Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках математики

Содержание

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов

Слайд 1


Формирование универсальных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий

Слайд 2В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е.

способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 31.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;
2. Ставить учебные цели;
3.

Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей;
4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
5.Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
6.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функции УУД:

1.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;2. Ставить учебные цели; 3. Искать и использовать необходимые средства и

Слайд 4УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 5Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая

их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Личностные универсальные учебные действия

Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и

Слайд 6

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

установление обучающимися связи между целью

учебной деятельности и её мотивом;

нравственно-этическая ориентация.

Личностные УУД включают:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление обучающимися связи между целью учебной  деятельности и её мотивом;

Слайд 7
Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования,

контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. К ним относятся:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки

Слайд 8Регулятивные универсальные учебные действия:


прогнозирование - предвосхищение результата и уровня освоения

знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Регулятивные универсальные учебные действия: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня освоения знаний, его временных характеристик; контроль в

Слайд 9Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования

изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Выделяются:

общеучебные действия;
логические действия;
действия постановки и решения проблем.

Познавательные универсальные учебные действия

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции,

Слайд 10

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого

Слайд 11
анализ объектов;
синтез — составление целого из частей;
выбор оснований

и критериев для сравнения;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.

Логические универсальные действия:

анализ объектов; синтез — составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под

Слайд 12

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового

характера.

Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.Постановка и решение проблемы:

Слайд 13 Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

Слайд 14
выделять тип задач и способы их решения;
осуществлять поиск

необходимой информации, которая нужна для решения задач;
различать обоснованные и необоснованные суждения;
обосновывать этапы решения учебной задачи;
производить анализ и преобразование информации;
проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);
устанавливать причинно-следственные связи;
владеть общим приемом решения задач создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика

выделять тип задач и способы их решения; осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;

Слайд 15 Коммуникативные способности ребенка, включающие в себя :
желание вступать

в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации.

Критерии сформированности коммуникативных действий:

Коммуникативные способности ребенка, включающие в себя :желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения

Слайд 16 Может стать способность
выбирать средства для своего поведения ·

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки;
начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

Критерии сформированности регулятивных действий:

Может стать способностьвыбирать средства для своего поведения · планировать, контролировать и выполнять действие по

Слайд 17

Уровень развития морального сознания;
Присвоение моральных

норм, выступающих регулятором морального поведения;
Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.

Критерии сформированности личностных УУД:

Уровень развития морального сознания; Присвоение моральных норм, выступающих регулятором морального поведения; Полноту ориентации

Слайд 18
наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе;


формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения, что позволит выстроить последовательность выполнения задачи и предвидение конечного результата;
обеспечение учеников необходимыми знаниями и навыками для решения поставленной задачи;
оценивание знаний учащихся с учетом его новых достижений;
организация форм совместной учебной деятельности, сотрудничества.

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.

Задача учителя заключается в создании следующих условий:

наличие проблемной ситуации, что позволит активизировать творческое отношение к учебе; формирование рефлексивного отношения школьника к учению

Слайд 19Виды заданий, формирующие личностные УУД:

Участие в проектах;

Подведение итогов урока;

Творческие задания;

Дневники достижений;

Самооценка

событий.
Виды заданий, формирующие личностные УУД:Участие в проектах;Подведение итогов урока;Творческие задания;Дневники достижений;Самооценка событий.

Слайд 20Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:

Преднамеренные ошибки»;

Задания, нацеленные на прогнозирование результата;

Поиск

информации в предложенных источниках;

Взаимоконтроль;

Дифференцированные задания;

Задания, содержащие элементы исследовательской деятельности;

Тренинговые задания;

Маршрутные листы;

Контрольный опрос на определенную проблему.
Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:Преднамеренные ошибки»;Задания, нацеленные на прогнозирование результата; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Дифференцированные

Слайд 21Виды заданий, формирующие познавательные УУД:
«Найди отличия» (можно задать их количество);
«На что

похоже?»;
Поиск лишнего
«Лабиринты»;
Упорядочивание;
«Цепочки»;
Хитроумные решения;
Составление схем-опор;
Работа с разного вида таблицами;
Составление и распознавание диаграмм;
Работа со справочниками, словарями;
Изготовление моделей.
Виды заданий, формирующие познавательные УУД:«Найди отличия» (можно задать их количество);«На что похоже?»;Поиск лишнего «Лабиринты»;Упорядочивание;«Цепочки»;Хитроумные решения;Составление схем-опор;Работа с

Слайд 22Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД:

Составь задание партнеру;
Отзыв на работу товарища;
Групповая работа

по составлению кроссворда, ребуса;
Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«Подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»…;
Диспуты.

Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД:Составь задание партнеру;Отзыв на работу товарища;Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса;Диалоговое слушание (формулировка

Слайд 23Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:

Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:

Слайд 24Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:
Личностные УУД:
1.

Можно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды?

2. Придумайте и решите задачу:
А) про двух рабочих, которые должны изготовить 840 деталей, причем один делает в час 60 деталей, а другой – 80 деталей;
Б) про две тракторные бригады, которые должны вспахать 840 га;
В) про два ткацких станка.

Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:Личностные УУД:1. Можно ли в аквариум с измерениями

Слайд 25Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:

Регулятивные УУД:

46,2│15
- 3,08
45
120
-
120
0

46,2│15
- 3,8
45
120
-
120
0

 
49,6│8
- 51,2
40
9
-
8
16
-
16
0

1. Проверить решения. Какое из них верное? Как появились ошибки в других решениях?

2. Найти значение выражения: 32,567 ∙ 6,7 + 3,3 ∙ 32,567 - 325

Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:Регулятивные УУД: 46,2│15-

Слайд 26Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:

Коммуникативные УУД:
1.

Составьте уравнение, при решении которого:
а) не нужно раскрывать скобки, но нужно переносить слагаемые из одной части в другую;
б) нужно и раскрыть скобки, и переносить слагаемые из одной части в другую.
Решите составленные уравнения.

3. Составить «шпаргалку» на тему «Треугольник»

2. Устный счет:

1 колонка
0,4 ∙ 4 = …
… + 5,2 = …
… - 2 = …
… : 6 = …

Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:Коммуникативные УУД:1. Составьте уравнение, при решении которого:а) не

Слайд 27Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:

Познавательные УУД:
1.

Озаглавьте каждый столбик и добавьте в каждый из них по одному своему примеру:
Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:Познавательные УУД:1. Озаглавьте каждый столбик и добавьте в

Слайд 28Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:

Познавательные УУД:
2.

Вставьте пропущенные числа в верных равенствах:

1) 12 – ( - 5) = 12 + … = …

2) … - 6 = … + (-6) = -3

3) 12 – (…) = 12 + (-21) = …

4) -76 – (-79) = … + … = …

5) -32 - … = … + … = -5

6) … - (-71) = … + … = 0

Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:Познавательные УУД:2. Вставьте пропущенные числа в верных равенствах:1)

Слайд 29Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:
Познавательные УУД:

Используя

исходные данные, укажите диаграмму площадей океанов
Примеры заданий, создающих условия для формирования УУД на уроках математики:Познавательные УУД:Используя исходные данные, укажите диаграмму площадей океанов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть