Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках математики

Содержание

УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-6 классах

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5-6 классах

Слайд 2УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 3Основные этапы формирования УУД на уроках математики: 1 этап: Первичный опыт и

мотивация. 2 этап: Приобретение знаний. 3этап: Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция. 4 этап: Контроль.
Основные этапы формирования УУД на уроках математики:  1 этап: Первичный опыт и мотивация.  2 этап:

Слайд 5Личностные УУД
№ 1.
Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой

ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?

Патриотическое
воспитание, отношение к
социальным ценностям:
формирование
интереса к культуре
и истории родной
страны, а также
уважения к
ценностям культур
других народов.

Содержание учебной деятельности

Личностные УУД№ 1.Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого,

Слайд 6Личностные УУД
Содержание учебной деятельности
№ 2.
Какое растение живет дольше и на сколько

лет:
брусника или голубика, если 5% возраста брусники составляют 15 лет,
а 7% возраста
голубики – 21 год?
Дополнительное задание: составить меню обеда
из дикоросов.

Знание
растительного
мира родного края, формирование
навыков здорового
питания

Личностные УУДСодержание учебной деятельности№ 2.Какое растение живет дольше и на сколько лет:брусника или голубика, если 5% возраста

Слайд 7Личностные УУД
(9,5 + 3,8)•7 – 6,1=

красный
82,9 + (24•5,7 – 4,7)= желтый
(11,3 – 8,4)•6 + 3,6= синий
0,9•37 + 4,3•24= серый
(3,27 – 1,16)•10= белый
(24,83 – 22,33)•100= черный

№ 3
Выполните действия и раскрасьте картинку.

Формирование вычислительных навыков; мотивация учения-развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы.

Содержание учебной деятельности

Личностные УУД(9,5 + 3,8)•7 – 6,1=       красный82,9 + (24•5,7 – 4,7)=

Слайд 8Личностные УУД
Можно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить

55 л воды?

Формирование вычислительных навыков; мотивация учения-развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания.

Содержание учебной деятельности

50 см

40 см

30 см

Личностные УУДМожно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды?Формирование вычислительных навыков; мотивация

Слайд 10Регулятивные УУД
№ 1
Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 2(х+1)=18

2(х+1)=18
2х+1=18 2х+2=18
2х=18-1 2х=18-2
2х=17 2х=16
х=17: 2 х=16: 2
х=8,5 х=8
Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.

Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.

Содержание учебной деятельности

Регулятивные УУД№ 1Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 2(х+1)=18     2(х+1)=18 2х+1=18

Слайд 11Регулятивные УУД
№ 2
Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн.

км. Солнечный свет распространяется со скоростью 300 000км/с. Вычислите (примерно), за сколько минут луч света от Солнца доходит до Земли. При расчетах 149,6 млн. округлите до целых.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана. Прогноз результата и уровня усвоения. Осознание учащимся уровня и качества усвоение результата.

Содержание учебной деятельности

Регулятивные УУД№ 2Среднее расстояние от Земли до Солнца равно 149,6 млн. км. Солнечный свет распространяется со скоростью

Слайд 12Регулятивные УУД
№ 3
Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остальное –

океан. А что такое суша? Более десятой части ее составляют ледники Арктики и Антарктиды; 15,5% - пустыни, скалы и прибрежные пески; 7,4% - тундры и болота, около 2% занято городами, поселками, заводами, шахтами; почти 3% - испорченные человеком земли, а также карьеры, овраги. Пахотные земли составляют около 11%, или только 1,5 млрд га от общей площади суши.
Задание: сформулируй сам вопросы по данному тексту и ответь на них.

Анализ текста, диалог с автором, нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов. Определение цели учебной деятельности, составление плана решения задачи творческого характера, анализ собственной работы.

Содержание учебной деятельности

Регулятивные УУД№ 3Треть поверхности нашей планеты приходится на сушу, остальное – океан. А что такое суша? Более

Слайд 14Познавательные УУД
№ 1
Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68; (43+62)*25;

1355*68-955*68; 128*36+57*36.
Объясни, как ты их искал.
а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) Запиши это свойство в виде равенства;
в) сравни свою запись с такой: (a+b)·c=a·c+b·c. Сделай вывод.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково-символическое
моделирование.

Содержание учебной деятельности

Познавательные УУД№ 1Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68; (43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36. Объясни, как ты их

Слайд 15Познавательные УУД
Содержание учебной деятельности
№ 2
Расшифруй названия различных способов образования новых значений

слов в русском языке,
расположив ответы:
а) в порядке возрастания:

М 7*31 А 15*42 Ф 15*47 О 18*47
Р 21*49 А 25*54 Е 9*31 Т 9*42
б) в порядке убывания:

Т 139*53 И 129*44 Я 98*21
О 53*134 Е 148*53 И 102*36
М 162*53 М 40*129 Н 45*134
Прочитай в энциклопедии или в словаре значения образованных слов.
Ответ: а) метафора; б) метонимия.

Применение
методов
информационного
поиска, в том числе
с помощью
дополнительных
источников
литературы;
кодирование и
декодирование

Познавательные УУДСодержание учебной деятельности№ 2Расшифруй названия различных способов образования новых значений слов в русском языке,расположив ответы:а) в

Слайд 16Познавательные УУД
Содержание учебной деятельности
№ 3
Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие

в спортивных соревнованиях.
Прыжки в длину Метание мяча Бег
Маша 185 см 0,01 км 420 с
Оля 19 дм 1200 см 5 мин 30 с
Катя 1 м 7 дм 6 см 135 дм 0,1 ч

Сравните результаты их выступлений и определите какое место заняла каждая из участниц по отдельным видам соревнований. Укажите победительницу соревнований, подсчитав сумму мест.

Поиск и выделение информации. Логические действия: классификация объектов, структурирование знаний.

Познавательные УУДСодержание учебной деятельности№ 3Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в спортивных соревнованиях.

Слайд 17Познавательные УУД
Озаглавьте каждый столбик и добавьте в каждый из них по

одному своему примеру:
Познавательные УУДОзаглавьте каждый столбик и добавьте в каждый из них по одному своему примеру:

Слайд 18Используя исходные данные, укажите диаграмму площадей океанов
Познавательные УУД

Используя исходные данные, укажите диаграмму площадей океановПознавательные УУД

Слайд 19Познавательные УУД
Вычислить удобным способом и
разгадать слово.
Каждому ответу соответствует
буква.

{Если все примеры решены верно,
то получится слово ПОЕЗД}
Познавательные УУДВычислить удобным способом и разгадать слово. Каждому ответу соответствует буква. {Если все примеры решены верно, то

Слайд 21Коммуникативные УУД
№ 1 Игра «Морской бой»
(В ходе игры повторяется пройденный теоретический

материал).
Правила игры:
1. Класс делится на две команды.
2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 10 на 10. Команды на этих листочках расставляют свои корабли ( 10 прямоугольников по 2 клеточки)
так, чтобы не видели игроки
другой команды.

Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.

Содержание учебной деятельности

Коммуникативные УУД№ 1 Игра «Морской бой»(В ходе игры повторяется пройденный теоретический материал). Правила игры: 1. Класс делится

Слайд 22Коммуникативные УУД
№ 2
Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6

человек. Задание - составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы.

Содержание учебной деятельности

Формирование
коммуникативных действий , направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Коммуникативные УУД№ 2Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 человек. Задание - составить кроссворд по

Слайд 23Математическая эстафета. Класс делится на команды (по рядам или вариантам). Игроки

каждой команды выполняют однотипные примеры на обыкновенные дроби (у каждой команды своя карточка). Выполненное задание каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.

Составить задачу на обыкновенные дроби и решить ее. Записать ответ. Предложить соседу составить задачу, решение которой будет иметь такой же ответ. Сравнить условия и решения придуманных задач.


Коммуникативные УУД

Математическая эстафета. Класс делится на команды (по рядам или вариантам). Игроки каждой команды выполняют однотипные примеры на

Слайд 24Решение. По условию задачи масса напитка равна 700 г. Получим уравнение:

2х + 5х = 700. Отсюда 7х = 700,
х = 700 : 7 и х = 100, то есть масса одной части равна 100 г. Поэтому сиропа надо взять 200 г (100 • 2 = 200) и воды 500 г
(100 • 5 = 500).
Проверка: 200 + 500 = 700. Ответ: 200 г.

Для приготовления напитка берут 2 части вишневого сиропа и 5 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получить 700 г напитка?

Создание проблемной ситуации учителем и формирование проблемы учениками.

Поиск решения проблемы учениками

Личностные УУД: проявление внимания, интереса, желания больше узнать.

Регулятивные УУД

Решение задачи

Определение степени успешности выполнения своей работы.

Пусть масса одной части х г

Сироп 2х л
Воды 5х л

700 г

Решение. По условию задачи масса напитка равна 700 г. Получим уравнение: 2х + 5х = 700. Отсюда

Слайд 25В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по

пятое места. Саша обогнал Диму на 39 с, но отстал от Васи на 41 с. Андрей был впереди Васи на 12 с, но отстал от победителя на 13 с. В каком порядке финишировали мальчики и с каким отставанием от победителя?

Решение. Проиллюстрируем условие задачи с помощью рисунка. В соревнованиях участвовали Дима, Саша, Андрей и Вася. Кроме них в задаче говорится о «победителе». Отметим точками каждого из участников:

Если один из участников отстал от другого, будем на рисунке ставить стрелку от одного к другому и указывать время отставания. В задаче сказано, что «Саша обогнал Диму на 39 с». Это значит, что Дима отстал от Саши на 39 с:

Саша отстал от Васи на 41 с.
Андрей был впереди Васи на 12 с, значит, Вася отстал от Андрея на 12 с, и Андрей отстал от победителя на 13 с:

По рисунку видно, что первым финишировал Андрей, отстав от победителя на 13 с, за ним – Вася, отстав от победителя на (13 с + 12 с) = 25 с. Затем финишировал Саша с отставанием 25 с + 41 с = 66 с = 1 мин 6 с. И последним был Дима, отставший от победителя на 1 мин 6 с + 39 с = 1 мин 45 с.

Регулятивные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос

Познавательные УУД: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Поиск решения

Вывод

Коммуникативные УУД: умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее, умения подтверждать аргументы фактами

В велогонке Дима, Саша, Андрей и Вася заняли со второго по пятое места. Саша обогнал Диму на

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть