Презентация, доклад на тему Использование элементов проблемного обучения на уроках математики

ЗАДАЧИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯУчить мыслить логично, научно, творческиСделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихсяФормировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельностиФормировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету

Слайд 1Семенова Ирина Георгиевна
учитель математики МБОУ «СОШ №7»
Использование элементов

проблемного обучения на

уроках математики
Семенова Ирина Георгиевнаучитель математики МБОУ «СОШ №7»Использование элементов проблемного обучения на уроках математики

Слайд 2 ЗАДАЧИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ



Учить мыслить логично, научно, творчески

Сделать учебный материал более

доказательным и убедительным для учащихся

Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности

Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету
ЗАДАЧИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯУчить мыслить логично, научно, творческиСделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихсяФормировать элементарные

Слайд 3УРОВНИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ






УРОВНИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5???
Задачи с несформулированным вопросом
На протяжении 155 м. уложено 25 труб длинной

по 5 и 8 м. (Сколько уложено тех и других труб?).

В треугольнике первый угол на 30° больше второго, а третий угол на 20° меньше первого. (Найти величину углов.)

???Задачи с несформулированным вопросомНа протяжении 155 м. уложено 25 труб длинной по 5 и 8 м. (Сколько

Слайд 6Задачи с недостающими данными

Поезд состоит из цистерн, товарных вагонов и платформ.

Цистерн на 4 меньше, чем платформ, и на 8 меньше, чем товарных вагонов и платформ? (Неизвестно их общее число)

Вычислить сторону прямоугольника 36 см². (Надо знать величину одной из сторон или отношение величин сторон)




Задачи с недостающими даннымиПоезд состоит из цистерн, товарных вагонов и платформ. Цистерн на 4 меньше, чем платформ,

Слайд 7Задачи с измененными данными

У мальчика было несколько копеек. Когда ему дали

еще 14 копеек, то
он на все деньги купил 4 карандаша, заплатив за каждый вдвое больше того, что он имел прежде. (На свои прежние деньги он не мог купить и одного карандаша). Сколько денег было у мальчика до получения 14 копеек?


Задачи с измененными даннымиУ мальчика было несколько копеек. Когда ему дали еще 14 копеек, то он на

Слайд 8Задачи с несколькими решениями






Найти сумму всех целых чисел от 1 до

50

Доказать разными способами, что из точки вне прямой можно
опустить на нее только один перпендикуляр
Задачи с несколькими решениямиНайти сумму всех целых чисел от 1 до 50 Доказать разными способами, что из

Слайд 9Задачи с меняющимся содержанием




Расстояние между городами 225 км. Из этих городов

навстречу друг другу одновременно выходят поезда – пассажирский (скорость – 50 км/ч.) и товарный (скорость – 40 км/ч.). Через какое время они встретятся? (Второй вариант: вместо слов «навстречу друг другу» говорится «в одном направлении». Если испытуемый задает вопрос: «Какой из поездов находится впереди?», то ему предлагается самому решить, при каком условии задача имеет сличи)
Задачи с меняющимся содержаниемРасстояние между городами 225 км. Из этих городов навстречу друг другу одновременно выходят поезда

Слайд 10Задача на доказательство
Доказать, что сумма любых трех последовательных целых чисел делится

на 3
Задача на доказательствоДоказать, что сумма любых трех последовательных целых чисел делится на 3

Слайд 11 Задачи на соображение, логическое рассуждение




Пишут все числа от 1 до 99999.

сколько раз будет написана цифра 1


Большой пруд зарастает зеленью. Каждый день заросшая травой площадь увеличивается вдвое. На восьмой день зелень покрыла половину пруда. На какой день она покроет пруд полностью?
Задачи на соображение, логическое рассуждениеПишут все числа от 1 до 99999. сколько

Слайд 12


Замечено, чем больше учитель учит
своих учеников и чем меньше –
предоставляет

им возможностей
самостоятельно приобретать знания,
мыслить, действовать, тем менее
энергичным и плодотворным становится
процесс обучения
И.Лернер


Замечено, чем больше учитель учитсвоих учеников и чем меньше – предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить,

Слайд 13







СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть