Презентация, доклад на тему Использование элементов проблемного обучения на уроках математики

Содержание

Побуждение учащихся к проведению наблюдения, анализа, сопоставления, противопоставления с целью выявления общего и различного в наблюдаемых предметах и явлениях.

Слайд 1Использование элементов проблемного обучения на уроках математики

Использование элементов проблемного обучения на уроках математики

Слайд 2Побуждение учащихся к проведению наблюдения, анализа, сопоставления, противопоставления с целью выявления

общего и различного в наблюдаемых предметах и явлениях.





Побуждение учащихся к проведению наблюдения, анализа, сопоставления, противопоставления с целью выявления общего и различного в наблюдаемых предметах

Слайд 3Ознакомление с прямоугольником

Ознакомление с прямоугольником

Слайд 4Постановка перед учениками таких практических задач, которые требуют поиска новых способов

решения, новых подходов к решению знакомой задачи.





Постановка перед учениками таких практических задач, которые требуют поиска новых способов решения, новых подходов к решению знакомой

Слайд 5


Площадь фигуры

Площадь фигуры

Слайд 6Площадь фигуры

Площадь фигуры

Слайд 7Использование жизненных ситуаций, возникающих при самостоятельном выполнении учениками практических задач, и

их анализ с целью формулировки проблемы.


Использование жизненных ситуаций, возникающих при самостоятельном выполнении учениками практических задач, и их анализ с целью формулировки проблемы.

Слайд 8Тема «Периметр прямоугольника»
Семья летом переехала в новый дом. Им

отвели земельный участок прямоугольной формы. Решили поставить изгородь. Сосчитать сколько потребуется штакетника, для изгороди, если на 1 погонный м. изгороди требуется 10 штук? Сколько денег потратит семья, если каждый десяток стоит 50 рублей.



Тема «Периметр прямоугольника»  Семья летом переехала в новый дом. Им отвели земельный участок прямоугольной формы. Решили

Слайд 9Тема «Проценты»
Планшет стоит 3000 р. Во время распродажи снизили

стоимость на 20%. Сколько теперь стоит планшет?



Тема «Проценты»  Планшет стоит 3000 р. Во время распродажи снизили стоимость на 20%. Сколько теперь стоит

Слайд 10Столкновение учеников с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний.

Столкновение учеников с новыми практическими условиями использования уже имеющихся знаний.

Слайд 11Периметр квадрата - это длина стороны квадрата, умноженная на 4. P = a

• 4, где a - длина стороны квадрата.

Периметр квадрата - это длина стороны квадрата, умноженная на 4.  P = a • 4, где a

Слайд 12Использование задач с недостающими данными.

Использование задач с недостающими данными.

Слайд 13Какие данные нужно знать, чтобы вычислить площадь пола в классе?
Как можно

получить эти данные?
Какие данные нужно знать, чтобы вычислить площадь пола в классе?Как можно получить эти данные?

Слайд 14Использование задач с лишними данными

Использование задач с лишними данными

Слайд 15На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4

гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?
На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?

Слайд 16Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки.




Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки.

Слайд 17Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
Работа с

учебником № 337(1)

!

Для пошива одних брюк требуется 1 м 20 см ткани. Сколько ткани потребуется для пошива 6 таких брюк?










1 м 20 см = 120 см
120 см
х 5
600 см
6 м


1 м 20 см

- ?

Умножение и деление чисел,  полученных при измерении,  на однозначное число.Работа с учебником № 337(1) !Для

Слайд 18Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
Работа с

учебником № 337(1)

!

Для пошива одних брюк требуется 1 м 20 см ткани. Сколько ткани потребуется для пошива 6 таких брюк?










1 м 20 см = 120 см
120 см
х 6
720 см
7м 20см

Ответ. 7м 20см


1 м 20 см

- ?

Умножение и деление чисел,  полученных при измерении,  на однозначное число.Работа с учебником № 337(1) !Для

Слайд 19Создание проблемных ситуаций нестандартными задачами

Создание проблемных ситуаций нестандартными задачами

Слайд 20В 1 стакане 20% молока, а остальное – вода, в другом

таком же стакане 80% молока, а остальное – вода. Сколько процентов молока будет в кастрюле, если в нее выльют оба эти стакана?
В 1 стакане 20% молока, а остальное – вода, в другом таком же стакане 80% молока, а

Слайд 21Создание проблемных ситуаций через использование занимательных заданий.

Создание проблемных ситуаций через использование занимательных заданий.

Слайд 22 “Примерно 200 лет тому назад в одной из школ

Германии на уроке математики учитель предложил ученикам найти сумму первых 100 натуральных чисел. Все принялись подряд складывать числа, а один ученик почти сразу же дал правильный ответ. Имя этого ученика Карл Фридрих Гаусс.
В последствии он стал великим математиком. Как удалось Гауссу так быстро подсчитать эту сумму?”

Карл Фридрих Гаусс — король математиков

 1777—1855 гг..

“Примерно 200 лет тому назад в одной из школ Германии на уроке математики учитель предложил

Слайд 23Фрагменты уроков

Фрагменты уроков

Слайд 24Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть