Презентация, доклад на тему Игровые моменты на уроках математики.

«Хорошая игра похожа на хорошую работу… В каждой игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли» А. С. Макаренко. Вот что писал об игре Сухомлинский: «…В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творчески

Слайд 1Игровые моменты на уроках математики.
Учитель математики КОУ ВО
« Борисоглебский кадетский

корпус»
Воронина Ирина Станиславовна

Игровые моменты на уроках математики. Учитель математики КОУ ВО « Борисоглебский кадетский корпус»

Слайд 2«Хорошая игра похожа на хорошую работу… В каждой игре есть прежде

всего рабочее усилие и усилие мысли» А. С. Макаренко.

Вот что писал об игре Сухомлинский: «…В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творчески способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития».

«Хорошая игра похожа на хорошую  работу… В каждой игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие

Слайд 3 Прежде всего, следует учесть, что научиться решать задачи школьники

смогут, лишь решая их. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- пишет Д. Пойа в книге «Математическое открытие».

Состояние математического развития учащегося наиболее ярко характеризуется их умением решать задачи. Задачи - это основное средство оттачивания мысли каждого школьника.

Прежде всего, следует учесть, что научиться решать задачи школьники смогут, лишь решая их. «Если вы

Слайд 4
Так при изучении темы «Умножение» в 5 классе
можно предложить следующую

комбинаторную задачу: «Семь человек обменялись фотографиями. Сколько при этом было роздано фотографий?»
При изучении темы «Деление с остатком», наряду с задачей «Найти остаток от деления числа 385 на 7», допускающей стандартное решение, полезно предложить учащимся такие вопросы:
Какое наибольшее число воскресений может быть в году?
В 2009 году было 52 субботы. Какой день недели был 1 января этого года?
2009 год начался с четверга. С какого дня недели начнутся 2015 и 2016 годы?

Так при изучении темы «Умножение» в 5 классе можно предложить следующую комбинаторную задачу: «Семь человек обменялись фотографиями.

Слайд 5

Не стоит говорить, сколько ребят делают ошибки

в порядке действия. Например, в 5 классе можно вместо традиционного примера на действие решить такую задачу: «При переписывании примера ученик забыл поставить скобки. Выполненная им запись оказалось такой 20 : 5 * 2 + 62 . Восстановите скобки, если ответом примера должно быть число: 1) 38; 2) 196; 3) 152; 4) 256.

Не стоит говорить, сколько ребят делают ошибки в порядке действия. Например, в 5

Слайд 6Изучая, например, в 5 классе тему «Натуральные числа», учащиеся убеждаются, что

числа возникли из практической деятельности людей и являются продуктом их опыта. Религии же утверждают другое.

Приведу две задачи, связанные со свойствами числа 7.
Составьте все числа от 1 до 10, используя цифру 7 не более четырех раз и применяя знаки действий.
Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 по вершинам и в центре шестиугольника так, чтобы сумма трех чисел, лежащих на каждой из диагоналей, равнялась 14.
При решении задач, связанных со свойствами чисел, учащиеся убеждаются, что в соотношениях чисел нет волшебства.

Изучая, например, в 5 классе тему «Натуральные числа», учащиеся убеждаются, что числа возникли из практической деятельности людей

Слайд 7Особую роль на уроках занимают софизмы. Что же такое софизм?
Софизмом называется

умышленно- ложное умозаключение, которое имеет видимость правильно выполненного действия. Каков бы ни был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок. Особенно часто в математических софизмах выполняются «запрещенные» действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил. Иногда рассуждения ведутся с использованием ошибочного чертежа или опираются на приводящие к ошибочным заключениям «очевидности».



!


Особую роль на уроках занимают софизмы. Что же такое софизм? Софизмом называется умышленно- ложное умозаключение, которое имеет

Слайд 8Приведу примеры софизмов:
Докажем, что 4 рубля = 40000 копеек. Возьмём верное

равенство 2 р. = 200 к. и возведём его по частям в квадрат. Мы получим 4 р. =40000 к. В чём ошибка?
Докажем, что 5 равно 6. Возьмём верное числовое тождество 35 +10 – 45 = 42 + 12 – 54. У левой и правой частей вынесем общий множитель за скобки.
Получим: 5 ( 7 + 2 – 9 ) = 6 ( 7 + 2 – 9 ).
Разделим обе части на общий множитель:
(7+2-9).
Получаем 5= 6. В чём ошибка?

Приведу примеры софизмов: Докажем, что 4 рубля = 40000 копеек. Возьмём верное равенство    2

Слайд 9
Докажем, что спичка вдвое длиннее телеграфного столба.
Пусть а

- длина спички (дм);
в - длина столба (дм).
Разность между в и а обозначим через с. Имеем:
в – а = с , в = а + с.
Перемножая два эти равенства по частям, находим: в2 - ав = са + с2 .
Вычтем из обеих частей вс. Получим: в2 - ав – вс = са + с2 - вс, или в (в – а - с) = - с (в – а – с ), откуда в = -с . Но с = в – а, поэтому в = а – в, или а = 2 в. В чём ошибка?

Докажем, что спичка вдвое длиннее телеграфного столба.   Пусть а - длина спички (дм);

Слайд 10Особое распространение в классной работе по математике получило использование стихов для

придания уроку занимательности.

Например, у А. С. Пушкина в поэме «Скупой рыцарь» есть такие строки:
«…Читал я где-то,
Что царь однажды воинам своим
Велел снести земли по горсти в кучу,
И гордый холм возвысился,- и царь
Мог с вышины с весельем озирать
И дол, покрытый белыми шатрами,
И море, где бежали корабли».

Особое распространение в классной работе по математике получило использование стихов для придания уроку занимательности. Например, у А.

Слайд 11
Считая, что численность войска составляет, например, 100000 человек, объём

горсти земли имеет 0,2 дм2 , а угол при основании холма – 45, получаем задачу на вычисление объёма и высоты конуса.
Естественно поставить исследующую задачу – положив рост царя, скажем 1,7 метра, определить, пользуясь свойством касательной и теоремой Пифагора, как далеко «царь мог с вышины с весельем озирать».

Считая, что численность войска составляет, например, 100000 человек, объём горсти земли имеет 0,2 дм2 ,

Слайд 12
Игра на уроке не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает

самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучает считаться с интересами товарищей, приучает к дисциплине. Увлечённые игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определённые навыки и знания.

Игра на уроке не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть