Презентация, доклад на тему Формирование вычислительных навыков внетабличного умножения и деления в начальной школе

Объект исследования − процесс формирования у младших школьников вычислительных навыков.Предмет исследования − деятельность учителя по формированию у младших школьников вычислительных навыков внетабличного умножения и деления и деятельность учащихся в этом процессе.

Слайд 1Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской

педагогический университет» Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского Учебный корпус «Колледж Дорогомилово»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На тему: Формирование вычислительных навыков внетабличного умножения и деления в начальной школе
Козловой Екатерины Алексеевны

Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт

Слайд 2Объект исследования − процесс формирования у младших школьников вычислительных навыков.

Предмет исследования

− деятельность учителя по формированию у младших школьников вычислительных навыков внетабличного умножения и деления и деятельность учащихся в этом процессе.

Объект исследования − процесс формирования у младших школьников вычислительных навыков.Предмет исследования − деятельность учителя по формированию у

Слайд 3 Цель исследования− изучение вопроса организации самостоятельной работы младших школьников в

теории, спланировать и провести эксперимент на этой основе, доказывающий деятельность школьников, их влияние на положительную успеваемость этого вида.
Задачи
1. Познакомиться с психолого-педагогической и научно - методической литературой по теме «Внетабличное умножение и деление».
2. Раскрыть методику изучения основных вопросов темы «Внетабличное умножение и деление» в различных системах обучения.
3. Разработать систему учебных заданий, направленных на повышение качества вычислительного навыка.
4. Провести анализ полученных результатов.
Методы исследования:
1) анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы и продуктов деятельности учащихся;
2) педагогическое наблюдение;
3) констатирующий эксперимент;
4) обобщение.

Цель исследования− изучение вопроса организации самостоятельной работы младших школьников в теории, спланировать и провести эксперимент на

Слайд 4Правила и свойства умножения и деления

Правила и свойства умножения и деления

Слайд 5Примеры заданий
Замени произведение суммой и найди его значение.
5 • 3 =

10 • 4 = 8 • 2 =
23 • 3 = 4 • 4 = 5• 6 =
15 • 3 = а • 5 = 9 • 2 =
Связанные с переместительным свойством умножения.
Сравни и поставь знаки <, >, =:
4 х 8 … 8 х 4 8 х 5 – 5 … 5 х 8 + 5
Выполни деление и проверь результат умножением.
12 : 2 = 24 : 6 = 14 : 7 =
20 : 2 = 60 : 4 = 40 : 5 =
Решение текстовых задач на деление
1. Необходимо разложить 56 кг пряников в 8 пакетов. Сколько кг поместится в один пакет? [15]
2. Рабочие построили 3 метра стены. Для этого им потребовалось 63 кирпича. Сколько кирпичей необходимо для строительства 1 метра стены?

Примеры заданийЗамени произведение суммой и найди его значение.5 • 3 =    10 • 4

Слайд 6Практическая работа по формированию навыков внетабличного умножения и деления младших школьников

по программе «Школа России»

База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ Успенская СОШ
В исследовании приняло участие 24 человека младшего школьного возраста (8-9 лет).
Сроки проведения исследования: исследование проводилось с 30.03.17 по 26.04.17.

Практическая работа по формированию навыков внетабличного умножения и деления младших школьников по программе  «Школа России»База исследования:

Слайд 7Констатирующий этап эксперимента
Самостоятельная работа для выявления знаний детей
1.)20 учеников принесли

для классной библиотеки по 2 книги, а 20 учеников по 3 книги. Сколько всего книг принесли дети?
2.)Найди значения выражений 80:a и 10:a, если a=10, a=8, a=4, a=2, a=1.
3.)Реши примеры:
(38+42):40 48∙1-48:6 5∙4+80:40 54 : 3 + 28
64:(50-42) 32:8+56:7 24:3+92-41 (63+27):18
48∙1:8 64:8-27:9 60:6-42 67 – 14 х 2
4.)Реши уравнение
13 * Х = 65

Констатирующий этап экспериментаСамостоятельная работа для выявления знаний детей 1.)20 учеников принесли для классной библиотеки по 2 книги,

Слайд 9Формирующий этап эксперимента
1.Устный Счет
Замените * нужным действием так, чтобы ответ оказался

верным
(40*3)*2=86 (20+40)*3=8
(15*3)*9=2 2*3+6*3=8
2.Закрепление
Выполните действия:
     3*18      66:2           (54+ 36): 18
     96:6       55:5           84 -14* 2
     64:4       17*4          45:3 + 27

3.Самостоятельно
Уравнения
16*Х=64
75:Х=5

Формирующий этап эксперимента1.Устный СчетЗамените * нужным действием так, чтобы ответ оказался верным(40*3)*2=86   (20+40)*3=8(15*3)*9=2

Слайд 101.Решите числовые выражения.
7 ∙ 12 = 96 : 3 =
25 ∙

3 = 76 : 2 =
18 ∙ 5 = 70 : 14 =
4 ∙ 21 = 84 : 28 =

2.Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3.Решите геометрическую задачу:
Длина прямоугольника 5 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4.Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
4 м 5 дм … 45 дм 61 см … 7 дм

5.Решите уравнения.
х ∙ 14 = 84 96 : х = 24

1.Решите числовые выражения.7 ∙ 12 = 96 : 3 =25 ∙ 3 = 76 : 2 =18

Слайд 11Контрольный этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента

Слайд 12Сравнительная диаграмма

Сравнительная диаграмма

Слайд 13Выводы
В результате проведенной работы на констатирующем этапе исследования нами

было отмечено, что 47% детей имеют низкий уровень знаний по данной теме. Поэтому были разработаны задания и вопросы для формирования навыка внетабличного умножения и деления. В ходе преддипломной практики учащиеся выполняли задания за определенное количество времени и количество самих заданий, но постепенно задания увеличивали, а время сокращали. И на контрольном этапе были выявлены следующие результаты с помощью математических заданий. Учащиеся, за такой короткий срок смогли овладеть навыком внетабличного умножения и деления. Низкий уровень в классе снизился до 24%, а высокий уровень составляет 45%. Можно сказать, что дети с помощью разных видов заданий смогли овладеть навыком внетабличного умножения и деления.
Выводы В результате проведенной работы на констатирующем этапе исследования нами было отмечено, что 47% детей имеют низкий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть