Презентация, доклад на тему Функциональная грамотность на уроках математики

Каждый учитель математики сталкивается в процессе своего преподавания с вопросом, который при изучении нового раздела задают ученики во всех классах «Где мне это пригодится?». А в старших классах эта проблема встаёт ещё более остро и зачастую

Слайд 1ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ на уроках математики
МБОУ СОШ №43
Учитель математики Ануфриева С.И.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ на уроках математикиМБОУ СОШ №43Учитель математики Ануфриева С.И.

Слайд 2Каждый учитель математики сталкивается в процессе своего преподавания с вопросом, который

при изучении нового раздела задают ученики во всех классах «Где мне это пригодится?».
А в старших классах эта проблема встаёт ещё более остро и зачастую сложно найти практическое применение новому материалу.
Данная проблема усугубляется тем, что учащиеся обладают низким уровнем чтения и анализа чертежей, графиков, и не видят как явно, так и неявно заданные условия.
Поэтому важно демонстрировать детям, где и как можно применять математические знания помимо уроков в жизни и как это правильно делать.

На сегодняшний день повышение требований к уровню образованности человека меняет представления о подготовке учащихся начиная со школы.
Согласно образовательной программе процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реали-зации концепции «образование через всю жизнь».
Предпосылкой этому является владение навыками функциональной грамотности на высоком уровне, что будет способствовать конкурентоспособности в области образо-вания, а в дальнейшем быть востребованным в выбранной учеником профессии.

Развитие функциональной грамотности на уроках математики.

Каждый учитель математики сталкивается в процессе своего преподавания с вопросом, который при изучении нового раздела задают ученики

Слайд 3В качестве источника практико-ориентированных задач поначалу можно использовать задания, предлагаемые в

тестах PISA, исследованиях TIMSS и в КИМах для итоговой аттестации выпускников основной и средней школы.

Крупная строительная компания оказывают услуги населению по ремонту жилья. Компании выдаётся пакет документов: заказ и прайс-лист цен.
Пол в одной из комнат дома имеет прямоугольную форму со сторонами 7 м и 4,5м. Высота 3,5 м.  Выполните следующее работы:
а) Сделать натяжные потолки. Для выполнения работы используют гипсокартон квадратной формы со стороной 70 см, по периметру – бордюр.
б) Наклеить на стены фотообои. Используются обои шириной 50 см, длина рулона 15 м.
Необходимо произвести экономию материалов. Составьте смету.

1. На весы положили кирпич тремя разными способами. Что покажут весы?
А) самый большой вес на «1»
Б) самый большой вес на «2»
В) самый большой вес на «3»
Г) все весы покажут одинаковый вес
2. На диаграмме показан рост 4 девочек. Имена на диаграмме не указаны. Известно, что Даша самая высокая, Аня самая маленькая, а Марина выше Тани. Какой рост у Тани ?

Начальная школа

Средняя школа

Старшие классы

В качестве источника практико-ориентированных задач поначалу можно использовать задания, предлагаемые в тестах PISA, исследованиях TIMSS и в

Слайд 4Геометрия – самый парадоксальный предмет в школе. По многим опросам её

не любит большинство учеников. Это боль всех преподавателей математики. С одной стороны, геометрия – это фундаментальность знания (вся математика выросла именно из геометрии), с другой – невозможность уместить всё её великолепие в рамки школьной программы.

Непонимание условия, плохие чертежи, плохое образное мышление – это не проблема геометрии. Это общая проблема. Мы все перенасыщены визуальной информацией, нам уже не нужно ничего представлять, за нас всё уже сделали. Это тактические причины проблем с геометрией и их можно решить своими силами.
Но есть и стратегические проблемы, которые школьники не осознают: отсутствие черчения, отсутствие многосторонней практической части (упор на теорию и решение одной – двух задач на определённую тему, например, метод площадей – этого мало для системного владения), излишняя наукообразность учебников. Решение этих проблем должно взять на себя государство.

Геометрия – самый парадоксальный предмет в школе. По многим опросам её не любит большинство учеников. Это боль

Слайд 5Развитие навыков функциональной грамотности, в частности математической, через чтение графиков, чертежей

и правильную интерпретацию условия, подкреплённое у школьников умением решать практико-ориентированные задачи в процессе обучения позволяет сформировать у них навыки высокого порядка и математической компетентности.
Ученику важно знать, в какой области те или иные знания могут ему пригодиться, а применение полученных знаний к конкретной задаче, с представлением применимости её в жизни даёт глубокое понимание предмета.

Формируя математическую грамотность мы формируем готовность к взаимодействию с математической стороной окружающего мира.

Развитие навыков функциональной грамотности, в частности математической, через чтение графиков, чертежей и правильную интерпретацию условия, подкреплённое у

Слайд 6Такой подход к обучению позволяет в дальнейшем выпускнику школы решать проблемы,

возникающие в жизни и в профессиональной деятельности, т.е. развивать функциональную грамотность.

Развивая когнитивную сферу – мы учим познавать мир, регулятивную сферу – мы учим планировать деятельность и контролировать результат.

Такой подход к обучению позволяет в дальнейшем выпускнику школы решать проблемы, возникающие в жизни и в профессиональной

Слайд 7Молодой ученый. — 2017. — №18.1. — С. 9-12. — URL

https://moluch.ru/archive/152/43262/
Богданова Ю. Н., Хасенов А. К., Темирова Д. М., Балыкова Б. Ж. Как развить функциональную грамотность учащихся 8 класса через чтение графиков и решение задач с практическим применением на готовых чертежах? // Молодой ученый. — 2017. — №18.1. — С. 9-12. — URL https://moluch.ru/archive/152/43262/
К. Анкудинов, Учёный кот (басня)



ЛИТЕРАТУРА

Молодой ученый. — 2017. — №18.1. — С. 9-12. — URL https://moluch.ru/archive/152/43262/Богданова Ю. Н., Хасенов А. К.,

Слайд 8СПАСИБО
Ануфриева С.И.
Эл. почта
К. Анкудинов, Учёный кот (басня) - отрывок
У кошки маленький

котеночек подрос. — Как дальше быть? — возник вопрос. Ловить мышей — такая штука, Что тут нужна теперь наука. Решила мать, что впору Послать котенка в школу. …
И через десять лет, науками богат, Понес домой наш кот из школы аттестат... В то время у какой-то горки Мышонок вылезал из норки, Хоть Васька изучал мышиный род по книгам, Исконного врага узнал он все же мигом. Но как его схватить? Нельзя же прыгнуть сразу! Тут надо применить Научных знаний базу... Вот неизвестного мышонка За икс он принял очень тонко. Затем в системе CGS Нашел его удельный вес. v — скорость, ускоренье — а. (А брызги сыплются с пера!) По теореме Пифагора Он путь нашел довольно скоро; Привел ответы, глядя в книгу, К логарифмическому виду; Вписал последнюю строку И приготовился к прыжку... Пока ученый кот над уравненьем бился, Мышонок-неуч в норке скрылся. Запомните, друзья, соль истины такой: Теория мертва без практики живой.

СПАСИБОАнуфриева С.И.Эл. почтаК. Анкудинов, Учёный кот (басня) - отрывокУ кошки маленький котеночек подрос. — Как дальше быть?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть