Презентация, доклад на тему Городские педагогические чтения Приемы смыслового чтения на уроках математики

Содержание

Цель: развитие читательской компетентности учащихся.Результаты:работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;работа с текстом: преобразование и интерпретация информации;работа с текстом: оценка информации.потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире усовершенствование техники

Слайд 19 января 2014 года

Приёмы развития
смыслового чтения на уроках математики
при решении

текстовых задач
9 января 2014 годаПриёмы развития смыслового чтения на уроках математикипри решении текстовых задач

Слайд 2Цель: развитие читательской компетентности учащихся.
Результаты:
работа с текстом: поиск информации и понимание

прочитанного;
работа с текстом: преобразование и интерпретация информации;
работа с текстом: оценка информации.
потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире
усовершенствование техники чтения
навык рефлексивного чтения.



Междисциплинарная программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»

Цель: развитие читательской компетентности учащихся.Результаты:работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;работа с текстом: преобразование и интерпретация

Слайд 4 Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового

содержания текста.


Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание, проникновение в смысл с помощью анализа текста.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Слайд 5
Стратегия — это план-программа совместной деятельности, в которой очень много учащийся

работает самостоятельно под руководством учителя.

Стратегия — это план-программа совместной деятельности, в которой очень много учащийся работает самостоятельно под руководством учителя.

Слайд 8Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который

характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Критическое мышление — это:
способность ставить новые, полные смысла вопросы

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы

принимать независимые продуманные решения



Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности

Слайд 9Три этапа базовой модели развития критического мышления
Вызов
Осмысление
Рефлексия

Три этапа базовой модели развития критического мышленияВызовОсмыслениеРефлексия

Слайд 10Вызов
УЧИТЕЛЬ
Провоцирует ученика
Задает вопросы
Создает

ситуацию актуализации опыта ученика
Формирует мотивацию ученика

УЧЕНИК
Отвечает на провокацию
Вспоминает все, что знает по данной теме
Формулирует первые гипотезы
Определяется в своих мотивах и целях

Вызов        УЧИТЕЛЬПровоцирует ученикаЗадает вопросыСоздает ситуацию актуализации опыта ученикаФормирует мотивацию ученика

Слайд 11Осмысление
УЧИТЕЛЬ

Предлагает опорный текст по

теме
Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии
Управляет групповой динамикой
Поддерживает мотивацию и цели
Учит работать сообща

УЧЕНИК

Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии
Участвует в групповом взаимодействии
Подкрепляет и делает коррекцию своих целей
Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации
Учится работать сообща

Осмысление       УЧИТЕЛЬПредлагает опорный текст по темеОрганизует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссииУправляет

Слайд 12Рефлексия
УЧИТЕЛЬ

Управляет подведением итогов
Ставит новые вопросы

и задачи на будущее
Оценивает деятельность ученика

УЧЕНИК

Суммирует в групповой работе весь изученный материал
Задает вопросы на будущее
Делает самооценку своей деятельности

Рефлексия      УЧИТЕЛЬУправляет подведением итоговСтавит новые вопросы и задачи на будущееОценивает деятельность ученика

Слайд 13 Стадии ТРКМ и приемы, используемые при реализации стратегии смыслового чтения

Стадии ТРКМ и приемы, используемые при реализации стратегии смыслового чтения

Слайд 15
Приём: «Учимся задавать вопросы разных типов»
простые: Кто? Что? Где? Когда?



уточняющие: Как вы это понимаете?

объясняющие: Почему? Зачем?

вопросы-предположения: Что бы изменилось, если бы…?

оценочные: Хорошо или плохо? Правильно или нет?

Приём: «Учимся задавать вопросы разных типов» простые: Кто? Что? Где? Когда? уточняющие: Как вы это понимаете? объясняющие:

Слайд 21
Кластер (пример из геометрии)

Кластер  (пример из геометрии)

Слайд 22


Верные и неверные утверждения




Утверждение



НЕВЕРНО
ВЕРНО

Произведение двух четных чисел является четным числом


ВЕРНО
ВЕРНО

НЕВЕРНО
НЕВЕРНО




Произведение четного

и нечетного числа является четным числом
Верные и неверные утвержденияУтверждениеНЕВЕРНОВЕРНОПроизведение двух четных чисел является четным числомВЕРНОВЕРНОНЕВЕРНОНЕВЕРНОПроизведение четного и нечетного числа является четным числом

Слайд 23


Приём: «Верите ли Вы…»
Тупой угол – это угол, который нарисован тупым

карандашом
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых
Бывают углы остроумные и тупые
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
Равные углы – это те, у которых равны стороны
Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
Бывает угол прямой
Угол может быть тощим
Приём: «Верите ли Вы…»Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом Угол – это геометрическая фигура.Угол

Слайд 24


Синквейн
Это стихотворение из пяти строк, где
первая строка – тема стихотворения,

выраженная существительным;
вторая – описание темы в двух словах (прилагательные),
третья – описание действия в рамках данной темы тремя словами (глаголы),
четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме,
пятая – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы.
СинквейнЭто стихотворение из пяти строк, где первая строка – тема стихотворения, выраженная существительным; вторая – описание темы

Слайд 25

Синквейн



ЧЕРТИТЬ
ЗАНИМАЕТСЯ

ИЗУЧЕНИЕМ
СВОЙСТВ
ДРЕВНЯЯ

ФИГУР
ИЗМЕРЯТЬ
ВЫЧИСЛЯТЬ
ИНТЕРЕСНАЯ
ГЕОМЕТРИЯ

СинквейнЧЕРТИТЬЗАНИМАЕТСЯ ИЗУЧЕНИЕМСВОЙСТВДРЕВНЯЯФИГУРИЗМЕРЯТЬВЫЧИСЛЯТЬИНТЕРЕСНАЯГЕОМЕТРИЯ

Слайд 26Задача №1833 (Математика,5класс.Н.Я.Виленкин и др.)
Теплоход шел 2,5 часа по течению реки

и 3,2 часа против течения реки. Какой общий путь прошел теплоход, если его собственная скорость 22 км/ч, а скорость течения 3 км/ч?
Задача №1833  (Математика,5класс.Н.Я.Виленкин и др.)Теплоход шел 2,5 часа по течению реки и 3,2 часа против течения

Слайд 27Работа с текстом задачи

Работа с текстом задачи

Слайд 28Инсерт

Инсерт

Слайд 291. Путь, скорость, время
S – путь
(км)
t

– время
(ч)

- скорость

км/ч

1. Путь, скорость, времяS – путь     (км)t – время

Слайд 302. Движение по реке
Скорость по течению реки
Скорость против течения реки

2. Движение по рекеСкорость по течению рекиСкорость против течения реки

Слайд 31Формулы
Vпо теч. = Vсоб. + Vтеч.


Vпp теч. = Vсоб. –

Vтеч.



ФормулыVпо теч. = Vсоб. + Vтеч. Vпp теч. = Vсоб. – Vтеч.

Слайд 32


Верные и неверные утверждения




Утверждение



НЕВЕРНО
ВЕРНО

Скорость теплохода по течению равна сумме скоростей катера

и течения



ВЕРНО

ВЕРНО


НЕВЕРНО

НЕВЕРНО





Скорость теплохода против течения равна сумме скоростей катера и течения

Верные и неверные утвержденияУтверждениеНЕВЕРНОВЕРНОСкорость теплохода по течению равна сумме скоростей катера и теченияВЕРНОВЕРНОНЕВЕРНОНЕВЕРНОСкорость теплохода против течения равна

Слайд 33Краткая запись, ключевые слова
Vсоб. - 22 км/ч
Vтеч. - 3 км/ч
tпо теч.

- 2,5 ч
tпр.теч. - 3,2 ч
S - ?(км)
Краткая запись, ключевые словаVсоб. - 22 км/ч Vтеч. - 3 км/чtпо теч. - 2,5 чtпр.теч. - 3,2

Слайд 34Кластер

Vтеч
S по теч
S пp теч
Vпо теч
t по теч
Vпp теч
t пр.теч
Vсоб
S


КластерVтеч S по течS пp течVпо течt по течVпp течt пр.течVсобS

Слайд 35Решение
Vпо теч. = 22+3=25(км/ч)
Vпp. теч. =

22-3=19(км/ч)
S по теч. = 25∙2,5 = 62,5(км)
S пр. теч. = 19∙3,2 = 60,8(км)
S = 62,5+60,8 = 123,3(км)
Ответ:123,3км
Решение  Vпо теч. = 22+3=25(км/ч)   Vпp. теч. = 22-3=19(км/ч)  S по теч. =

Слайд 36Рефлексия




Рефлексия

Слайд 37

Синквейн



думать
развивает

логическое
мышление
интересная

учащихся
рассуждать
вычислять
познавательная
задача

Синквейндуматьразвивает логическоемышлениеинтереснаяучащихсярассуждатьвычислятьпознавательнаязадача

Слайд 38
Творческих успехов, уважаемые коллеги!

Творческих успехов, уважаемые коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть