На сегодняшний день повышение требований к уровню образованности человека меняет представления о подготовке учащихся начиная со школы.
Согласно образовательной программе процесс обучения выпускников в школе должен быть ориентирован на развитие компетентностей, способствующих реали-зации концепции «образование через всю жизнь».
Предпосылкой этому является владение навыками функциональной грамотности на высоком уровне, что будет способствовать конкурентоспособности в области образо-вания, а в дальнейшем быть востребованным в выбранной учеником профессии.
Развитие функциональной грамотности на уроках математики.
Крупная строительная компания оказывают услуги населению по ремонту жилья. Компании выдаётся пакет документов: заказ и прайс-лист цен.
Пол в одной из комнат дома имеет прямоугольную форму со сторонами 7 м и 4,5м. Высота 3,5 м. Выполните следующее работы:
а) Сделать натяжные потолки. Для выполнения работы используют гипсокартон квадратной формы со стороной 70 см, по периметру – бордюр.
б) Наклеить на стены фотообои. Используются обои шириной 50 см, длина рулона 15 м.
Необходимо произвести экономию материалов. Составьте смету.
1. На весы положили кирпич тремя разными способами. Что покажут весы?
А) самый большой вес на «1»
Б) самый большой вес на «2»
В) самый большой вес на «3»
Г) все весы покажут одинаковый вес
2. На диаграмме показан рост 4 девочек. Имена на диаграмме не указаны. Известно, что Даша самая высокая, Аня самая маленькая, а Марина выше Тани. Какой рост у Тани ?
Начальная школа
Средняя школа
Старшие классы
Непонимание условия, плохие чертежи, плохое образное мышление – это не проблема геометрии. Это общая проблема. Мы все перенасыщены визуальной информацией, нам уже не нужно ничего представлять, за нас всё уже сделали. Это тактические причины проблем с геометрией и их можно решить своими силами.
Но есть и стратегические проблемы, которые школьники не осознают: отсутствие черчения, отсутствие многосторонней практической части (упор на теорию и решение одной – двух задач на определённую тему, например, метод площадей – этого мало для системного владения), излишняя наукообразность учебников. Решение этих проблем должно взять на себя государство.
Формируя математическую грамотность мы формируем готовность к взаимодействию с математической стороной окружающего мира.
Развивая когнитивную сферу – мы учим познавать мир, регулятивную сферу – мы учим планировать деятельность и контролировать результат.
ЛИТЕРАТУРА
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть