Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
СЕРВИСА WEB 2.0
Автор:
Рахмаева Равиля Назымовна
учитель математики высшей
квалификационной категории
ГБОУ СОШ с.Утевка.
Слайд 2Уровневая дифференциация
Педагогика индивидуального подхода имеет в виду не приспособление
целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности
Слайд 3Актуальность темы
Технология УД с применением сервиса WEB 2.0 – одно
из направлений реформирования школы.
Признание права ученика на выбор содержания своего образования и уровня его усвоения.
Обеспечение учителем своевременного достижения каждым учащимся, как минимум, обязательного уровня и более высоких уровней.
Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении.
Слайд 4Актуальность опыта
При изучении математики явно заметно расслоение учащихся
одни ученики плохо усваивают
фактический материал, с трудом воспроизводят выкладки по показанному образцу, не могут использовать новые знания в сочетании с ранее изученными;
другие легко оперируют изученными понятиями и свойствами, способны применить полученные знания в новых ситуациях, могут самостоятельно найти пути решения усложненных задач.
В связи с этим особое значение в обучении математике имеет уровневая дифференциация, позволяющая преодолеть постоянно возникающие противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний и умений.
Оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, мы сможем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса.
Слайд 5Противоречия
между стандартными методами обучения и различным уровнем способностей учащихся;
между объёмом получаемых
знаний и умением учащихся применять их в практической деятельности;
между групповой формой обучения и индивидуальным развитием личности каждого ученика;
между необходимостью выработки осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени.
Слайд 6Положительные аспекты уровневой дифференциации
исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества
уравниловка и усреднение детей;
у учителя появляется возможность помогать слабому ученику, уделять внимание сильному;
отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания;
появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
реализуется желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в образовании;
повышается уровень: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.
Слайд 7Цель
Построить обучение на активной основе,
через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с
его личным интересом и личными целями.
Разработать методику использования сервиса WEB 2.0 на всех этапах обучения с целью повышения качества знаний учащихся.
Слайд 8Задачи :
Проанализировать способности, интересы и потребности каждого ученика;
Определить группы
учащихся с одинаковым уровнем знаний и умений по предмету и уровнем их усвоения;
Разработать методическую систему использования сервиса WEB 2.0 материалов по уровневой дифференциации;
Создать оптимальные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, представляющего собой государственный общеобразовательный стандарт по математике и уровней, превышающих его.
Развивать умения грамотно работать с различными видами информации и навыки в оформлении результатов деятельности.
Слайд 9WEB 2.0+ УД= УСПЕХ
Оборудование для использования сервисов WEB 2.0 :
персональное рабочее
место ученика, оборудованное компьютером (планшетом) с доступом в интернет;
интерактивная доска;
маркеры (желательно цветные);
индивидуальные канцелярские принадлежности.
Слайд 101 этап.
Организационный этап.
На этом этапе проводится актуализация знаний,
умений и навыков учащихся. Приветствие, следом за которым идет фронтальный опрос. Включение персональных компьютеров, подключение к сети интернет, проверка скорости работы интернета, вход в систему облачных технологий Google. Опрос может быть представлен в форме таблицы вопросов по теме, куда ребята вводят ответы
Слайд 112 этап.
Проверка домашнего задания.
С этой целью учителем предварительно составляется и
выкладывается в сеть:
таблица,
текстовый документ,
блок-схема с вопросами,
алгоритм действий.
Этот этап предполагает использование облачных технологий Google.
Все ученики имеют логин и пароль (зарегистрированы) в используемой сетевой среде. Ссылка на доступ к материалу рассылается всему классу
Слайд 12 3 этап.
Изучение нового материала.
Поиск информации. Характер деятельности: исследование.
Предполагается поиск закономерностей, выдвижение гипотез, их проверка, уточнение, вывод; применяются приемы эвристической беседы, мозгового штурма. В соответствии с наименованиями логинов учеников класса, учитель предоставляет доступ к дифференцированному заданию. Дает определенные комментарии к его выполнению. В доступе указывает возможность редактирования файла, комментирования или его чтения. В зависимости от цели его выполнения.
Слайд 134 этап.
Нахождение закономерностей, выдвижение гипотезы.
Проверка гипотезы. На этом этапе ребята
применяют метод анализа заполненной таблицы, выявление гипотез с целью их дальнейшего подтверждения (либо опровержения). Проводится в парах или по группам.
Возможен вариант создания в данном сервисе опорных карт, схем, плакатов, таблиц, включающих основные правила по изучаемой теме. Такой вид работы является отличным способом запоминания материала, а так же хорошим помощником при работе в дальнейшем Учащимся может быть предоставлен доступ к словарям, справочникам, формулам, таблицам, в ходе чтения которых можно найти ответ на поставленную проблему.
Слайд 155 этап.
Подведение итогов.
Итогами работы может быть создание различных видов материалов
в сервисе облачных технологий, что в свою очередь достигает следующих целей в работе:
работа в электронной почте
использование работы социальных сетей
развитие умений поиска информации в сети интернет
развитие интернет-грамотности,
развитие и формирование умения сохранять авторское право (воспитание законопослушных граждан)
развитие умений работать с электронными файлами (метапредметные связи – информатика и информационные технологии)
формирование ИКТ-компетентности учащихся
Слайд 16 6 этап.
Рефлексия
Этот этап может проводиться как в форме фронтальной
беседы, так и путем заполнения рефлексивного листа. Рефлексивный лист может быть выдан в качестве опросника в сервисе Документы Google, или составлен в системе «Формы», что представлен в виде онлайн-опросника (онлайн-теста)
Слайд 17 7 этап.
Пояснение к домашнему заданию.
Домашнее задание содержит 2 части:
основная часть для выполнения,
дополнительная часть по желанию возможность получить повышенный балл, дополнительную оценку, зачет по предмету и др.
Каждая часть домашнего задания сопровождается рекомендациями по выполнению, как правило, в письменном виде и содержит ссылки на соответствующие ресурсы. Домашнее задание так же расположено в «ОБЛАКЕ»
Слайд 188 этап.
Оценивание.
В «облачном» диске располагается оценочный лист, в который заносятся
оценки учащихся по каждому виду работы – работа в группах, индивидуально, у доски и т.п.
Слайд 19 Помните
Лёгких путей в науку нет.
Необходимо использовать все возможности для
того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство учеников осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.
Слайд 20 Помните
Использование сервиса WEB 2.0 при уровневой дифференциации дает возможность учащимся
самостоятельно заниматься математикой в плане самообучения, подготовки и участия в конкурсах различного уровня в соответствии со своими возможностями.
Различные ресурсы сети Интернет могут быть использованы учителями математики на уроках, внеурочной деятельности, в индивидуальной работе и т. д.
Слайд 21Выводы
Дифференцированное обучение– процесс трудоемкий и требует обширного временного ресурса.
В этой ситуации сервисы Google и подобные им помогают свести затраты к минимуму и реализовать поставленные цели..
Заинтересованность участников образовательного процесса в некоторых информационных услугах достаточно высока, а значит, целесообразно вести работу по внедрению облачных технологий в процесс образования.