Презентация, доклад на тему Интеллектуальная одаренность: реалии, проблемы и перспективы

Содержание

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи,

Слайд 1«Интеллектуальная одаренность: реалии, проблемы и перспективы»
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на

одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров

«Интеллектуальная одаренность: реалии, проблемы и перспективы»Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в

Слайд 2 Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том,

чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех

Слайд 3 Существуют две точки зрения проявления одаренности: «все дети являются одаренными» и

«одаренные дети встречаются редко». Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо связывать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки. Творческая одаренность обычно распознается родителями. Часто проблемы одаренных детей проявляются при взаимодействии с учителями. Главная цель учителя - выявление способных к творческому поиску ребят и привитие глубокого интереса к выбранному предмету. Существуют различные формы работы с одаренными детьми. А олимпиады – важнейший способ нахождения одаренных детей.
Дети с признаками одаренности требуют принципиальных «вещей» на уроке, широкого охвата материала, иначе они могут утратить интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с такими детьми и интересно, и трудно: в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Существуют две точки зрения проявления одаренности: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются редко». Оценка ребенка

Слайд 4 Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать информационные технологии во всех сферах

жизни. У учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы. Использование на уроках математики презентации позволяет повысить интерес к изучению предмета. Интернет облегчает поиск иллюстративного материала. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснения нового материал; при закреплении; при повторении; при контроле. Система обучения с использованием ИКТ имеет ряд преимуществ. В своей педагогической практике информационно – коммуникационные технологии я использую для моделирования урока, контроля и учета знаний учащихся. Для развития творческих способностей помогает создание мультимедийных презентаций, электронных тестов.
Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям – учителям и учащимся – громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету, позволяет сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на записи на доске. Использование ИКТ способно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении математики.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать информационные технологии во всех сферах жизни. У учащихся, активно работающих с

Слайд 5Долг современного учителя – постоянно учиться самому, помочь обучаещемуся разобраться в

огромной массе информации, в моральных, человеческих ценностях. Лучшая школа – та, где комфортно, где не в ущерб здоровью можно получить необходимые знания для будущей профессии, познать себя для самореализации во взрослой жизни.
Долг современного учителя – постоянно учиться самому, помочь обучаещемуся разобраться в огромной массе информации, в моральных, человеческих

Слайд 6 Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются

интересы разных научных дисциплин.
1.  Особенности, присущие одарённому ребёнку.
2.  Методы, способы выявления и обнаружения одарённых детей.
3.  Разработка программ обучения для интеллектуально одарённых детей.
4.  Какие условия необходимо создать для учения одарённого ребёнка.
5.  Формы и методы работы с одарёнными
детьми.

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются   интересы разных научных дисциплин.1. 

Слайд 7В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей:
возведение ребенка на

пьедестал, подчеркивания его особых прав, с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”.
Ведь это в первую очередь дети, которые не обязательно имеют столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость (плохо адаптируются, не имеют развитого самоконтроля, не всегда способны заниматься самостоятельно, нуждаются в индивидуальном обучении и помощи). Они могут иметь некоторое отставание в физическом развитии (плохая координация движений и корявый почерк), застенчивость, отсутствие внешнего интеллекта, блеска. Им присущи высокая мотивация к достижениям, стремление быть лучшими, сознательные усилия в учебе.
В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей:возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав, с

Слайд 8При работе с интеллектуально одаренными детьми необходимо:
1) включать изучение широких (глобальных)

тем и проблем, что позволяет учитывать интерес одаренных детей к универсальному и общему, их повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему;
2) использовать в обучении междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания. Это позволит стимулировать стремление одаренных детей к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на “стыке” разных типов знаний;
3) предполагать изучение проблем “открытого типа”, позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения, проблемности обучения и т. д., а также формировать навыки и методы исследовательской работы;
4) в максимальной мере учитывать интересы одаренного ребенка и поощрять углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком;
5) поддерживать и развивать самостоятельность в учении;
6) предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации (в том числе через компьютерные сети).
При работе с интеллектуально одаренными детьми необходимо:1) включать изучение широких (глобальных) тем и проблем, что позволяет учитывать

Слайд 9Реалии
При опросе домашнего задания, объяснении новой темы и ее первичном закреплении

преобладают фронтальные методы обучения. В работе учителя ориентируются на ученика со средними познавательными возможностями. Индивидуальная работа с одаренными детьми планируется, но чаще всего остается незавершенной на уроке. Используют разноуровневые задания для проведения самостоятельной работы учащихся. Успешно использует компьютерное тестирование для учащихся с высоким уровнем учебной мотивации. Предлагают на уроке «сильным» учащимся задания повышенной сложности.
РеалииПри опросе домашнего задания, объяснении новой темы и ее первичном закреплении преобладают фронтальные методы обучения. В работе

Слайд 10 Проведение целенаправленных наблюдений за учебой и внеурочной деятельностью

учащихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, путем:
обсуждения критериев, позволяющих судить о наличии одаренности; знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения; выявление мнения родителей о склонностях, круге интересов, особенностях личностного развития их ребенка; периодический сбор сведений среди учителей – предметников и классных руководителей о наличии одаренных учеников; подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности; проведение различных внеурочных конкурсов, олимпиад, позволяющих ребенку
проявить свои способности.
Проведение целенаправленных наблюдений за учебой и внеурочной деятельностью учащихся для выявления детей, имеющих склонность

Слайд 11 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель

встречает у своих учеников.
Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся.

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников.

Слайд 12
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий

на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству
или официальному руководителю.
Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий

Слайд 13Каких «+» у Вас больше?
Если чётных «+» больше, то


Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
На практике такие учителя встречаются редко!
Каких «+» у Вас больше?  Если чётных «+» больше, то  Вы – нестандартный учитель, умеющий

Слайд 14Американский исследователь Блум, изучавший биографии известных людей, подчеркивает: «Каковы бы ни

были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они и стали знаменитыми».
 «Одаренные дети» — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания.
Американский исследователь Блум, изучавший биографии известных людей, подчеркивает: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте,

Слайд 15Хочется закончить мое выступление следующими словами: “К любому ребёнку следует относиться

с надеждой и ожиданием…..
Хочется закончить мое выступление следующими словами: “К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…..

Слайд 16Спасибо
за внимание!!!

Спасибоза внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть