЦИОР

Список модулей по информатике и ИКТ на портале ФЦИОР

Слайд 14Характеристика ЭОР, размещенных на ресурсе ФЦИОР (математика)

Характеристика ЭОР, размещенных на ресурсе ФЦИОР (математика)

Слайд 15Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР:
модульная архитектура
доступность
вариативность
мультимедийность
интерактивность
неограниченный жизненный

цикл системы
Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР:модульная архитектура доступность вариативность мультимедийностьинтерактивностьнеограниченный жизненный цикл системы

Слайд 16Единая коллекция ЦОР (http://(http://school(http://school-(http://school-collection(http://school-collection.edu.ru)

Единая коллекция ЦОР  (http://(http://school(http://school-(http://school-collection(http://school-collection.edu.ru)

Слайд 17В Единой коллекции представлены следующие типы ресурсов:
информационные источники для системы образования


элементарные информационные источники
информационные источники простой структуры
информационные источники сложной структуры – ИИСС
инструменты учебной деятельности
инструменты организации учебного процесса
учебно-методические материалы, ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов
ЦОР к уже рекомендованным к использованию традиционным предметным учебно-методическим комплектам (УМК)
инновационные учебно-методические комплексы – ИУМК
В Единой коллекции представлены следующие типы ресурсов:информационные источники для системы образования элементарные информационные источникиинформационные источники простой структурыинформационные

Слайд 18ИУМК «Графика плюс. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»


ИУМК «Графика плюс. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»

Слайд 19Информационный источник сложной структуры «Краткая история моделирования»

Информационный источник  сложной структуры  «Краткая история моделирования»

Слайд 20Инструменты учебной деятельности

Инструменты учебной деятельности

Слайд 21Базовые федеральные образовательные порталы:
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;
Портал

информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru;
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня (http://Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня (http://schoolЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня (http://school-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня (http://school-collectionЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня (http://school-collection.edu.ru)
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru).
Базовые федеральные образовательные порталы:Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru;Федеральный

Слайд 22Цели и задачи использования ЭОР
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
осуществлять контроль

с диагностикой ошибок и с обратной связью;
осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
визуализировать учебную информацию;
моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
проводить наблюдения и практические работы в условиях имитации на компьютере реального процесса;
формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, логическое);
усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций);
формировать культуру познавательной деятельности и др.
Цели и задачи использования ЭОР индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть