Презентация, доклад на тему формулы 5 класс

Содержание

Цели урока.Образовательные:* актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;* дать понятие равных фигур;* умение применять математические знания в повседневной жизни;* Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.Развивающие.* Расширение кругозора учащихся.* Развитие приёмов умственной деятельности,

Слайд 1Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника». 
5 класс.
Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,

А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

.

Тема урока:  «Площадь. Формула площади прямоугольника».  5 класс.Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд..

Слайд 2
Цели урока.
Образовательные:
* актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;
*

дать понятие равных фигур;
* умение применять математические знания в повседневной жизни;
* Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.
Развивающие.
* Расширение кругозора учащихся.
* Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
* Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
* Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
* Развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные.
* Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
* Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Воспитание уважения друг к другу.

Тип урока: урок развития умений и навыков.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Цели урока.Образовательные:* актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;* дать понятие равных фигур;* умение применять

Слайд 3Организационный момент. Приветствие.

Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас

звонок.
Начинается урок.
Организационный момент. Приветствие.Посмотрите, всё ль в порядке:Книжка, ручки и тетрадки.Прозвенел сейчас звонок.Начинается урок.

Слайд 4Математическое лото

Математическое лото

Слайд 5Тема урока:
п
и
р
е
е
м
р
т
н
л
и
к
й
а
е
м
л
р
а
у
о
ф
р
а
с
с
т
о
я
н
и
е
е
е
е
д
л
и
н
1. Сумма длин сторон геометрической фигуры?
2. Инструмент для измерения длины

отрезка.

3. Правило, записанное с помощью букв.

4. Пройденный путь.

5. Арифметическое действие.

ь

щ

«Площадь. Формула площади прямоугольника»

Тема урока:пиреемртнликйаемлрауофрасстояниеееедлин1. Сумма длин сторон геометрической фигуры?2. Инструмент для измерения длины отрезка.3. Правило, записанное с помощью букв.4.

Слайд 6Немного из истории
Мы очень часто говорили о практическом применении математических знаний

в жизни человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только длину, расстояние, но и площадь.
В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице, покрытое асфальтом. Но оказывается, что площадь можно найти и у крышки стола, и у тетради, и у учебника, и у пола в классе, и у земельного участка.
Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и «четь».
Десятиной называли поверхность квадрата со стороной 50 саженей. Хозяйственная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 40 и 80 саженей. Казенная десятина – поверхность прямоугольника со сторонами 30 и 80 саженей.
Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово «площадь».
Немного из историиМы очень часто говорили о практическом применении математических знаний в жизни человека. Необходимость заставила человека

Слайд 7Работа по статье учебника (стр. 108 – 109).
Какие фигуры называются равными?
A
D
C
F
B

Работа по статье учебника (стр. 108 – 109).Какие фигуры называются равными?ADCFB

Слайд 8Свойства площадей:
Площади равных фигур равны.
Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее

частей.
Площадь квадрата равна квадрату его стороны:


Площадь прямоугольника равна произведению его сторон

S

a

S

b

a

Свойства площадей:Площади равных фигур равны.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.Площадь квадрата равна квадрату его стороны:Площадь

Слайд 9Выполнение упражнений устно.
Стр. 109, № 709
Стр. 110, № 711, 712
Стр. 110,

№ 713

Стр. 110, № 714, 715

Выполнение упражнений устно.Стр. 109, № 709Стр. 110, № 711, 712Стр. 110, № 713Стр. 110, № 714, 715

Слайд 10Решение задач по теме:
Стр 110, №717

28:7 =4 (см) – ширина прямоугольника.
S=28∙

4=112 (см2) – площадь прямоугольника

Ответ: 112 см2.
Решение задач по теме:Стр 110, №71728:7 =4 (см) – ширина прямоугольника.S=28∙ 4=112 (см2) – площадь прямоугольникаОтвет: 112

Слайд 11Стр 110, №718


K
N
M
T
Прочитайте задачу.
О чем говорится в этой задаче?
Что нужно знать,

для того чтобы вычислить площадь?
Что известно, а что нет?
Что сказано про длину прямоугольника?
Как ее найти?
По какой формуле вычислим площадь прямоугольника?

8. На какие фигуры отрезок КМ делит прямоугольник?
9. Что вы можете сказать про эти треугольники?
10. Что нам известно про площади таких фигур?
11. Как найти площадь треугольника?

Решение:
26+14=40 (см) – длина второй стороны прямоугольника
26∙40=1040 (см2)-площадь прямоугольника
1040:2=520 (см2)-площадь треугольника

Стр 110, №718KNMTПрочитайте задачу.О чем говорится в этой задаче?Что нужно знать, для того чтобы вычислить площадь?Что известно,

Слайд 12УЧИМСЯ РАЗМЫШЛЯТЬ:
Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4,6,

если цифры в записи числа не повторяются? Запишите все эти числа.

Прочитайте задачу. Из какого она раздела математики?
Какие числа мы должны составить?
Какое поставлено условие?
С какой цифры не может начинаться двузначное число?
Сколько вариантов для первого места существует?
Сколько вариантов для второй цифры существует, если первую уже выбрали?
Сколько же чисел можно выбрать?

УЧИМСЯ РАЗМЫШЛЯТЬ: Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4,6, если цифры в записи числа

Слайд 133
3
3⋅3=9








20, 24, 26, 40,

42, 46, 60, 62, 64
333⋅3=9      20, 24, 26, 40, 42, 46, 60, 62, 64

Слайд 14Самостоятельная работа
I вариант.
Укажите формулу, по которой находят площадь прямоугольника
а) S=vt;
б) S=ab;
в)

P=2 (a+b);
г) P= 4a
Чему равна площадь квадрата, если его сторона 5 см?
Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см?
Вычислите 62.
Сколькими способами можно рассадить четверых детей на четырех стульях в столовой детского сада?

II вариант
Укажите формулу, по которой находят площадь квадрата
а) S=vt;
б) S=ab;
в) P=2 (a+b);
г) S= a2.
Чему равна площадь прямоугольника, если его стороны 5 см и 12 см?
Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см?)
Вычислите 72.
Сколькими способами можно установить дежурство по одному человеку в день среди учащихся группы в течении пяти дней?

г)

(60 см2)

36 см2

49

25

б)

(25 см2)

(24см2)

(36)

16

Самостоятельная работаI вариант.Укажите формулу, по которой находят площадь прямоугольникаа) S=vt;б) S=ab;в) P=2 (a+b);г) P= 4aЧему равна площадь

Слайд 15Задача №5 I варианта

Задача №5 I варианта

Слайд 16Зачетный лист

Зачетный лист

Слайд 17Домашнее задание: Стр. 112, №737, 738; стр. 113, №745. Выучить свойства площадей.

Домашнее задание: Стр. 112, №737, 738; стр. 113, №745. Выучить свойства площадей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть