Презентация, доклад на тему Формы организации внеурочной деятельности школьников по математике.

Содержание

Концепция модернизации образования«Школа должна давать не только информацию, но и способы работы с ней. Школьники должны научиться учиться, то есть самостоятельно приобретать новые знания».

Слайд 1Формы организации внеурочной деятельности школьников по математике. Участие в конкурсах, олимпиадах.

Учитель математики МАОУ Видновская СОШ №9
Бузина И.В.
Формы организации внеурочной деятельности школьников по математике.  Участие в конкурсах, олимпиадах. Учитель математики МАОУ Видновская СОШ

Слайд 2Концепция модернизации образования
«Школа должна давать не только информацию, но и способы

работы с ней. Школьники должны научиться учиться, то есть самостоятельно приобретать новые знания».
Концепция модернизации образования«Школа должна давать не только информацию, но и способы работы с ней. Школьники должны научиться

Слайд 3Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в

школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно полезной деятельности и самоуправлении.
Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации

Слайд 4Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников:
Неотъемлемая часть образовательного процесса в

школе.
Способствует в полной мере реализации требования ФГОС.
Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы.
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции ОУ. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы ООО определяет ОУ.
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников:Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Способствует в полной мере реализации

Слайд 5Виды внеурочной деятельности
- познавательная деятельность; 
- игровая деятельность; 
- проблемно-ценностное общение; 
- художественное творчество; 
-

досуговое общение; 
- спортивно-оздоровительная деятельность; 
- туристско-краеведческая деятельность; 
- социальное творчество. 
Виды внеурочной деятельности- познавательная деятельность; - игровая деятельность; - проблемно-ценностное общение; - художественное творчество; - досуговое общение; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая деятельность; -

Слайд 6Познавательная деятельность
может быть организована в форме интеллектуальных клубов, кружков познавательной направленности,

факультативов, научного общества учащихся, библиотечных вечеров, познавательных экскурсий, викторин, олимпиад, дидактических театров
Познавательная деятельностьможет быть организована в форме интеллектуальных клубов, кружков познавательной направленности, факультативов, научного общества учащихся, библиотечных вечеров,

Слайд 7Формы проблемно-ценностного общения
– это дебаты, этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии, тематические диспуты.

Формы проблемно-ценностного общения– это дебаты, этические беседы, проблемно-ценностные дискуссии, тематические диспуты.

Слайд 8Досуговое общение
организуется для приобретения школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности

и повседневной жизни. Этого можно достичь в рамках такой хорошо известной формы, как культпоход в музей, театр, концертный зал, галерею.
Досуговое общениеорганизуется для приобретения школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Этого можно достичь

Слайд 9Игровая деятельность
игра с ролевым акцентом, социального творчества – форма социальной пробы,

коллективного творческого дела, социально-образовательного проекта. 
Игровая деятельностьигра с ролевым акцентом, социального творчества – форма социальной пробы, коллективного творческого дела, социально-образовательного проекта. 

Слайд 10Спортивно-оздоровительная деятельность
организуется в форме занятий в спортивных секциях, бесед о здоровом

образе жизни, участия в оздоровительных процедурах. 
 
Спортивно-оздоровительная деятельностьорганизуется в форме занятий в спортивных секциях, бесед о здоровом образе жизни, участия в оздоровительных процедурах.  

Слайд 11«Одаренные дети: проблемы и перспективы».
«Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей

и интересов учащихся являются конкурсы и олимпиады разных уровней».
Битуова Д.Р.
«Одаренные дети: проблемы и перспективы». «Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются конкурсы и

Слайд 12 Олимпиадное движение в России.
Большой вклад в становление и развитие олимпиадного

движения в России, в разработку методик организации и вопросов проведения олимпиад внесли такие ученые и педагоги, как П.С. Александров, М.И. Башмаков, И.М. Гельфанд, Г.И. Глейзер, Б.В. Гнеденко, Б.Н. Делоне, Г.В. Дорофеев, Г.И. Зубелевич, А.Н. Колмогоров, Н.Н. Константинов, Г.Г. Левитас, Л.А. Люстерник, A.M. Маркушевич, И.С. Петраков, В.Н. Русанов, Л. Соболев, В.А. и др.
Олимпиадное движение в России.Большой вклад в становление и развитие олимпиадного движения в России, в разработку методик

Слайд 13Информационные и коммуникационные технологии.
«Кенгуру. Математика для всех» (М.И. Башмаков),
«Русский медвежонок»

(И.С. Рубанов),
дистанционная олимпиада «Эйдос» (А.В. Хуторской),
Московский интеллектуальный марафон,
турниры Архимеда,
математические бои,
турниры городов и др.

Информационные и коммуникационные технологии.«Кенгуру. Математика для всех» (М.И. Башмаков), «Русский медвежонок» (И.С. Рубанов), дистанционная олимпиада «Эйдос» (А.В.

Слайд 14Формы внеклассной работы:
1. Математический кружок.
2. Факультативные занятия.
3.

Математические олимпиады, конкурсы, викторины.
4. Математические игры, экскурсии.
5. Математические дискуссии.
6. Неделя математики.
7. Школьная и классная математическая печать.
8. Изготовление математических моделей.


Формы внеклассной работы:1.   Математический кружок.2.   Факультативные занятия.3.   Математические олимпиады, конкурсы, викторины.4.

Слайд 15«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его

немного занимательным» Б. Паскаль
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б. Паскаль

Слайд 16Цели и задачи предметных конкурсов
-пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся

интереса к научной деятельности;                             
создание необходимых условий для выявления одаренных детей;                                                                          
организация работы факультативных занятий, кружков                                                                           
- активизация (мотивация, привлечение) к деятельности учащихся в научном обществе учащихся-
Цели и задачи предметных конкурсов-пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся интереса к научной деятельности;                              создание необходимых

Слайд 17 Участие учащихся в конкурсах и олимпиадах по математике под руководством Бузиной

И.В.
Участие учащихся в конкурсах и олимпиадах по математике под руководством Бузиной И.В.

Слайд 18 Интернет- марафон для школьников «Эдуконец» центра «Эдукон» http://konkurs.edukon.ru/o_centre/
10 участников:
1 место 1
2

места 2
3 место 1
Интернет- марафон для школьников «Эдуконец» центра «Эдукон» http://konkurs.edukon.ru/o_centre/10 участников: 1 место 12 места

Слайд 19 Международный конкурс «Математический портфолио» http://mathcomp.ru/
13 участников:
Максимальный балл - 94

Международный конкурс «Математический портфолио» http://mathcomp.ru/13 участников: Максимальный балл - 94

Слайд 20 VII Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Вот задачка» http://vot-zadachka.ru/
10 участников:
1 место

2
2 место 1
3 место 2

VII Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Вот задачка» http://vot-zadachka.ru/10 участников: 1 место  22

Слайд 21 Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» http://konkurs.infourok.ru/
12 участников:
2 место 2

3 место 3

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» http://konkurs.infourok.ru/12 участников: 2 место 2 3 место

Слайд 22 Международный конкурс по математике «Кенгуру».
20 участников: в школе
1 место 1
2 место

2
3 место 1

Международный конкурс по математике «Кенгуру».20 участников: в школе1 место 12 место 2 3 место

Слайд 23 Международный проект videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике 5 класс»
12 участников:
2

место 5
3 место 2

Международный проект videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике 5 класс»12 участников: 2 место 5 3

Слайд 24 Международный дистанционный конкурс «Математические чудеса» проекта «Новый урок» http://konkurs.infourok.ru/
5 участников:
1 место

2
2 место 2
3 место 1

Международный дистанционный конкурс «Математические чудеса» проекта «Новый урок» http://konkurs.infourok.ru/5 участников: 1 место 22 место

Слайд 25 Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников 1-11 классов «Эрудит России» http://www.banyan555.ru
21

участник:
2 место 1
Лауреат 1

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников 1-11 классов «Эрудит России» http://www.banyan555.ru21 участник: 2 место

Слайд 26 Олимпийский тур по математике Всероссийского проекта «Познание и творчество» http://future4you.ru/
2 участника:
6

место 1
9 место 1

Олимпийский тур по математике Всероссийского проекта «Познание и творчество» http://future4you.ru/2 участника: 6 место

Слайд 27 Всероссийский конкурс «Остров Талантикус» область знаний математика http://talantikus.ru/
3 участника:
1 место

2
2 место 1

Всероссийский конкурс «Остров Талантикус» область знаний математика  http://talantikus.ru/3 участника: 1 место  22

Слайд 28 Очный конкурс по математике «Арифметический квадрат» научно- образовательного центра «ЭРУДИТ» http://erudyt.ru/
12 участников:


5 место 1
8 место 1

Очный конкурс по математике «Арифметический квадрат» научно- образовательного центра «ЭРУДИТ» http://erudyt.ru/12 участников: 5 место

Слайд 29 Всероссийская дистанционная предметная олимпиада по математике, 3-10 класс «Дельфин» http://dolphin-school.ru/
12 участников

Всероссийская дистанционная предметная олимпиада по математике, 3-10 класс  «Дельфин» http://dolphin-school.ru/12 участников

Слайд 30 Всероссийский конкурс по математике Мультитест http://www.irsho.ru/
22 участника

Всероссийский конкурс по математике Мультитест http://www.irsho.ru/22 участника

Слайд 31 Всероссийский конкурс по математике Альбус http://www.irsho.ru/
25 участников

Всероссийский конкурс по математике Альбус http://www.irsho.ru/25 участников

Слайд 32 Всероссийский конкурс по математике «Отличник» http://www.math.konkurs-otlichnik.ru/
25 участников
1 место 3
2 место

4
3 место 2

Всероссийский конкурс по математике «Отличник» http://www.math.konkurs-otlichnik.ru/25 участников1 место  32 место  43 место

Слайд 33Международный конкурс по математике Черноризец Храбръ
21 участник

Международный конкурс по математике Черноризец Храбръ21 участник

Слайд 34 Школьная олимпиада по математике 30 участников Городская олимпиада по математике

1 участник
Школьная олимпиада по математике  30 участников Городская олимпиада по математике

Слайд 35 Проблемы 1. Отсутствие четких критериев определения одаренных детей. 2. Недостаточность материалов по

проблеме диагностики и развития одаренности.


Проблемы 1. Отсутствие четких критериев определения одаренных детей.  2. Недостаточность

Слайд 36 Спасибо за внимание.


Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть