Слайд 1Сдам ОГЭ !
3 часть
8 класс
математика
Ерахтина Е.Л.
или
Задачи, которые может
решить каждый.
Слайд 4
На координатной прямой отмечены числа x и y.
Какое из приведённых утверждений неверно?
В ответе укажите
номер правильного варианта.
1) 2) 3)
4)
Слайд 5Какое из данных ниже выражений при любых значениях
равно дроби ?
1) 2) 3) 4)
Слайд 7Найдите значение выражения
при
Слайд 11
На координатной прямой отмечены числа x и y.
Какое из приведённых утверждений неверно?
В ответе укажите
номер правильного варианта.
1) 2) 3)
4)
Слайд 13Какое из данных ниже выражений при любых значениях
равно дроби ?
1) 2) 3) 4)
Слайд 20Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так,
что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?...
Слайд 23Высота равнобедренной трапеции, проведённая из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 14
и 15. Найдите длину основания BC.
Слайд 24На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник АВС. Найдите длину
его средней линии, параллельной стороне АС .
Слайд 25В треугольнике ABC отмечены середины M и N сторон BC и AC соответственно.
Площадь треугольника CNM равна 20. Найдите площадь четырёхугольника ABMN.
N
M
С
В
А
Слайд 26На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB = 18 и AD = 42, отмечена точка E так, что ∠EAB =
45°. Найдите ED.
Е
D
С
А
В
45°
18
42
?
Слайд 27Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.
Если при пересечении двух
прямых третьей прямой накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
2) Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.
3) Если в ромбе один из углов равен 90° , то такой ромб — квадрат.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
Слайд 29Высота равнобедренной трапеции, проведённая из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 14
и 15. Найдите длину основания BC.
Слайд 31На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник АВС. Найдите длину
его средней линии, параллельной стороне АС .
Слайд 33В треугольнике ABC отмечены середины M и N сторон BC и AC соответственно.
Площадь треугольника CNM равна 20. Найдите площадь четырёхугольника ABMN.
N
M
С
В
А
Слайд 35На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB = 18 и AD = 42, отмечена точка E так, что ∠EAB =
45°. Найдите ED.
Е
D
С
А
В
45°
18
42
?
Слайд 37Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.
Если при пересечении двух
прямых третьей прямой накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
2) Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.
3) Если в ромбе один из углов равен 90° , то такой ромб — квадрат.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
Слайд 40В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт всего 2
человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Слайд 43Товар на распродаже уценили на 20%,
при этом он стал стоить
680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Слайд 44На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира.
Во сколько примерно раз площадь России больше площади США? (Ответ округлите до целых.)
Слайд 45В таблице представлены нормативы по технике чтения в третьем классе.
Какую отметку
получит третьеклассник, прочитавший в ноябре 82 слова за минуту?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) «2»
2) «3»
3) «4»
4) «5»
Слайд 46Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в
метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,8 м?
Слайд 47Расстояние s (в метрах) до места удара молнии можно приближённо вычислить по формуле s = 330t,
где t — количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если t = 10 с. Ответ дайте в километрах, округлив его до целых.
Слайд 49Товар на распродаже уценили на 20%,
при этом он стал стоить
680 р. Сколько стоил товар до распродажи?
Слайд 51На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира.
Во сколько примерно раз площадь России больше площади США? (Ответ округлите до целых.)
Слайд 53В таблице представлены нормативы по технике чтения в третьем классе.
Какую отметку
получит третьеклассник, прочитавший в ноябре 82 слова за минуту?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) «2»
2) «3»
3) «4»
4) «5»
Слайд 55Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в
метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,8 м?
Слайд 57Расстояние s (в метрах) до места удара молнии можно приближённо вычислить по формуле s = 330t,
где t — количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если t = 10 с. Ответ дайте в километрах, округлив его до целых.
Слайд 61Литература:
1) Задачи которые может решить каждый. Книга для очкариков... и не
только. / Краснояр. гос. ун-т;
Сост. А.С. Крылов, А.В. Бутенко. Красноярск, 1995, 148с.
2)oge.sdamgia.ru
3) 9 класс. Обязательно для решения! Геометрия, часть 1
4) http://veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov