Презентация, доклад на тему Интегрированный урок на тему: Развитие научных в странах Арабского халифата

План урока:Исторические даты в математической интерпретации.Развитие научных знаний в Арабском халифате:Ибн Сина (Авиценна);Аль Бируни;Мухаммед аль-Хорезми.

Слайд 1Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах

Арабского халифата»

Павленко Олеся Вячеславовна, учитель истории и обществознания
Некрасова Анна Юрьевна, учитель математики

Интегрированный урок (история + математика)  по теме

Слайд 2План урока:
Исторические даты в математической интерпретации.
Развитие научных знаний в Арабском халифате:
Ибн

Сина (Авиценна);
Аль Бируни;
Мухаммед аль-Хорезми.

План урока:Исторические даты в математической интерпретации.Развитие научных знаний в Арабском халифате:Ибн Сина (Авиценна);Аль Бируни;Мухаммед аль-Хорезми.

Слайд 3"Важное украшение человека - знание"


Слайд 4Цели урока:
Познакомиться с деятельностью великих арабских ученых средневековья, сделать вывод о

том, какой вклад в развитие научных знаний, прежде всего науки математики, они внесли,
Повторить алгоритм составления уравнений к задачам, их решение.
Сформировать у учащихся умения и навыки работы с исторической картой, с текстом ученика, составлением текстовых таблиц, вычислительных навыков.

Цели урока:Познакомиться с деятельностью великих арабских ученых средневековья, сделать вывод о том, какой вклад в развитие научных

Слайд 5Мозговой штурм
Найдите НОК (5;79);
Найдите НОК (10; 41);
Представьте 800 в виде двух

множителей отличных от 1 и найдите для этих множителей НОД;
Представьте 970 в виде двух множителей отличных от 1 и найдите для этих множителей НОД;




Мозговой штурмНайдите НОК (5;79);Найдите НОК (10; 41);Представьте 800 в виде двух множителей отличных от 1 и найдите

Слайд 6 Сократите дробь: ;


Мозговой штурм

Сократите дробь:       ;

Слайд 7Ибн Сина (980 – 1037г.)

Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Хасан

ибн Али ибн Сина ( в Европе – Авиценна). Изучал астрономию, историю, философию, геометрию. Но наибольший
интерес проявил к изучению медицины.
« Я занялся изучением медицины,
пополняя чтение наблюдениями
больных, что меня научило многим приемам
лечения, которые нельзя найти в книгах».
Наибольшую известность ему принес многотомный
труд « Канон врачебной науки». В котором он
рассматривал вопросы: как сохранить здоровье и
лечить заболевания, причины заболеваний,
лекарственные средства и др.
Умер в 1037г.,
прожив неполные пятьдесят лет.


Ибн Сина  (980 – 1037г.)	Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Хасан ибн Али ибн Сина (

Слайд 8

Задача Ибн Сины.

Восточная мудрость: «Если хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай.»
Дано:
V = 48 м/с
t = 10,5 сек
Найти: S-?

Задача Ибн Сины.Восточная мудрость: «Если хочешь

Слайд 9Проверка решения задачи
S = V*t
S = 10,5*48 = 504

м.
Ответ: S = 504 м.
Проверка решения задачи S = V*t S = 10,5*48 = 504 м.			Ответ: S = 504 м.

Слайд 10Мухаммед аль-Хорезми (787- 850г.)




Автор основополагающего труда по арифметике и
алгебре
«

Книга о восстановлении и противопоставлении»,
оказавшей большое влияние на развитие математики
в Западной Европе.
Так же известны его труды по астрономии и географии.

Умер ок.850г.

Родился в 787г.

Мухаммед Бен Мусса аль – Хорезми - среднеазиатский ученый.

Мухаммед аль-Хорезми (787- 850г.) Автор основополагающего труда по арифметике и алгебре « Книга о восстановлении и противопоставлении»,

Слайд 11Задача Мухаммеда аль Хорезми
Письмо « Я, султан Шарр-Кан, прошу найти людей,

которые смогут рассчитать площадь для моего дворца. За это я обещаю им дать столько золота , сколь сможет увезти один мул».
Чертеж прилагается.







S1

S2

3

9

3

1

Задача Мухаммеда аль ХорезмиПисьмо « Я, султан Шарр-Кан, прошу найти людей, которые смогут рассчитать площадь для моего

Слайд 12Проверка решения задачи
S
S = S1 - S2
S1 = 3*9 = 27

ед2
S2 = 3*1 = 3 ед2
S = 27 — 3= 24 ед2
Ответ : S = 24 ед2
Проверка решения задачиSS = S1 - S2S1 = 3*9 = 27 ед2S2 = 3*1 = 3 ед2S

Слайд 13Аль Бируни (973 – 1048г.)


Умер ок. 1048г.
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед

аль Бируни

– среднеазиатский
ученый –энциклопедист.

Родился в г. Хорезме в 973г.

Его труды по истории Индии, математике,
астрономии, географии, физике, медицины,
геологии, минералогии были широко известны.

Впервые высказал мысль о том, что Земля
движется вокруг Солнца.

Писал на арабском языке.

Аль Бируни (973 – 1048г.) Умер ок. 1048г.Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль Бируни– среднеазиатский ученый –энциклопедист.Родился

Слайд 14Задача аль- Бируни


Летела стая гусей, а навстречу им ещё гусь. Гусь

говорит:

«Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают:
«Нас не сто гусей, а меньше.
Если бы нас было столько, да ещё столько,
да ещё пол столька, да ещё четверть
столька, да ты гусь, вот тогда нас было
бы сто гусей».

Сколько гусей было в стае?

Задача аль- БируниЛетела стая гусей, а навстречу им ещё гусь. Гусь говорит:

Слайд 15Проверка решения задачи.












Ответ: 36 гусей.










Проверка решения задачи.

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть