Презентация, доклад на тему Интерактивные методы обучения на уроках математики

Содержание

«Inter» — это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивность — способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит

Слайд 1Применение
интерактивных
технологий
на уроках математики
(Интерактивное обучение)

Применение интерактивныхтехнологий на уроках математики(Интерактивное обучение)

Слайд 2«Inter» — это «взаимный», «act» - действовать.
Интерактивность — способность взаимодействовать или находится в режиме

беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно,
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Общая характеристика интерактивного обучения

«Inter» — это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивность — способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или

Слайд 3Три вида активности

Три вида активности

Слайд 4Три формы взаимодействия учителя и учеников

Три формы взаимодействия  учителя и учеников

Слайд 5
Пассивный метод  
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Пассивный метод   УчительУченикУченикУченик

Слайд 6
Активный метод  
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Активный метод   УчительУченикУченикУченик

Слайд 7
Интерактивный метод  
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Интерактивный метод   УчительУченикУченикУченик

Слайд 8создать комфортные условия обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою

интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится

Цель:

создать комфортные условия обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам

Слайд 9пробуждение у обучающихся интереса;
эффективное усвоение учебного материала;
самостоятельный поиск учащимися

путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
формирование у обучающихся мнения и отношения;
формирование жизненных и профессиональных навыков

Задачи:

пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной

Слайд 10занятие – не лекция, а общая работа.
все участники равны независимо

от возраста, социального статуса, опыта, места работы.
каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).
все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Принципы:

занятие – не лекция, а общая работа. все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места

Слайд 11Применение компьютерных технологий
Активный диалог учителя и ученика с использованием демонстраций и

контрольных заданий.
Применение компьютерных технологийАктивный диалог учителя и ученика с использованием демонстраций и контрольных заданий.

Слайд 12Дает возможность интерактивного взаимодействия.
• Позволяет активизировать действия учащегося. (Недостаточно просто слушать

и смотреть, приходится отвечать на некоторые вопросы, задаваемые в ходе демонстраций).
• Дает возможность получить оценку действий каждого ученика, при ошибочном ответе – подсказку и предложение повторить попытку.
• Позволяет организовать на уроках коллективно – самостоятельную работу.
• Дает возможность учителю индивидуально прослеживать работу и предложения учащихся, корректировать эту работу и помогать учащимся (всем вместе или индивидуально).
• Позволяет вплотную перейти к реализации деятельностного подхода к обучению.

Методика применения интерактивных технологий на уроках математики

Дает возможность интерактивного взаимодействия.• Позволяет активизировать действия учащегося. (Недостаточно просто слушать и смотреть, приходится отвечать на некоторые

Слайд 13Положительное и отрицательное

Положительное и отрицательное

Слайд 14работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре,

вместе”;
метод карусели;
лекции с проблемным изложением;
эвристическая беседа;
уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов);
конференции;
деловые игры;
использование средств мультимедиа (компьютерные классы);
технология полноценного сотрудничества;
технология моделирования, или метод проектов
Аквариум.
Мозговой штурм.
Броуновское движение.
Дерево решений.
Суд от своего имени.
Гражданские слушания.

Интерактивные технологии и методы

работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”;метод карусели; лекции с проблемным изложением;

Слайд 15То, что я слышу, я забываю.
То, что я вижу и слышу,

я немного помню.
То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Кредо интерактивного обучения:

То, что я слышу, я забываю.То, что я вижу и слышу, я немного помню.То, что я слышу,

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть