Презентация, доклад на тему Интерактивный тренажер по математике

Содержание

Олимпиады по математике -это увлекательно!

Слайд 1Автор презентации
Максимова Гульназ Фанилевна
учитель начальных классов
Смага Ксения
ученица 3 ж класса
МБОУ

СОШ №4 г. Туймазы

« Интерактивный тренажёр
по математике»

∙1-4 КЛАСС

Автор презентацииМаксимова Гульназ Фанилевнаучитель начальных классов Смага Ксенияученица 3 ж классаМБОУ СОШ №4 г. Туймазы« Интерактивный тренажёр

Слайд 2 Олимпиады по математике
-это увлекательно!

Олимпиады по математике -это увлекательно!

Слайд 3ПОСЧИТАЕМ?
Сколько горошин может войти в один стакан?
Между цифрами 3 3

3 3 3 нужно расставить знаки и скобки так, чтобы получилось 198.

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.
Сколько останется?

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?



20, задутые не сгорят полностью


(3∙3-3)∙33=198

Нисколько, т.к. горошины не ходят

2, у жив. лапы

ПОСЧИТАЕМ?Сколько горошин может войти в один стакан? Между цифрами 3 3 3 3 3 нужно расставить знаки

Слайд 4РЕБУСЫ
Разгадайте ребус
Разгадайте ребус
Разгадайте ребус


Разгадайте ребус



(шкатулка)

(лимон)

(глобус)

(кулак)

РЕБУСЫРазгадайте ребусРазгадайте ребусРазгадайте ребус

Слайд 5СМЕКАЛКА
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля.

Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.

Чем кончаются день и ночь?

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?



Мягким знаком

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Все 12

2 рубля и один, одна то не 1 рубль, а вот другая- 1 рубль

СМЕКАЛКАНа столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1

Слайд 6
Друзья наши -меньшие…

Летела стая уток. Одна впереди, две позади; одна позади

и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

Куда идет цыпленок, переходя дорогу?

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Почему черные овцы едят травы меньше, чем белые?



Когда дверь открыта

На другую сторону дороги

Три утки, одна за другой

Потому что черных овец меньше, чем белых

Друзья наши -меньшие…Летела стая уток. Одна впереди, две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя

Слайд 7
Движение…

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Шла Маша

в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?

Тёмной ночью в сильный дождь ехал автобус
Какой был номер этого автобуса и какое из колёс у него не крутилось?



1 ч 40 мин = 100 мин

Один. Это Маша

По 40 км

Мокрый; не крутилось запасное

Движение…Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?Шла Маша в город, а навстречу ей три

Слайд 8
Сложные задачки

Как можно предсказать счет любого спортивного матча задолго до его

начала?

Что все люди на Земле делают одновременно?

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?



Нет, - через 72 часа будет снова полночь


живут

Счет до начала 0:0

Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана

Сложные задачкиКак можно предсказать счет любого спортивного матча задолго до его начала?Что все люди на Земле делают

Слайд 9
Спасибо!
Ты молодец!!
ВЫХОД

Спасибо!Ты молодец!!ВЫХОД

Слайд 101 вопрос
Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска

занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной в 5 метров?

А) 4 МИНУТЫ

Б) 5 МИНУТ

В) 6 МИНУТ

1 вопросРебята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут

Слайд 111 вопрос
Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска

занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной в 5 метров?

А) 4 МИНУТЫ

Б) 5 МИНУТ

В) 6 МИНУТ

1 вопросРебята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут

Слайд 122 вопрос
На новогоднем утреннике спросили Деда Мороза: «Сколько Вам лет?» Он

ответил: « Если взять наименьшее четырехзначное число, прибавить к нему наибольшее трехзначное число и вычесть наименьшее двузначное, то получится ответ.»

А) 198

Б) 1999

В) 1989

2 вопросНа новогоднем утреннике спросили Деда Мороза: «Сколько Вам лет?» Он ответил:

Слайд 132 вопрос
На новогоднем утреннике спросили Деда Мороза: «Сколько Вам лет?» Он

ответил: « Если взять наименьшее четырехзначное число, прибавить к нему наибольшее трехзначное число и вычесть наименьшее двузначное, то получится ответ.»

А) 198

Б) 1999

В) 1989

2 вопросНа новогоднем утреннике спросили Деда Мороза: «Сколько Вам лет?» Он ответил:

Слайд 143 вопрос
У ёжика было 3 целых яблока, 10 половинок и 8

четвертинок. Сколько это яблок?

А) 10

Б) 12

В) 14

3 вопросУ ёжика было 3 целых яблока, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько это яблок?А) 10Б) 12В)

Слайд 15У ёжика было 3 целых яблока, 10 половинок и 8 четвертинок.

Сколько это яблок?

А) 10

Б) 12

В) 14

У ёжика было 3 целых яблока, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько это яблок?А) 10Б) 12В) 14

Слайд 164 вопрос
Сколько отрезков на чертеже?
А) 4
Б) 6
В) 3
А
B
C
D

4 вопросСколько отрезков на чертеже?А) 4Б) 6В) 3АBCD

Слайд 174 вопрос
Сколько отрезков на чертеже?
А) 4
Б) 6
В) 3
А
B
C
D

4 вопросСколько отрезков на чертеже?А) 4Б) 6В) 3АBCD

Слайд 185 вопрос
Сколько квадратов на рисунке?
А) 6
Б) 9
В) 8

5 вопросСколько квадратов на рисунке?А) 6Б) 9В) 8

Слайд 195 вопрос
Сколько квадратов на рисунке?
А) 6
Б) 9
В) 8

5 вопросСколько квадратов на рисунке?А) 6Б) 9В) 8

Слайд 206 вопрос
Какое число первое?
А) 38
Б) 20
В) 80
x




60
х2
:8
х6
:3
х6


6 вопросКакое число первое?А) 38Б) 20В) 80x60х2 :8 х6 :3 х6

Слайд 216 вопрос
Какое число первое?
А) 38
Б) 20
В) 80
x




60
х2
:8
х6
:3
х6


6 вопросКакое число первое?А) 38Б) 20В) 80x60х2 :8 х6 :3 х6

Слайд 227 вопрос
Площадь прямоугольника 36 квадратных сантиметра, а периметр его 30 сантиметров.

Найдите длины его сторон.

А) 18 см и 2 см

В) 12 см и 3 см

Г) 4 см и 9 см

Б) 6 см и 6 см

7 вопросПлощадь прямоугольника 36 квадратных сантиметра, а периметр его 30 сантиметров. Найдите длины его сторон.А) 18 см

Слайд 237 вопрос
Площадь прямоугольника 36 квадратных сантиметра, а периметр его 30 сантиметров.

Найдите длины его сторон.

А) 18 см и 2 см

В) 12 см и 3 см

Г) 4 см и 9см

Б) 6 см и 6 см

7 вопросПлощадь прямоугольника 36 квадратных сантиметра, а периметр его 30 сантиметров. Найдите длины его сторон.А) 18 см

Слайд 248 вопрос
Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну

между 2, 3 и 5 детьми, но нельзя разделить на 4. Сколько яблок в корзине?

А) 30

В) 25

Г) 40

Б) 36

8 вопросЧисло яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 и 5 детьми,

Слайд 258 вопрос
Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну

между 2, 3 и 5 детьми, но нельзя разделить на 4. Сколько яблок в корзине?

А) 30

В) 25

Г) 40

Б) 36

8 вопросЧисло яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 и 5 детьми,

Слайд 269 вопрос
Вдоль участка дороги, равного 48 метров, поставили 4 столба на

равном расстоянии друг от друга. Каково расcтояние между соседними столбами?

А) 12

В) 24

Б) 16

9 вопросВдоль участка дороги, равного 48 метров, поставили 4 столба на равном расстоянии друг от друга. Каково

Слайд 279 вопрос
Вдоль участка дороги, равного 48 метров, поставили 4 столба на

равном расстоянии друг от друга. Каково расстояние между соседними столбами?

А) 12

В) 24

Б) 16

9 вопросВдоль участка дороги, равного 48 метров, поставили 4 столба на равном расстоянии друг от друга. Каково

Слайд 2810 вопрос
Какое число лишнее?
А) 7 м 5 см
В) 75 дм
Г) 7

м 50 см

Б) 750 см

10 вопросКакое число лишнее?А) 7 м 5 смВ) 75 дмГ) 7 м 50 смБ) 750 см

Слайд 2910 вопрос
Какое число лишнее?
А) 7 м 5 см
В) 75 дм
Г) 7

м 50 см

Б) 750 см

10 вопросКакое число лишнее?А) 7 м 5 смВ) 75 дмГ) 7 м 50 смБ) 750 см

Слайд 3011 вопрос
Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на

22 года. Сколько лет маме и дочке?

А) 26 и 2

В) 27 и 5

Г) 27 и 1

Б) 25 и 3

11 вопросМаме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет маме и

Слайд 3111 вопрос
Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на

22 года. Сколько лет маме и дочке?

А) 26 и 2

В) 27 и 5

Г) 27 и 1

Б) 25 и 3

11 вопросМаме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет маме и

Слайд 3212 вопрос
Какой год был последним в XX веке ?
А) 1999
В) 2000
Б)

2001
12 вопросКакой год был последним в XX веке ?А) 1999В) 2000Б) 2001

Слайд 3312 вопрос
Какой год был последним в XX веке ?
А) 1999
В) 2000
Б)

2001
12 вопросКакой год был последним в XX веке ?А) 1999В) 2000Б) 2001

Слайд 34
Спасибо!
Ты молодец!!
ВЫХОД

Спасибо!Ты молодец!!ВЫХОД

Слайд 35
Продолжи последовательность чисел на три числа.

12, 10, 8, …, …, …

проверка
6,

4, 2
Продолжи последовательность чисел на три числа.12, 10, 8, …, …, …проверка6,  4,  2

Слайд 36
Петя задумал число.
Если к этому числу прибывать 1 и вычесть

2, то получится 1.
Какое число задумал Петя?






проверка

Число 2.

Петя задумал число. Если к этому числу прибывать 1 и вычесть 2, то получится 1. Какое число

Слайд 37
Кого больше?
слонов или 2) зверей
3) людей

или 4) женщин
5) девочек или 6) девочек с косичками

ОТВЕТ: 2), 3), 5)


Кого больше? слонов   или  2) зверей3) людей    или   4)

Слайд 38
В лесу ёлок больше, чем берёз.
Берёз больше, чем осин.
Чего

в лесу больше
ёлок или осин?



проверка

Ёлок больше.

В лесу ёлок больше, чем берёз. Берёз больше, чем осин. Чего в лесу больше ёлок или осин?проверкаЁлок

Слайд 39
У трех девочек 10 карандашей. У Ани и Оли вместе 8

карандашей. У Оли и Кати вместе 5 карандашей. Сколько карандашей у каждой девочки?


ОТВЕТ: у Кати 2 карандаша
У Ани 5 карандашей
У Оли 3 карандаша.

У трех девочек 10 карандашей. У Ани и Оли вместе 8 карандашей. У Оли и Кати вместе

Слайд 40
РЕШИ ПРИМЕР


ОТВЕТ: 10

8

+ 3 – 2 + 1
РЕШИ ПРИМЕР        ОТВЕТ: 108 + 3 – 2 + 1

Слайд 41
РЕШИ ПРИМЕР


ОТВЕТ:

5


12 – 9 + 7 - 5

РЕШИ ПРИМЕР         ОТВЕТ: 512 – 9 + 7 -

Слайд 42
РЕШИ ПРИМЕР


ОТВЕТ:

8


14 – 4 + 0 – 7 + 5

РЕШИ ПРИМЕР         ОТВЕТ: 814 – 4 + 0 –

Слайд 43

У Оли
У Кати


ОТВЕТ: 20 рублей
У Оли и Кати есть монеты. Сколько

всего денег у девочек?
У ОлиУ КатиОТВЕТ: 20 рублейУ Оли и Кати есть монеты. Сколько всего денег у девочек?

Слайд 44
На дереве сидели 5 воробьев, 3 синицы и 2 белки. 2

воробья увидели кормушку с зернами и улетели. А за ними улетели и 2 синицы. Сколько птиц осталось на дереве?


На дереве сидели 5 воробьев, 3 синицы и 2 белки. 2 воробья увидели кормушку с зернами и

Слайд 45
У Светы было 5 роз, 3 тюльпана и 3 ромашки. Сколько

цветов у Светы в букете?



ОТВЕТ: 11 цветов

У Светы было 5 роз, 3 тюльпана и 3 ромашки. Сколько цветов у Светы в букете?

Слайд 46
Маше на день рождения купили торт и разрезали его на 10

кусков. Гости съели 6 кусков, и Маша один. Сколько кусков торта осталось?


Маше на день рождения купили торт и разрезали его на 10 кусков. Гости съели 6 кусков, и

Слайд 47
Петя, Вася и Толя решили пускать бумажные кораблики. Для этого Петя

сделал себе 2 корабля, Вася 3, а Толя 4, но один у него порвался. Сколько корабликов запустят мальчики?



Петя, Вася и Толя решили пускать бумажные кораблики. Для этого Петя сделал себе 2 корабля, Вася 3,

Слайд 48


ОТВЕТ: 12 дм

Веревку разрезали на две части. Длина одного куска 9

дм, а другого – 3 дм. Какой длины была веревка?
ОТВЕТ: 12 дмВеревку разрезали на две части. Длина одного куска 9 дм, а другого – 3 дм.

Слайд 49

К о т в м е ш к е

К о т в м е ш к е

Слайд 50
НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
И ВСТАВЬ ЧИСЛО





ОТВЕТ: 5


7

5

2

9

4

?

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ВСТАВЬ ЧИСЛО           ОТВЕТ: 575294?

Слайд 51
Сколько десятков и единиц в числе 14?

ОТВЕТ: 1 десяток и 4

единицы


Сколько десятков и единиц в числе 14?ОТВЕТ: 1 десяток и 4 единицы

Слайд 52
У Коли и Вали по 1 десятку конфет. Сколько всего конфет

у каждого из ребят?


У Коли и Вали по 1 десятку конфет. Сколько всего конфет у каждого из ребят?

Слайд 53
Какое число получится, если к 1 десятку и 5 единицам прибавить

3 единицы?


ОТВЕТ: 18


Какое число получится, если к 1 десятку и 5 единицам прибавить 3 единицы?

Слайд 54
У Оли есть два десятка конфет. 1 десяток она обещала отдать

Свете, 3 единицы конфет отдать Саше и 4 единицы конфет Славе. Сколько тогда единиц конфет останется у Оли?


У Оли есть два десятка конфет. 1 десяток она обещала отдать Свете, 3 единицы конфет отдать Саше

Слайд 55
В воздухе летели орёл, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц

летело в воздухе?


В воздухе летели орёл, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц летело в воздухе?

Слайд 56
На березе 5 веток, на каждой из них еще по пять

веток. На каждой ветке по пять яблок. Сколько яблок растет на дереве?


На березе 5 веток, на каждой из них еще по пять веток. На каждой ветке по пять

Слайд 57
Сколько человек тянули репку?


Сколько человек тянули репку?

Слайд 58

К о т в м е ш к е

К о т  в м е ш к е

Слайд 59КОТ В МЕШКЕ
Какие фигуры и каких цветов пропущены?






















КОТ В МЕШКЕКакие фигуры и каких цветов пропущены?

Слайд 60
Спасибо!
Ты молодец!!
ВЫХОД

Спасибо!Ты молодец!!ВЫХОД

Слайд 611. Разминка
Сосчитай сколько квадратов на данном прямоугольнике?

1. РазминкаСосчитай сколько квадратов на данном прямоугольнике?

Слайд 62Правильный ответ
11
квадратов

Правильный ответ 11квадратов

Слайд 63Переложите только 2 спички так, чтобы получить такой же домик, но

в зеркальном отражении:
Переложите только 2 спички так, чтобы получить такой же домик, но в зеркальном отражении:

Слайд 64Правильный ответ

Правильный ответ

Слайд 652. Логические задания
1.У человека – одно, у коровы – два, у

ястреба – ни одного.
Что это?
2. Логические задания1.У человека – одно, у коровы – два, у ястреба – ни одного. Что это?

Слайд 66Правильный ответ

Буква «О»

Правильный ответБуква «О»

Слайд 67За книгу заплатили 100 руб. и осталось заплатить еще столько, сколько

осталось бы заплатить, если бы за нее заплатили бы столько, сколько осталось заплатить. Сколько стоит книга ?

Сколько стоит книга?

200 руб

За книгу заплатили 100 руб. и осталось заплатить еще столько, сколько осталось бы заплатить, если бы за

Слайд 68Среди этих пяти карточек есть три одинаковых. Какие? 
Карточки
3, 4 и 5


Среди этих пяти карточек есть три одинаковых. Какие? Карточки3, 4 и 5

Слайд 69Маша, Даша, Катя и Оля учатся в одной школе, но в

разных классах: 4А, 4Б и 3А. Известно, что Маша и Катя учатся в классах с одинаковыми буквами. Катя и Оля одноклассницы, Маша и Даша ученицы 4-го класса. В каком классе учится каждая из девочек?

Подружки





Маша, Даша, Катя и Оля учатся в одной школе, но в разных классах: 4А, 4Б и 3А.

Слайд 70Решение логических задач методом таблиц
Задача. В каких квартирах живут котята?
Белый котёнок

живёт не в квартире № 1.

В квартирах № 1 и 2
живут не чёрные котята.

В квартирах № 1, 2, 3 живут три котёнка – белый, чёрный, рыжий.

В какой квартире какой котёнок живёт?

Решение логических задач методом таблицЗадача. В каких квартирах живут котята?Белый котёнок живёт не в квартире № 1.

Слайд 71Кто где живёт?
Так как чёрный котёнок не живёт в квартирах

№№ 1 и 2 ( по условию ), значит, чёрный живёт в квартире № 3.

2. Так как чёрный живёт в квартире № 3 ( по доказательству ), значит белый и рыжий не живут в квартире № 3.

3. Так как белый котёнок не живёт в квартире № 1 ( по условию ) и не в квартире № 3 ( по доказательству ), значит, белый живёт - в № 2.

4. Так как белый живёт - в № 2 ( по доказательству ), значит, рыжий не живёт - в № 2.

5. Так как рыжий не живёт - в № 2 и 3 (по доказательству ), значит, рыжий живёт –
в № 1.




Ответ: белый живёт в квартире № 2, чёрный - в № 3, рыжий - в № 1 .

Кто где живёт? Так как чёрный котёнок не живёт в квартирах №№ 1 и 2 ( по

Слайд 72Решение логических задач методом рассуждений
Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные

языки: китайский, японский и арабский.
На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский".
Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?
Решение логических задач методом рассужденийВадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский.На вопрос,

Слайд 731. Вадим изучает китайский;
2. Сергей не изучает китайский;
3. Михаил не изучает

арабский.

Если верно первое утверждение, то верно и второе, так как юноши изучают разные языки. Это противоречит условию задачи, поэтому первое утверждение ложно.

Если верно второе утверждение, то первое и третье должны быть ложны. При этом получается, что никто не изучает китайский. Это противоречит условию, поэтому второе утверждение тоже ложно.

Остается считать верным третье утверждение, а первое и второе — ложными. Следовательно, Вадим не изучает китайский, китайский изучает Сергей.

Имеется три утверждения:

Ответ: Сергей изучает китайский язык, Михаил - японский, Вадим - арабский.

1. Вадим изучает китайский;2. Сергей не изучает китайский;3. Михаил не изучает арабский.Если верно первое утверждение, то верно

Слайд 74Решение логических задач методом блок-схем
Сначала выделяются операции. Эти операции называются

командами.
Затем устанавливается последовательность выполнения выделенных команд.
Эта последовательность оформляется в виде схемы. Подобные схемы называются блок-схемами и широко используются в программировании. Составленная блок-схема является программой, выполнение которой может привести нас к решению поставленной задачи.
Решение логических задач методом блок-схем Сначала выделяются операции. Эти операции называются командами. Затем устанавливается последовательность выполнения выделенных

Слайд 75Задача!
Имеются два сосуда — трехлитровый и пятилитровый.

В нашем распоряжении водопроводный

кран и раковина,
куда можно выливать воду.

Нужно, пользуясь этими сосудами,
получить 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 литров воды.

Задача!Имеются два сосуда — трехлитровый и пятилитровый. В нашем распоряжении водопроводный кран и раковина, куда можно выливать

Слайд 76Дальше эта последовательность будет полностью повторяться. Из таблицы видим, что количество

воды в обоих сосудах вместе образует следующую последовательность: 0, 5, 2, 7, 4, 1, 6, 3, 0 и т.д. Таким образом, действуя по приведенной схеме, можно отмерить любое количество литров от 1 до 7. Чтобы отмерить еще и 8 литров, надо наполнить оба сосуда.
Дальше эта последовательность будет полностью повторяться. Из таблицы видим, что количество воды в обоих сосудах вместе образует

Слайд 77ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Решение тактических и теоретико-множественных задач заключается в составлении

учащимися плана действий, который приводит к правильному ответу.



Сложность состоит в том, что выбор нужно сделать из очень большого числа вариантов, т.е. эти возможности не известны учащимся, их нужно придумать.
ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ  Решение тактических и теоретико-множественных задач заключается в составлении учащимися плана действий, который приводит к

Слайд 78- Задаю тебе последнюю задачу, - сказала принцесса Иванушке, - найди

единственно верный путь из этой комнаты в наш зимний сад и сорви для меня самую красивую розу. Из этой комнаты ты пройдешь через левую, или правую, или среднюю дверь во вторую комнату; такие же три вида дверей будут перед тобой при переходе из второй комнаты в третью и из третей - в сад. Учти мои советы, - продолжала принцесса, - первый: из этого зала пройди через правую дверь; второй: из второй комнаты - не через правую дверь, и третий совет: из третей - не через левую дверь. Иванушка знал, что обычно из трех советов принцессы ровно в двух указывают ложное направление, кроме того, служанка принцессы успела шепнуть ему, что надо пройти через дверь каждого вида по одному разу. Как и полагается сказке, принес Иванушка розу и был вознагражден. Какой же маршрут оказался верным?
- Задаю тебе последнюю задачу, - сказала принцесса Иванушке, - найди единственно верный путь из этой комнаты

Слайд 79+ - +

П С Л

+ + - + - +

С Л

П Л П С

- + - + + +

Л С Л П С П

Для решения этой задачи нужно рассмотреть всевозможные маршруты, т. к. на избранном пути не должно быть одинаково расположенных дверей, то возможно лишь 6 различных маршрутов (3!). Воспользуемся графами (рис. 27). «Плюс» на соединительном отрезке означает правильный, а «минус» - ложный ответ принцессы. Так как верен один совет, то правильный маршрут тот, который отмечен одним знаком «+» и двумя «-», а именно Л - П - С.

Решение

+ - +П С Л+ + - + - +С Л П Л П С- + -

Слайд 80Буквенные ребусы
Буквенные ребусы и задачи со звездочками
Методом подбора и рассмотрения

различных вариантов решаются буквенные ребусы и примеры со звездочками.
Такие задачи различны по сложности и схеме решения.


Рассмотрим один такой пример:

Буквенные ребусы Буквенные ребусы и задачи со звездочкамиМетодом подбора и рассмотрения различных вариантов решаются буквенные ребусы и

Слайд 81Перед началом бегов на ипподроме четыре знатока из числа зрителей обсуждали

шансы фаворитов А, В или С.

Ребусы

Первый: Заезд выиграет А или С.
Второй: Если А придет третьим, то С не выиграет.
Третий: Если А будет вторым, то выиграет В.
Четвертый: Вторым придет А или В.

После заезда выяснилось, что три фаворита А, В, С действительно заняли первые три места и что все четыре утверждения знатоков оказались истинными. Как фавориты поделили между собой три первых места?

Перед началом бегов на ипподроме четыре знатока из числа зрителей обсуждали шансы фаворитов А, В или С.РебусыПервый:

Слайд 82Возможны 6 вариантов исхода заезда (з!):


А В С
А С В (4)
В

С А (1), (4)
В А О (1)
С А В (3)
С В А (2)
Возможны 6 вариантов исхода заезда (з!):А В СА С В (4)В С А (1), (4)В А О

Слайд 83Задачи, решаемые с конца
Ответ. 7 – искомое число.
Задуманное число
Я задумала число,

умножила его на два, прибавила три и получила 17.
Какое число я задумала?

Решение:

17 – 3 = 14 – число до прибавления 3.

14 : 2 = 7 – искомое число.

Задачи, решаемые с концаОтвет. 7 – искомое число.Задуманное числоЯ задумала число, умножила его на два, прибавила три

Слайд 84ЗАДАЧИ НА ПЕРЕЛИВАНИЕ
Однажды Винни-Пух захотел полакомиться медом и пошел к

пчелам в гости.
По дороге нарвал букет цветов, чтобы подарить труженицам пчелкам.
Пчелки очень обрадовались, увидев мишку с букетом цветов, и сказали: «У нас есть большая бочка с медом.
Мы дадим тебе меда, если ты сможешь с помощью двух сосудов вместимостью 3 л и 5 л налить себе 4л!»
Винни-Пух долго думал, но все-таки смог решить задачку.

Как он это сделал?

ЗАДАЧИ НА ПЕРЕЛИВАНИЕ Однажды Винни-Пух захотел полакомиться медом и пошел к пчелам в гости. По дороге нарвал

Слайд 85Как в результате можно получить 4 л?
Нужно из 5-литрового сосуда

отлить 1 л. А как это сделать?
Нужно в 3-литровом сосуде иметь ровно 2 л.
Как их получить? – Из 5-литрового сосуда отлить 3 л.


Решение лучше и удобнее оформить в виде таблицы:

Решение

Как в результате можно получить 4 л? Нужно из 5-литрового сосуда отлить 1 л. А как это

Слайд 86Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (1 шаг).
Из 5-литрового сосуда

отливаем 3 л в 3-литровый сосуд (2 шаг).
Теперь в 5-литровом сосуде осталось 2 литра меда. Выливаем из 3-литрового сосуда мед назад в бочку (3 шаг).
Теперь из 5-литрового сосуда выливаем те 2 литра меда в 3-литровый сосуд (4 шаг).
Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (5 шаг).
И из 5-литрового сосуда дополняем медом 3-литровый сосуд. Получаем 4 литра меда в 5-литровом сосуде (6 шаг). Задача решена.

Поиск решения можно было начать с такого действия: к трем литрам
добавить 1 литр. Но тогда решение будет выглядеть следующим образом:
Ходы
Наполняем из бочки 5-литровый сосуд медом (1 шаг). Из 5-литрового сосуда отливаем 3 л в 3-литровый сосуд

Слайд 87Задачи на взвешивание
Задачи на взвешивание - достаточно достаточно распространённый вид

математических задач. В таких задачах от решающего требуется локализовать отличающийся от остальных предмет по весу за ограниченное число взвешиваний. Поиск решения в этом случае осуществляется путем операций сравнения, правда, не только одиночных элементов, но и групп элементов между собой.
Задачи на взвешивание Задачи на взвешивание - достаточно достаточно распространённый вид математических задач. В таких задачах от

Слайд 88Задание
У Буратино есть 27 золотых монет. Но известно, что Кот Базилио

заменил одну монету на фальшивую, а она по весу тяжелее настоящих.

Как за три взвешивания на чашечных весах без гирь Буратино определить фальшивую монету?

ЗаданиеУ Буратино есть 27 золотых монет. Но известно, что Кот Базилио заменил одну монету на фальшивую, а

Слайд 89
Спасибо!
Ты молодец!!
ВЫХОД

Спасибо!Ты молодец!!ВЫХОД

Слайд 90Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Слайд 91Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Слайд 92Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников.

Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников.

Слайд 93Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников.

Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников.

Слайд 94Математика

Математика

Слайд 95
Спасибо!
Ты молодец!!
ВЫХОД

Спасибо!Ты молодец!!ВЫХОД

Слайд 96
Задача Карлсон, Винни - Пух и Сиропчик участвовали в конккурсе сладкоежек. Карлсон

не занял второго места. Винни - Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место заняли Карлсон, Винни-Пух, Сиропчик?


Задача  Карлсон, Винни - Пух и Сиропчик участвовали в конккурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места.

Слайд 97Решим, составив таблицу. Сделаем пометки в таблице, соответствующие условию задачи

Решим, составив таблицу. Сделаем пометки в таблице, соответствующие условию задачи

Слайд 98В столбцах, где стоят два „минуса“, поставим „плюс“

В столбцах, где стоят два „минуса“, поставим „плюс“

Слайд 99В оставшейся пустой клетке ставим „плюс“, ведь в клетках строки и

столбца стоят „минусы“


В оставшейся пустой клетке ставим „плюс“, ведь в клетках строки и столбца стоят „минусы“

Слайд 100Первое место занял Карлсон, второе – Сиропчик, а третье место досталось

Винни-Пуху.


Первое место занял Карлсон, второе – Сиропчик, а третье место досталось Винни-Пуху.

Слайд 101Решите таким способом следующие задачи: 1. Люба, Надя и Вера принесли по

одной игрушке – мышку, собачку и котёнка. Люба и Надя не приносили собачку, Вера и Люба не приносили мышку. Какую игрушку принёсла Вера?

собачку

Решение

котёнка

мышку

Решите таким способом следующие задачи:  1. Люба, Надя и Вера принесли по одной игрушке – мышку,

Слайд 102Решите таким способом следующие задачи: 2. Юра, Костя и Миша нарисовали 3

картинки – танк, самолёт и пушку. У них спросили, кто какую картинку нарисовал. Юра сказал: „Костя нарисовал пушку“. Костя ответил: „Миша нарисовал пушку или танк“. Какую картинку нарисовал Юра, если оба ответа верные?

самолёт

пушку

Решение

танк

Решите таким способом следующие задачи:  2. Юра, Костя и Миша нарисовали 3 картинки – танк, самолёт

Слайд 103

Задача.

К четырём чемоданам с разными замками нужно подобрать из четырёх ключей

подходящий к каждому чемодану. Какое число проб для этого надо сделать?





Способ решения - таблица

Способ решения - графы

Задача.К четырём чемоданам с разными замками нужно подобрать из четырёх ключей подходящий к каждому чемодану. Какое число

Слайд 104Составим таблицу

Составим таблицу

Слайд 105Подберём ключи к первому чемодану
4 пробы

Подберём ключи к первому чемодану4 пробы

Слайд 106Подберём ключи ко второму чемодану
Ещё 3 пробы

Подберём ключи ко второму чемодануЕщё 3 пробы

Слайд 107Подберём ключи к третьему чемодану. Остались два ключа: достаточно сделать одну

пробу.


Подберём ключи к третьему чемодану. Остались два ключа: достаточно сделать одну пробу.

Слайд 108Остался ключ для четвёртого чемодана:
пробы не нужны
Всего 8 проб

Остался ключ для четвёртого чемодана: пробы не нужныВсего 8 проб

Слайд 109Решим с помощью графов


















4 пробы

Решим с помощью графов4 пробы

Слайд 110Решим с помощью графов


















7 проб

Решим с помощью графов7 проб

Слайд 111Осталось два ключа, поэтому достаточно одной пробы, чтобы понять, какому чемодану

они принадлежат.




















Всего 8 проб


Осталось два ключа, поэтому достаточно одной пробы, чтобы понять, какому чемодану они принадлежат. Всего 8 проб

Слайд 112Реши задачу способами – таблица или граф:
1. В бутылке, стакане, кувшине

и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом. В банке не лимонад и не вода. Стакан находится около банки и сосуда с молоком. Какая жидкость в кувшине?

молоко

квас

лимонад

вода

Решение

вода

Реши задачу способами – таблица или граф: 1. В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад,

Слайд 113Реши задачу способами – таблица или графы: 2. Три подруги вышли в

белом, зелёном и синем платьях. Туфли подруг были тоже разного цвета: у одной белые, у другой синие, у третьей зелёные. Известно, что только у Вали цвет платья и туфель совпадают. Ни платье, ни туфли Ани не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определи цвет платья и туфель Наташи.

зелёные-
зелёное

зелёные-
синее


зелёные-
белое

Решение

Реши задачу способами – таблица или графы: 2. Три подруги вышли в белом, зелёном и синем платьях.

Слайд 114
Молодец, все задачи решены правильно!

До новых встреч!
Молодец, все задачи решены правильно!          До новых встреч!

Слайд 115Разминка: №1.

У девочки день рождения то ли 10, то ли 11, то ли 12, то ли 13 октября. Как узнать день рождения девочки, задав только два вопроса, если в ответ она будет говорить только «да» или «нет»?


Вариант 1.

Вариант 2.

1 вопрос: «У тебя день рождения 10 или 11?» Если «да», то 2 вопрос: «10 октября?» Если «да», то 10 октября, если «нет», то 11 октября.

Если на вопрос: «У тебя день рождения 10 или 11?» ответ «нет», то 2 вопрос: «День рождения 12 октября?» Если «да», то 12 октября, если «нет», то 13 октября.

Вариант 3.

1 вопрос: «У тебя день рождения в чётное число?», если «да», то следующий вопрос: «10 октября?», если «да», то 10, если «нет», то 12 октября.

Вариант 4.

1 вопрос: «У тебя день рождения в чётное число?», если «нет», то следующий вопрос: «11 октября?», если «да», то 11, если «нет», то 13 октября.

Разминка: №1.

Слайд 116Разминка: №2.

Сумма чисел, обозначающих номера трёх соседних домов на одной стороне улицы, равна 21. Назови номера этих домов.


Подсказка

Номера домов на одной стороне улицы бывают либо чётные, либо нечётные, т.е. номера идут через один.




№ 5

№ 7

№ 9

Разминка: №2.

Слайд 117Разминка: №3.

Количество букв «о» в слове, обозначающем маму телёнка, умножь на количество этих же букв в названии продукта выпечки бабы и деда, который съела хитрая лиса. Назови ответ.


Подсказка 1.

Подсказка 2.

Решение:

/Корова – 2, Колобок – 3/
2 ∙ 3 = 6 (б.)

Ответ:

Произведение букв «о» в этих словах равно 6.

Разминка: №3.

Слайд 118№1
Рядом сидят мальчик и девочка.


«Я мальчик», - говорит черноволосый ребёнок.
«Я девочка», - говорит рыжий ребёнок.
Какой цвет волос у мальчика и какой цвет волос у девочки, если известно, что хотя бы один из детей солгал?


Подсказка 1.

Подсказка 2.

Допустим, что черноволосый ребёнок сказал правду: он мальчик. Тогда девочка рыжая. Получается, что рыжий ребёнок тоже говорит правду. Но по условию задачи хотя бы один из детей солгал. Следовательно, черноволосый ребёнок сказал неправду.

Заметим, что слова «хотя бы один из детей солгал» означают, что либо солгал один из детей, либо солгали оба. В нашей задаче сказали неправду оба ребёнка.

Ответ:

Черноволосый ребёнок – девочка, а рыжий – мальчик.

№1      Рядом сидят мальчик и девочка. «Я мальчик», - говорит черноволосый ребёнок.«Я

Слайд 119№2
Миша, Коля и Петя весят

вместе 89 кг. Миша с Колей весят 63кг, а Коля с Петей – 58 кг.
Сколько весит каждый из мальчиков?


Подсказка 1.

Решение:

1) 89 – 63 =

Ответ:

Вес Пети – 26 кг, Коли – 32 кг, Миши – 31 кг.

26 (кг) – весит Петя

2)

58 – 26 =

32 (кг) – весит Коля

3)

63 – 32 =

31 (кг) – весит Миша

№2      Миша, Коля и Петя весят вместе 89 кг. Миша с Колей

Слайд 120№3
Встретились три подруги: Белова, Краснова

и Чернова. На одной из них было чёрное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то их цвет не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?


Рассуждаем:










+

+

+

№3      Встретились три подруги: Белова, Краснова и Чернова. На одной из них

Слайд 121№4
Маша заполняет горшочек крупой. Он

будет полным, если в него насыпать 6 чайных ложек, 3 десертных и 1 столовую ложку крупы или 2 чайные ложки, 1 десертную и 3 столовые ложки той же крупы. У Маши есть только столовые ложки. Сколько таких ложек крупы ей придётся насыпать?


Подсказка 1.

Подсказка 2.

Подсказка 3.

Подсказка 4.



Ответ:

Как видим, если в столовую ложку входит столько крупы, сколько в 2 чайных и 1 десертную, то Маше нужно насыпать 4 столовых ложки.

№4      Маша заполняет горшочек крупой. Он будет полным, если в него насыпать

Слайд 122№5
Используя заданный алгоритм, найди значения

х , сопоставь их буквам и расположи в порядке убывания. Ты узнаешь название одной из самых красивых птиц наших лесов.







20

4

60

8

100











100

щ

60

е

20

г

8

о

4

л

№5      Используя заданный алгоритм, найди значения х , сопоставь их буквам и

Слайд 123
Спасибо!
Ты молодец!!
ВЫХОД

Спасибо!Ты молодец!!ВЫХОД

Слайд 124Интернет - ресурсы
Камыш_01: http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/56195015.285/0_cd3c6_bd703d90_orig
Камыш_02: http://img-fotki.yandex.ru/get/9797/56195015.285/0_cd3c7_1bad19f_orig
Кувшинка белая с

листьями: http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/56195015.285/0_cd3c8_85434e2d_orig
Кувшинка белая: http://img-fotki.yandex.ru/get/9254/56195015.285/0_cd3c9_bcdc953c_orig
Бабочка: http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/56195015.285/0_cd3bc_16110ae4_orig
Утка: http://img-fotki.yandex.ru/get/5201/56195015.285/0_cd3b8_9716309c_orig
Утенок: http://img-fotki.yandex.ru/get/9652/56195015.285/0_cd3b6_d63b3cb6_orig
Трава: http://img-fotki.yandex.ru/get/9763/56195015.285/0_cd3c2_dee4faf4_orig
Вода: http://img-fotki.yandex.ru/get/9650/56195015.285/0_cd3c4_6ef7e9c6_orig
Фон: http://img-fotki.yandex.ru/get/9298/56195015.287/0_cd435_a8dcbf67_orig
Лодка: http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/56195015.285/0_cd3b0_5ce8cc8a_orig
Солнце: http://img-fotki.yandex.ru/get/9811/56195015.285/0_cd3be_50d540ae_orig
Облака: http://img-fotki.yandex.ru/get/9500/56195015.285/0_cd3bf_fb99599f_orig
Для презентации: Изображения:
Домик http://www.vceznaika.ru/production/images/big/859.jpg
http://f14.ifotki.info/org/797fc117f9f5c2ebea5f728e5ccfe487931e22158360676.jpg
http://dacha-interer.ru/netcat_files/multifile/4434/1_3.jpg
Корова с телёнком http://www.colorear2000.com/img/vaches/vaca.jpg
Колобок http://detsad65rgd.ru/images/images/kolobok.png
Кукла в красном платье http://images.wildberries.ru/large/new/860000/866981-1.jpg
Кукла в белом платье http://hotline.ua/img/tx/323/3237815.jpg
Кукла в чёрном платье http://www.karusel-toys.ru/images/catalog/image_b.php?namephoto=s_91049.jpg
Ложка http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/60/778/60778512_99.jpg
Щегол http://www.darwinmuseum.ru/expos/ecowalk/pic/izmailovo/%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%BB.jpg
Задания:
А.О.Орг, Н.Г.Белицкая /Олимпиады по математике 3 класс /Изд. «Экзамен» М.: 2014г.
Т.Н.Максимова /Олимпиадные задания_3-4 классы/ М.: «Вако» 2011г.
Задачи международного конкурса «Кенгуру» для 3-4 классов 2015 года http://mathkang.ru/files/file/K-2015/kenguru_2015_class_3-4.pdf
Л.Г.Петерсон /Математика 3 класс, часть первая/ Изд. «Ювента» 2011г.
Интернет - ресурсыКамыш_01:  http://img-fotki.yandex.ru/get/9320/56195015.285/0_cd3c6_bd703d90_orig Камыш_02:  http://img-fotki.yandex.ru/get/9797/56195015.285/0_cd3c7_1bad19f_orig Кувшинка белая с листьями:

Слайд 125 Список источников иллюстраций:
httphttp://http://stihi.ru
httphttp://http://jenyakivi.beon.ru
httphttp://http://Gribochek.ru
httphttp://http://Ng-74.ru
httphttp://http://lmgcutpng.com
httphttp://http://Cafe-na-visote.ru
httphttp://http://Kartinki427.ru
httphttp://Github.com

II Всероссийский интернет-конкурс мультимедийных технологий "Мастер презентаций"

Список источников иллюстраций:httphttp://http://stihi.ruhttphttp://http://jenyakivi.beon.ruhttphttp://http://Gribochek.ruhttphttp://http://Ng-74.ruhttphttp://http://lmgcutpng.comhttphttp://http://Cafe-na-visote.ruhttphttp://http://Kartinki427.ruhttphttp://Github.comII Всероссийский интернет-конкурс мультимедийных технологий

Слайд 126
http://schools.keldysh.ru/sch148/images/C41-11.jpg
http://schools.keldysh.ru/sch148/images/C41-32.jpg
http://www.special-baby.ru/files/product/61783.00.jpg
http://pomozgui.ru/pomozgui_i/stati/1283349839.jpg
http://i074.radikal.ru/0810/ff/4b012173eef1.jpg
http://www.kingsclere.hants.sch.uk/maths_icon.jpg

II Всероссийский интернет-конкурс мультимедийных технологий "Мастер презентаций"



http://gym498.ru/igra-trenazher-dlya-razvitiya-myshl

http://schools.keldysh.ru/sch148/images/C41-11.jpghttp://schools.keldysh.ru/sch148/images/C41-32.jpghttp://www.special-baby.ru/files/product/61783.00.jpghttp://pomozgui.ru/pomozgui_i/stati/1283349839.jpghttp://i074.radikal.ru/0810/ff/4b012173eef1.jpghttp://www.kingsclere.hants.sch.uk/maths_icon.jpgII Всероссийский интернет-конкурс мультимедийных технологий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть