Презентация, доклад на тему Игра для внеклассного меоприятия по математике для среднего звена

Содержание

Выбери фигуру

Слайд 1Презентацию подготовили
ученицы 9 класса
Санникова Елена и Попова Екатерина
Руководитель Мильштейн Наталия Владимировна
Развиваем


Математическое
Мышление
Презентацию подготовилиученицы 9 классаСанникова Елена и Попова ЕкатеринаРуководитель Мильштейн Наталия ВладимировнаРазвиваем МатематическоеМышление

Слайд 2Выбери фигуру

Выбери фигуру

Слайд 3





2
2
2
2








Пирамиды
Лабиринты

умножаем
и
Делим
Головоломки из спичек
Задачи с двойками


Звездочки

Выбрать другую фигуру

2222ПирамидыЛабиринтыумножаемиДелимГоловоломки из спичекЗадачи с двойкамиЗвездочкиВыбрать другую фигуру

Слайд 4с
е
5
ч
и
л






1
1
1
1
1




5 чисел
Задачи-шутки
Переливания





Суперквадраты
Задачи с единичками




Литературные примеры

Выбрать другую фигуру

се5чил111115 чиселЗадачи-шуткиПереливанияСуперквадратыЗадачи с единичкамиЛитературные примерыВыбрать другую фигуру

Слайд 5



Задачи с тройками
Судоку
Ребусы
100
1
100
7

Выбрать
другую
фигуру




Кроссворды

Задачи с тройкамиСудокуРебусы10011007Выбрать другую фигуруКроссворды

Слайд 6Лабиринты
Математик попал в плен. Через подкупленного стражника друзья сообщили ему, что

в полночь двери его темницы будут открыты, и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3 или в написании которых входит цифра 3. Найдите этот путь.



ЛабиринтыМатематик попал в плен. Через подкупленного стражника друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут

Слайд 7Лабиринты
Помоги королю найти кратчайший путь в противоположный угол шахматной доски. Он

может двигаться по горизонтали, вертикали и диагонали, но наступать только на поля с теми числами, сумма цифр которых равна пяти, восьми или тринадцати.


ЛабиринтыПомоги королю найти кратчайший путь в противоположный угол шахматной доски. Он может двигаться по горизонтали, вертикали и

Слайд 8Лабиринты
Старт
Все цифры на рисунке образуют последовательность. Угадайте логику построения этой последовательности.

Начните с того места, где написано «старт», и двигайтесь от клетке к клетке, соединяя их линиями. Клетки можно соединять горизонтально, вертикально и по диагонали. При этом можно получать двузначные и трехзначные числа. Каждую клетку можно пересечь только один раз. Ваша задача – закончить путь у знака «стоп».

Последовательность получается умножением чисел на два: 2, 4, 8, 16, 32, 128 и т.д.

Ответ:


ЛабиринтыСтартВсе цифры на рисунке образуют последовательность. Угадайте логику построения этой последовательности. Начните с того места, где написано

Слайд 9Лабиринты
Старт
Стоп
Найди путь из лабиринта, проходя только по тем числам, которые делятся

на 5 или в написание которых входит цифра 5. Двигаться можно только по горизонтали или вертикали.


ЛабиринтыСтартСтопНайди путь из лабиринта, проходя только по тем числам, которые делятся на 5 или в написание которых

Слайд 10Звездочка
12
11
14
7
15
13
8
10
4
6
40
Вставь в квадраты необходимые числа таким образом, чтобы их сумма по

каждой прямой равнялась числу в середине звездочки, при этом числа не должны повторяться.


Звездочка121114715138104640Вставь в квадраты необходимые числа таким образом, чтобы их сумма по каждой прямой равнялась числу в середине

Слайд 1110
5
7
17
3
2
7
12
13
5
27
Звездочка
Вставь в квадраты необходимые числа таким образом, чтобы сумма всех чисел

в голубых квадратиках равнялась числу в середине звездочки, а сумма каждых двух из них ровнялась числу в белом квадрате.


1057173271213527ЗвездочкаВставь в квадраты необходимые числа таким образом, чтобы сумма всех чисел в голубых квадратиках равнялась числу в

Слайд 12Головоломки из спичек
Ответ:
Эти шесть спичек образуют шестиугольник. Начав с шестиугольника, можете

ли вы сделать два одинаковых ромба, передвинув только две спички и добавив еще одну?


Головоломки из спичекОтвет:Эти шесть спичек образуют шестиугольник. Начав с шестиугольника, можете ли вы сделать два одинаковых ромба,

Слайд 13Головоломки из спичек
Эти 16 спичек образуют 8 равных треугольников. Можете ли

вы убрать 4 спички так, чтобы осталось 4 треугольника? Все оставшиеся спички должны быть сторонами треугольников, без свободных концов.

Ответ:


Головоломки из спичекЭти 16 спичек образуют 8 равных треугольников. Можете ли вы убрать 4 спички так, чтобы

Слайд 14Головоломки из спичек
Попробуйте сделать четыре (и только четыре) одинаковых квадрата, удалив

восемь спичек.

Ответ:


Головоломки из спичекПопробуйте сделать четыре (и только четыре) одинаковых квадрата, удалив восемь спичек.Ответ:

Слайд 15Головоломки из спичек
Передвиньте только три спички и глаз, чтобы получилась рыба,

плывущая в противоположном направлении.

Ответ:


Головоломки из спичекПередвиньте только три спички и глаз, чтобы получилась рыба, плывущая в противоположном направлении.Ответ:

Слайд 16Пирамиды
2
1
5
2
10
200
10
20
5
5
Установи закономерность в расположении следующих чисел и определи, какие числа должны

находиться в пустых квадратах.


Пирамиды215210200102055Установи закономерность в расположении следующих чисел и определи, какие числа должны находиться в пустых квадратах.

Слайд 17Пирамиды
0
2
4
2
4
17
11
6
9
7
Установи закономерность в расположении следующих чисел и определи, какие числа должны

находиться в пустых квадратах.


Пирамиды024241711697Установи закономерность в расположении следующих чисел и определи, какие числа должны находиться в пустых квадратах.

Слайд 18Пирамиды
10
5
1000
2
100
25
2
50
1
5
Установи закономерность в расположении следующих чисел и определи, какие числа должны

находиться в пустых квадратах.


Пирамиды105100021002525015Установи закономерность в расположении следующих чисел и определи, какие числа должны находиться в пустых квадратах.

Слайд 19Пирамиды
35
26
50
9
15
3
3
6
6
20
Установи закономерность в расположении следующих чисел и определи, какие числа должны

находиться в пустых квадратах.


Пирамиды352650915336620Установи закономерность в расположении следующих чисел и определи, какие числа должны находиться в пустых квадратах.

Слайд 20Задачи с двойками
Напишите число 111 четырьмя двойками.
2 2 2

2 = 111

Ответ:

222 ÷ 2 = 111


Задачи с двойкамиНапишите число 111 четырьмя двойками.2  2  2  2  = 111Ответ:222 ÷

Слайд 21Задачи с двойками
Изобразите число 444 посредством четырех двоек.
2 2

2 2 = 222

Ответ:

222 × 2 = 444


Задачи с двойкамиИзобразите число 444 посредством четырех двоек.2  2  2  2  = 222Ответ:222

Слайд 22Задачи с двойками
Выразите число 484 четырьмя цифрами 2.
2 2

2 2 = 484

Ответ:

22 × 22 = 484


Задачи с двойкамиВыразите число 484 четырьмя цифрами 2.2  2  2  2 = 484Ответ:22 ×

Слайд 23Задачи с двойками
Запишите число 132 посредством пяти двоек.
2 2

2 2 2 = 132

Ответ:

22 × (2+2+2) = 132


Задачи с двойкамиЗапишите число 132 посредством пяти двоек.2  2  2  2  2

Слайд 24Делим 243
Ответ:
Заполни все пустые клетки числами таким образом, чтобы частное от

деления чисел, расположенных в соседних, каждый раз равнялось последующему числу.


Делим 243Ответ:Заполни все пустые клетки числами таким образом, чтобы частное от деления чисел, расположенных в соседних, каждый

Слайд 25Умножаем до 256
Ответ:
256
Заполни все пустые клетки числами таким образом, чтобы произведение

чисел, расположенных в соседних клетках, каждый раз равнялась последующему числу (поэтому произведение шестого и седьмого чисел будет равняться 256).


Умножаем до 256Ответ:256Заполни все пустые клетки числами таким образом, чтобы произведение чисел, расположенных в соседних клетках, каждый

Слайд 26Умножаем до 1000
Ответ:
Заполни все пустые клетки числами таким образом, чтобы произведение

чисел, расположенных в соседних, каждый раз равнялась последующему числу (поэтому произведение четвертого и пятого чисел будет равняться 1000).


Умножаем до 1000Ответ:Заполни все пустые клетки числами таким образом, чтобы произведение чисел, расположенных в соседних, каждый раз

Слайд 27Угадай число
Это число от 1 до 8, но не 1 и

не 5;кроме того, оно нечетное и не делится на 3.

Ответ:

7


Угадай числоЭто число от 1 до 8, но не 1 и не 5;кроме того, оно нечетное и

Слайд 28Угадай число
2) Это число от 1 до 28, в его написание

не входят цифры: 1, 5 и 7;кроме того, оно нечетное и не делится на 3.

Ответ:

23


Угадай число2) Это число от 1 до 28, в его написание не входят цифры: 1, 5 и

Слайд 29Угадай число
Это число от 1 до 58, в его написание не

входят цифры: 1,2 и 3;кроме того, оно нечетное и не делится на 3,5 и 7.

Ответ:

47


Угадай числоЭто число от 1 до 58, в его написание не входят цифры: 1,2 и 3;кроме того,

Слайд 30Угадай число
Это число от 1 до 88, в его написании не

входят цифры: 1, 2, 3 и 7;кроме того, оно нечетное и не делится на 3, 5 и 7.

Ответ:

59


Угадай числоЭто число от 1 до 88, в его написании не входят цифры: 1, 2, 3 и

Слайд 31Угадай число
Это число от 1 до 408, в его написании не

входят цифры: 1, 2, 3,5 и 7;кроме того, оно нечетное и не делится на 3 и 7.

Ответ:

89


Угадай числоЭто число от 1 до 408, в его написании не входят цифры: 1, 2, 3,5 и

Слайд 32Задачи с единичками
Изобразите число 37 шестью цифрами 1.
1 1

1 1 1 1 = 37

Ответ:

111÷(1+1+1) = 37


Задачи с единичкамиИзобразите число 37 шестью цифрами 1.1  1  1  1  1

Слайд 33Задачи с единичками
Выразите число 111 четырьмя единицами.
1 1 1

1 = 111

Ответ:

111÷1 = 111


Задачи с единичкамиВыразите число 111 четырьмя единицами.1  1  1  1 = 111Ответ:111÷1 = 111

Слайд 34Задачи с единичками
Представьте число 121 с помощью четырех цифр 1.
1

1 1 1 = 121

Ответ:

11 × 11 = 121


Задачи с единичкамиПредставьте число 121 с помощью четырех цифр 1.1  1  1  1

Слайд 35Задачи с единичками
Напишите число 132 пятью единицами.
1 1 1

1 1 = 132

Ответ:

11×(11+1) = 132


Задачи с единичкамиНапишите число 132 пятью единицами.1  1  1  1  1  =

Слайд 36Задачи с единичками
Изобразите число 222 пятью цифрами 1.
1 1

1 1 1 = 222

Ответ:

111×(1+1) = 222


Задачи с единичкамиИзобразите число 222 пятью цифрами 1.1  1  1  1  1

Слайд 37Имеются литровая и трехлитровая банки. Как налить во вторую из них

ровно один литр молока?

Переливания

Ответ:

Наполняем литровую банку молоком и переливаем ее содержимое в трехлитровую.


Имеются литровая и трехлитровая банки. Как налить во вторую из них ровно один литр молока?ПереливанияОтвет:Наполняем литровую банку

Слайд 38Имеются банки вместимостью 1 литр и 4 литра. Как налить во

вторую из них два литра?

Переливания

Ответ:

Набираем молока в большую банку, отливаем один литр в меньшую и выливаем из меньшей все ее содержимое. Снова заполняем меньшую банку молоком из большей. В банке останется 2 литра.


Имеются банки вместимостью 1 литр и 4 литра. Как налить во вторую из них два литра?ПереливанияОтвет:Набираем молока

Слайд 39Имея под рукой двухлитровый и девятилитровый кувшины, добейся того, чтобы в

одном из них находился один литр компота.

Переливания

Ответ:

Наполняем жидкостью девятилитровый кувшин и четырежды отливаем по два литра в меньший, трижды его опорожняя. В итоге в большем кувшине останется один литр.


Имея под рукой двухлитровый и девятилитровый кувшины, добейся того, чтобы в одном из них находился один литр

Слайд 40Располагая кувшинами вместимостью 2 литра и 6 литров, налей в один

из них 4 литра компота.

Переливания

Ответ:

Наполняем больший кувшин компотом и переливаем два литра в меньший кувшин.


Располагая кувшинами вместимостью 2 литра и 6 литров, налей в один из них 4 литра компота.ПереливанияОтвет:Наполняем больший

Слайд 41Задача-шутка
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел

по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

Ответ:

Две ноги мельника, ведь у кошек и котят не ноги, а лапы.


Задача-шуткаМельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке

Слайд 42Задача-шутка
Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов

за 5 часов выкопают 5 м канавы?

Ответ:

Два землекопа.


Задача-шуткаДва землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м

Слайд 43Задача-шутка
Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает

одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

Ответ:

За 4 минуты.


Задача-шуткаРебята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они

Слайд 44Задача-шутка
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две

впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько всего летело уток»

Ответ:

Всего летело 3 утки: одна за другой.


Задача-шуткаЛетели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три

Слайд 45Задача-шутка
Какое число получится, если перемножить количества горбов у двугорбого верблюда, хоботов

у слона, шей у вертишейки, панцирей у черепахи, клювов у дятла, крыльев у воробья, глаз у зайца, хвостов у головастика, гребешков у петуха, лап у медведя, бивней у мамонта, копыт у лошади, ног у сороконожки, щупалец у осьминога, зубов у крокодила, иголок у ежа и рогов у осла?

Ответ:

Ноль, потому что у осла нет рогов.


Задача-шуткаКакое число получится, если перемножить количества горбов у двугорбого верблюда, хоботов у слона, шей у вертишейки, панцирей

Слайд 46Задача-шутка
Сколько шкафов размером 100 см на 100 см можно внести в

пустую комнату размером 500 см на 500 см на 500 см?

Ответ:

Один. Ведь, когда будут вносить в комнату второй шкаф, она уже не будет пустой.


Задача-шуткаСколько шкафов размером 100 см на 100 см можно внести в пустую комнату размером 500 см на

Слайд 47Литературный пример
Число разбойников, врагов Али-Бабы
Число богатырей, братьев царевны-Лебедь
Число богатырей в «Сказке

о мертвой царевне…»



Замени словесную запись числовой.

Ответ:

40 – 33 = 7


Литературный примерЧисло разбойников, врагов Али-БабыЧисло богатырей, братьев царевны-ЛебедьЧисло богатырей в «Сказке о мертвой царевне…»Замени словесную запись числовой.Ответ:40

Слайд 48Литературный пример
С. Маршак «… глаза»
Ю. Олеша «… Толстяка»
Д. Хармс «… кошек»


Ответ:
4

+ 3 = 7

Вместо многоточия вставь необходимые числа


Литературный примерС. Маршак «… глаза»Ю. Олеша «… Толстяка»Д. Хармс «… кошек»Ответ:4 + 3 = 7Вместо многоточия вставь

Слайд 49Литературный пример
С. Михалков «… поросенка»
К. Ушинский «… желания
С. Маршак «… месяцев»


Ответ:
3

× 4 = 12

Вместо многоточия вставь необходимые числа


Литературный примерС. Михалков «… поросенка»К. Ушинский «… желанияС. Маршак «… месяцев»Ответ:3 × 4 = 12Вместо многоточия вставь

Слайд 50Литературный пример
Е. Чарушин «… утки»
А. Барто «… снежинка»
Л. Толстой «… товарища»


Вместо

многоточия вставь необходимые числа

Ответ:

4 ÷ 2 = 2


Литературный примерЕ. Чарушин «… утки»А. Барто «… снежинка»Л. Толстой «… товарища»Вместо многоточия вставь необходимые числаОтвет:4 ÷ 2

Слайд 51Суперквадрат
6
3
5
5
4
9
2
8
7










Заполни пустые клетки подходящими цифрами от 0 до 9 так, чтобы

все 5 примеров были решены. В задаче все цифры разные. В каждой клетке – одна цифра


Суперквадрат635549287Заполни пустые клетки подходящими цифрами от 0 до 9 так, чтобы все 5 примеров были решены. В

Слайд 52Суперквадрат
4
5
1
3
2
6
9
8
7










Заполни пустые клетки подходящими цифрами от 0 до 9 так, чтобы

все 5 примеров были решены. В задаче все цифры разные. В каждой клетке – одна цифра


Суперквадрат451326987Заполни пустые клетки подходящими цифрами от 0 до 9 так, чтобы все 5 примеров были решены. В

Слайд 53Суперквадрат












3
8
2
4
8
6
2
2
1
В пустые клетки впиши подходящие цифры так, чтобы все 6 примеров

были решены.


Суперквадрат382486221В пустые клетки впиши подходящие цифры так, чтобы все 6 примеров были решены.

Слайд 54Суперквадрат








3
48




6
8
2
6
8
4
2
В пусты клетки впиши подходящие цифры так, чтобы все 6 примеров

были решены


Суперквадрат3486826842В пусты клетки впиши подходящие цифры так, чтобы все 6 примеров были решены

Слайд 55Суперквадрат








16




4
4
4
4
2
2
2
2
В пусты клетки впиши подходящие цифры (цифру один нельзя) так, чтобы

все 6 примеров были решены


Суперквадрат1644442222В пусты клетки впиши подходящие цифры (цифру один нельзя) так, чтобы все 6 примеров были решены

Слайд 56Задачи с тройками
Представьте число 102 с помощью четырех троек.
3 3

3 3 = 102

Ответ:

33 × 3 + 3 = 102


Задачи с тройкамиПредставьте число 102 с помощью четырех троек.3  3  3  3  =

Слайд 57Задачи с тройками
Изобразите число 108 с помощью четырех цифр 3.
3

3 3 3 = 108

Ответ:

(33 + 3) × 3 = 108


Задачи с тройкамиИзобразите число 108 с помощью четырех цифр 3.3  3  3  3

Слайд 58Задачи с тройками
Запишите число 111 четырьмя тройками.
3 3 3

3 = 111

Ответ:

333 ÷ 3 = 111


Задачи с тройкамиЗапишите число 111 четырьмя тройками.3  3  3  3  = 111Ответ:333 ÷

Слайд 59Задачи с тройками
Напишите число 198 с помощью четырех цифр 3.
3

3 3 3 = 198

Ответ:

33 × (3+3) = 198


Задачи с тройкамиНапишите число 198 с помощью четырех цифр 3.3  3  3  3

Слайд 60Судоку
В свободных клетках надо расставить цифры от 1 до 9 так,

чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом квадрате 3×3 каждая цифра встречалась только один раз.

Ответ


СудокуВ свободных клетках надо расставить цифры от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом

Слайд 61Судоку
В свободных клетках надо расставить цифры от 1 до 9 так,

чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом квадрате 3×3 каждая цифра встречалась только один раз.

Ответ


СудокуВ свободных клетках надо расставить цифры от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом

Слайд 62Судоку
В свободных клетках надо расставить цифры от 1 до 9 так,

чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом квадрате 3×3 каждая цифра встречалась только один раз.

Ответ


СудокуВ свободных клетках надо расставить цифры от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом

Слайд 63Судоку
В свободных клетках надо расставить цифры от 1 до 9 так,

чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом квадрате 3×3 каждая цифра встречалась только один раз.

Ответ


СудокуВ свободных клетках надо расставить цифры от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом

Слайд 64Ребус

100
И
РИЯ
Ответ:
История

Ребус100ИРИЯОтвет:История

Слайд 65Ребус

1
Р
А
Ответ:
Родина

Ребус1РАОтвет:Родина

Слайд 66Ребус

7
О
Ответ:
Восемь

Ребус7ООтвет:Восемь

Слайд 67Ребус

100
К
Ответ:
Восток
О

Ребус100КОтвет:ВостокО

Слайд 68
Математический кроссворд
По горизонтали:
8 × 6 =
3. 93 – 69

=
6. 25 + 39 =
7. 4 9 =

По вертикали:

2. 29 + 52 =
3. 72 – 45 =
4. 9 × 6 =
5. 61 – 48 =

4

4

4

8

1

1

2

7

5

6

6

3

Математический кроссвордПо горизонтали: 8 × 6 =3.  93 – 69 =6.  25 + 39 =7.

Слайд 69
Математический кроссворд
По горизонтали:
88 – 71 =
3. 53 – 30

=
6. 97 13 =
81 65 =
75 – 18 =
60 – 24 =
71 – 29 =
15. 37 – 18 =

По вертикали:

2. 87 – 15 =
4. 69 – 31 =
6. 84 – 43 =
92 – 27 =
90 – 17 =
79 – 15 =
14. 37 – 16 =

1

7

3

2

4

8

6

1

7

5

6

3

2

4

9

1

Математический кроссвордПо горизонтали: 88 – 71 =3.  53 – 30 =6.  97 13 =81 65

Слайд 70
Математический кроссворд
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
По горизонтали:
19 + 36 =
4. 91 – 36

=
6. 22 + 33 =
8. 84 – 29 =

По вертикали:

2. 37 + 18 =
3. 72 – 17 =
5. 13 + 42 =
7. 94 – 39 =

Математический кроссворд5555555555По горизонтали: 19 + 36 =4.  91 – 36 =6.  22 + 33 =8.

Слайд 71
Математический кроссворд
По горизонтали:
3. 21 + 26 =
30 + 33 =
16

+ 39 =
48 + 43 =
60 + 19 =
52 + 18 =
39 + 29 =
13. 35 + 27 =

По вертикали:

20 + 17 =
14 + 12 =
3. 28 + 17 =
24 + 15 =
49 + 47 =
57 + 15 =
12. 23 + 57 =
13. 38 + 26 =

5

5

4

7

3

9

2

6

3

9

1

6

2

0

7

7

6

8

0

4

Математический кроссвордПо горизонтали:3.  21 + 26 =30 + 33 =16 + 39 =48 + 43 =60

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть