Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках математики в начальной школе

Содержание

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕКА ПОСТОЯННО ПРИУЧАТЬ УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ, МОЖНО И ПРИТУПИТЬ ЕГО ПРИРОДНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – «РАЗУЧИТЬ» ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО»А. ДИСТЕРВЕГ

Слайд 1Формирование универсальных учебных
действий на уроках математики
( УМК « Школа

России»)

Пяткова Галина Николаевна -учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Емаши Белокатайский р. Р.Башкортостан
2017г

Западно-Сибирский межрегиональный образовательный центр


Формирование универсальных учебных действий на уроках математики ( УМК « Школа России»)Пяткова Галина Николаевна -учитель начальных классов

Слайд 2 «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕКА ПОСТОЯННО ПРИУЧАТЬ УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ, МОЖНО И

ПРИТУПИТЬ ЕГО ПРИРОДНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – «РАЗУЧИТЬ» ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО»

А. ДИСТЕРВЕГ

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕКА ПОСТОЯННО ПРИУЧАТЬ УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ, МОЖНО И ПРИТУПИТЬ ЕГО ПРИРОДНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ

Слайд 3Цель проекта: изучить особенности формирования УУД на уроках в начальной школе

на основе ФГОС НОО

Задачи проекта:
1.Дать определение понятию УУД;
2.Изучить функции УУД;
3. Познакомиться с основными видами УУД в начальной школе;
4.Определить формирование личностных УУД;
5. Познакомиться с регулятивными УУД;
6. Изучить познавательные УУД;
7.Изучить коммуникативныке учебные действия;
8.Определить особенности формирования УУД в начальной школе.

Цель проекта: изучить особенности формирования УУД на уроках в начальной школе на основе ФГОС НООЗадачи проекта:1.Дать определение

Слайд 4Термин « Универсальные учебные действия»
Означает умение учиться,т.е. способность субъекта к саморазвитию

и самосовершен-ствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Термин « Универсальные учебные действия»Означает умение учиться,т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершен-ствованию путем сознательного и активного

Слайд 5Функции универсальных учебных действий:

Функции универсальных учебных действий:

Слайд 6Главная задача – научить школьников учиться,
т.е. научить решать проблемы в

сфере учебной деятельности


Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов ФГОС

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

формирование универсальных способов действий

Главная задача – научить школьников учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельностиКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему

Слайд 8Портрет выпускника
начальной школы
коммуника
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский
интерес
саморегуляция
ответственность
уважительное

отношение к окружающим, к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

доброжелательный,
умеющий слушать
и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

Портрет выпускниканачальной школыкоммуника тивностьнавыки самоорганизации и здорового образа жизниисследова- тельский интерессаморегуляцияответственностьуважительное отношение к окружающим, к иной точке

Слайд 9Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное,

профес-
сиональное, жизненное

Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом

Нравственно-
этическая
ориентация

Регулятивные:
организация деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы


Основы системы научных
знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Л

ИЯ

з

х


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненноеСмыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности

Слайд 10
Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные

Слайд 11внутренняя позиция;
мотивация;
нравственно-этическая оценка.
Личностные
универсальные учебные действия

внутренняя позиция;мотивация;нравственно-этическая оценка. Личностные универсальные учебные действия

Слайд 12
участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение

картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия, своей работы;
дневники достижений.

Виды заданий:

участие в проектах;подведение итогов урока;творческие задания;зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;самооценка события, происшествия, своей

Слайд 13право выбора



право выбора

Слайд 14 Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования

изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Познавательные
универсальные учебные действия

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции,

Слайд 15«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа

с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.


Виды заданий:

«найди отличия» (можно задать их количество);«на что похоже?»;поиск лишнего;«лабиринты»;упорядочивание;«цепочки»;хитроумные решения;составление схем-опор;работа с разного вида таблицами;составление и распознавание

Слайд 16поиск «лишнего»

поиск «лишнего»

Слайд 17Работа со схемами

Работа со схемами

Слайд 18 Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и

согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Коммуникативные
универсальные учебные действия

Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли,

Слайд 19
УУД




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные
универсальные учебные действия

УУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением

Слайд 20Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:

Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:

Слайд 21РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ
ИГРЫ (распределение очередности, ролей)
ВЗАИМОПРОВЕРКА

(оценивание себя и партнера
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения)
ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания; игры)
СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ ПАРТНЁРУ
ОТЗЫВ НА РАБОТУ ТОВАРИЩА
ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ
КРОССВОРДА
ДИАЛОГОВОЕ СЛУШАНИЕ(ФОРМУЛИРОВКА
ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ


РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ  ИГРЫ (распределение очередности, ролей)  ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание себя и партнера  СРАВНЕНИЕ

Слайд 22
игры


Коммуникативные УУД


игры Коммуникативные УУД

Слайд 231. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель

выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной

Слайд 24Для формирования регулятивных УУД можно предложить следующие виды заданий:

Для формирования регулятивных УУД можно предложить следующие виды заданий:

Слайд 25Виды заданий:
-Поиск  ответа  на  вопрос  «Для  чего  необходимо  знать  (уметь)?»

Напиши  по 

памяти…»,  «Прочитай  вслух…»,  «Прочитай  про  себя…», 

«Как  думаешь,  какой  результат  может  получиться?»,  «Как  думаешь,  достаточно  знать…  для  выполнения  задания?»

Задания  типа  «Одноклассник  сказал…  Проверь:  прав  ли  он?»,  «Такой ли  получен  результат,  как  в  образце?»,  «Правильно  ли  это  делается?»;  «Сможешь  доказать?..»,  «Поменяйтесь  тетрадями,  проверьте  работу  друг  у  друга», 

«Герои  выполнили  задание.  Оцени  их  работу...», 

Виды заданий:-Поиск  ответа  на  вопрос  «Для  чего  необходимо  знать  (уметь)?»Напиши  по  памяти…»,  «Прочитай  вслух…»,  «Прочитай  про  себя…», 

Слайд 26Фрагмент урока:
5. Закрепление знаний.

Формируемые УУД:
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи   на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.
Познавательные логические:
Анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;
знаково-символические: использование знаково-символических средств;
общеучебные: извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего способа решения.
Фрагмент урока:5. Закрепление знаний.

Слайд 27

Фрагмент урока
Предлагает задания на сравнение.
Сравнить  единицы массы.
1 кг      1000 г
3 кг       345 г
765 г        700 кг
- Что больше весит 2 моркови по 200 граммов или одна 300 г?
Что меньше весит 5 яблок по 100 г или одно 450 ?
Учитель организует самостоятельную работу.
 Предлагает работу по учебнику. Обеспечивает мотивацию выполнения.
- Раньше в магазинах не было  электронных весов. Люди пользовались весами с гирями. Для кг просто подобрать гири, а для 1000 граммов сложно. Поэтому гири делали только на определённое количество граммов. Прочитайте текст и скажите, какие гири бывают.
Учащиеся самостоятельно читают текст в учебнике, называют вес.
-Учитель выставляет макеты гирь на доску.
- Какие гири возьмёте, чтобы получить 140 г, 315 г, 820 г, 675 г, 190 г, 903г.
Учитель акцентирует внимание учащихся на задаче №2.
Как по-другому называют 500г?


Слайд 28
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы

действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман, доктор психологических наук

Роль учителя в формировании УУД

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать

Слайд 29Вывод:«…чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся

как субъектов познания нет необходимости вводить в учебную программу какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения…»

Академик РАО В.С.Лазарев

Вывод:«…чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания нет необходимости вводить

Слайд 3027082015155659.jpg
1976849.jpg
p_23969_1_gallerybig.jpg
skachatkartinki.ru
shagdo.ru
www.liveinternet.ru


Интернет-ресурсы

27082015155659.jpg1976849.jpgp_23969_1_gallerybig.jpgskachatkartinki.rushagdo.ruwww.liveinternet.ruИнтернет-ресурсы

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть