Слайд 1Формы организации внеурочной деятельности школьников по математике.
Участие в конкурсах, олимпиадах.
Учитель математики МАОУ Видновская СОШ №9
Бузина И.В.
Слайд 2Концепция модернизации образования
«Школа должна давать не только информацию, но и способы
работы с ней. Школьники должны научиться учиться, то есть самостоятельно приобретать новые знания».
Слайд 3Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в
школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно полезной деятельности и самоуправлении.
Слайд 4Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников:
Неотъемлемая часть образовательного процесса в
школе.
Способствует в полной мере реализации требования ФГОС.
Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы.
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции ОУ. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы ООО определяет ОУ.
Слайд 5Виды внеурочной деятельности
- познавательная деятельность;
- игровая деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- художественное творчество;
-
досуговое общение;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность;
- социальное творчество.
Слайд 6Познавательная деятельность
может быть организована в форме интеллектуальных клубов, кружков познавательной направленности,
факультативов, научного общества учащихся, библиотечных вечеров, познавательных экскурсий, викторин, олимпиад, дидактических театров
Слайд 7Формы проблемно-ценностного общения
– это дебаты, этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии, тематические диспуты.
Слайд 8Досуговое общение
организуется для приобретения школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности
и повседневной жизни. Этого можно достичь в рамках такой хорошо известной формы, как культпоход в музей, театр, концертный зал, галерею.
Слайд 9Игровая деятельность
игра с ролевым акцентом, социального творчества – форма социальной пробы,
коллективного творческого дела, социально-образовательного проекта.
Слайд 10Спортивно-оздоровительная деятельность
организуется в форме занятий в спортивных секциях, бесед о здоровом
образе жизни, участия в оздоровительных процедурах.
Слайд 11«Одаренные дети: проблемы и перспективы».
«Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей
и интересов учащихся являются конкурсы и олимпиады разных уровней».
Битуова Д.Р.
Слайд 12 Олимпиадное движение в России.
Большой вклад в становление и развитие олимпиадного
движения в России, в разработку методик организации и вопросов проведения олимпиад внесли такие ученые и педагоги, как П.С. Александров, М.И. Башмаков, И.М. Гельфанд, Г.И. Глейзер, Б.В. Гнеденко, Б.Н. Делоне, Г.В. Дорофеев, Г.И. Зубелевич, А.Н. Колмогоров, Н.Н. Константинов, Г.Г. Левитас, Л.А. Люстерник, A.M. Маркушевич, И.С. Петраков, В.Н. Русанов, Л. Соболев, В.А. и др.
Слайд 13Информационные и коммуникационные технологии.
«Кенгуру. Математика для всех» (М.И. Башмаков),
«Русский медвежонок»
(И.С. Рубанов),
дистанционная олимпиада «Эйдос» (А.В. Хуторской),
Московский интеллектуальный марафон,
турниры Архимеда,
математические бои,
турниры городов и др.
Слайд 14Формы внеклассной работы:
1. Математический кружок.
2. Факультативные занятия.
3.
Математические олимпиады, конкурсы, викторины.
4. Математические игры, экскурсии.
5. Математические дискуссии.
6. Неделя математики.
7. Школьная и классная математическая печать.
8. Изготовление математических моделей.
Слайд 15«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его
немного занимательным» Б. Паскаль
Слайд 16Цели и задачи предметных конкурсов
-пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся
интереса к научной деятельности;
создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
организация работы факультативных занятий, кружков
- активизация (мотивация, привлечение) к деятельности учащихся в научном обществе учащихся-
Слайд 17
Участие учащихся в конкурсах и олимпиадах по математике под руководством Бузиной
И.В.
Слайд 18
Интернет- марафон для школьников «Эдуконец» центра «Эдукон»
http://konkurs.edukon.ru/o_centre/
10 участников:
1 место 1
2
места 2
3 место 1
Слайд 19
Международный конкурс «Математический портфолио»
http://mathcomp.ru/
13 участников:
Максимальный балл - 94
Слайд 20
VII Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Вот задачка»
http://vot-zadachka.ru/
10 участников:
1 место
2
2 место 1
3 место 2
Слайд 21
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»
http://konkurs.infourok.ru/
12 участников:
2 место 2
3 место 3
Слайд 22
Международный конкурс по математике «Кенгуру».
20 участников: в школе
1 место 1
2 место
2
3 место 1
Слайд 23
Международный проект videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике 5 класс»
12 участников:
2
место 5
3 место 2
Слайд 24
Международный дистанционный конкурс «Математические чудеса» проекта «Новый урок»
http://konkurs.infourok.ru/
5 участников:
1 место
2
2 место 2
3 место 1
Слайд 25
Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников 1-11 классов «Эрудит России» http://www.banyan555.ru
21
участник:
2 место 1
Лауреат 1
Слайд 26
Олимпийский тур по математике Всероссийского проекта «Познание и творчество»
http://future4you.ru/
2 участника:
6
место 1
9 место 1
Слайд 27
Всероссийский конкурс «Остров Талантикус» область знаний математика
http://talantikus.ru/
3 участника:
1 место
2
2 место 1
Слайд 28
Очный конкурс по математике «Арифметический квадрат» научно- образовательного центра «ЭРУДИТ»
http://erudyt.ru/
12 участников:
5 место 1
8 место 1
Слайд 29
Всероссийская дистанционная предметная олимпиада по математике, 3-10 класс «Дельфин»
http://dolphin-school.ru/
12 участников
Слайд 30
Всероссийский конкурс по математике Мультитест
http://www.irsho.ru/
22 участника
Слайд 31
Всероссийский конкурс по математике Альбус
http://www.irsho.ru/
25 участников
Слайд 32
Всероссийский конкурс по математике «Отличник»
http://www.math.konkurs-otlichnik.ru/
25 участников
1 место 3
2 место
4
3 место 2
Слайд 33Международный конкурс по математике Черноризец Храбръ
21 участник
Слайд 34
Школьная олимпиада по математике
30 участников
Городская олимпиада по математике
1 участник
Слайд 35
Проблемы
1. Отсутствие четких критериев определения одаренных детей.
2. Недостаточность материалов по
проблеме диагностики и развития одаренности.