Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий

Содержание

Термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.Термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний,

Слайд 1
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики
учитель математики

ВСШ №13
Егорова Лидия Гавриловна
г. Тюмень
Формирование универсальных учебных действий на уроках  математики учитель математики ВСШ №13Егорова Лидия Гавриловнаг. Тюмень

Слайд 2Термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е. способность субъекта

к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.


Универсальные учебные действия

Термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

Слайд 3Классификация универсальных
учебных действий

Классификация универсальных учебных действий

Слайд 4 Проблемно – диалогическая технология;
Технология продуктивного чтения;
Технология оценивания учебных успехов;
Технология

метода проектов;
Кейс – технология (метод кейсов);
Проблемное обучение.

Технологии, формирующие УУД

Проблемно – диалогическая технология; Технология продуктивного чтения;Технология оценивания учебных успехов;Технология метода проектов;Кейс – технология (метод кейсов);Проблемное

Слайд 5М е т о д ы и п р и ё

м ы
М е т о д ы  и  п р и ё м ы

Слайд 6
Т и п ы з а д а ч

Т и п ы з а д а ч

Слайд 7Задачи по узнаванию;
Задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий;
Задачи по воспроизведению

норм, правил;
Задачи по воспроизведению больших текстовых блоков, стихов, таблиц, и т.п.

Задачи,
требующие мнемического
воспроизведения данных:

Задачи по узнаванию;Задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий;Задачи по воспроизведению норм, правил;Задачи по воспроизведению больших текстовых

Слайд 8 Задачи, требующие простых мыслительных операций:
Задачи по выявлению фактов (измерение, взвешивание, простые

исчисления и  т.п.);
Задачи по перечислению и описанию фактов;
Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий;
Задачи по разбору и структуре (анализ и синтез);
Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение);
Задачи по распределению (категоризация и классификация);
Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами (причина, следствие,  цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.);
Задачи по абстракции, конкретизации и обобщению;
Решение несложных примеров (с неизвестными величинами…).
 Задачи, требующие  простых мыслительных операций:Задачи по выявлению фактов (измерение, взвешивание, простые исчисления и  т.п.);Задачи по перечислению

Слайд 9Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными:
Задачи по переносу (трансляция, трансформация);
Задачи

по изложению (интерпретация,
Разъяснение смысла, значения, обоснование);
Задачи по индукции;
Задачи по дедукции;
Задачи по доказыванию (аргументации) и проверке (верификации);
Задачи по оценке.
Задачи, требующие  сложных мыслительных  операций с данными:Задачи по переносу (трансляция, трансформация);Задачи по изложению (интерпретация, Разъяснение

Слайд 10 Задачи, требующие сообщения данных:
Задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания…;
Задачи по разработке

отчетов, сообщений, рефератов;
Самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты.
 Задачи,  требующие сообщения данных:Задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания…;Задачи по разработке отчетов, сообщений, рефератов;Самостоятельные письменные работы,

Слайд 11Задачи, требующие творческого мышления:
Задачи по практическому приложению;
Решение проблемных задач и ситуаций;
Постановка

вопросов и формулировка задач и заданий;
Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений;
Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений.
Задачи,  требующие творческого мышления: Задачи по практическому приложению;Решение проблемных задач и ситуаций;Постановка вопросов и формулировка задач и

Слайд 12Виды заданий:
Участие в проектах;
Подведение итогов урока;
Творческие задания;
Дневники достижений.

Виды заданий: Участие в проектах;Подведение итогов урока;Творческие задания;Дневники достижений.

Слайд 13
«Найди отличия» (можно задать их количество);
«На что похоже?»;
Поиск лишнего (игра

«Третий лишний?»);
«Лабиринты»;
Упорядочивание;
«Цепочки»;
Хитроумные решения;
Составление схем-опор;
Работа с разного вида таблицами;
Составление и распознавание диаграмм;
Работа со справочниками, словарями;
Изготовление моделей из бумаги, спичек, палочек.

«Найди отличия» (можно задать их количество);«На что похоже?»;Поиск лишнего (игра «Третий лишний?»);«Лабиринты»;Упорядочивание;«Цепочки»;Хитроумные решения;Составление схем-опор;Работа с разного

Слайд 14
«Преднамеренные ошибки»;
Поиск информации в предложенных источниках;
Взаимоконтроль;
Взаимный диктант

(метод М.Г. Булановской);
Заучивание материала наизусть в классе;
«Ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
«Преднамеренные ошибки»; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); Заучивание материала наизусть

Слайд 15
Составь задание партнеру;
2. Отзыв на работу товарища;
3. Групповая работа по

составлению кроссворда, ребуса;
4. Диалоговое слушание
(формулировка вопросов для обратной связи);
5. «Подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»...
Составь задание партнеру;2. Отзыв на работу товарища;3. Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса;4. Диалоговое слушание

Слайд 16Формирование коммуникативных учебных действий на уроке естественно-математического цикла
Развитие навыков активного слушания,

взаимодействия в группе, ведения диалога и монолога
Формирование  коммуникативных учебных действий  на уроке естественно-математического циклаРазвитие навыков активного слушания, взаимодействия в группе, ведения

Слайд 17Задание, направленное на развитие коммуникативных УУД
Задача:
Устный счет:
(Проводится по колонкам, учащиеся пишут

только ответы)
Эстафета:

1 колонка 2 колонка 3 колонка




7,2

0,9

0,18

0,4

0,22

1,1

4,5

2,25

0,8

4

1,6

2

Задание, направленное на развитие коммуникативных УУДЗадача:Устный счет:(Проводится по колонкам, учащиеся пишут только ответы)Эстафета:1 колонка

Слайд 18Формирование познавательных учебных действий на уроках естественно-математического цикла
Умение учащихся выделять
тип

задач и способы их решения
Формирование  познавательных учебных действий  на уроках естественно-математического циклаУмение учащихся выделять тип задач и способы их

Слайд 19Задание, направленное на развитие познавательных УУД
Задача:
Используя рисунок, найдите число




Задание, направленное на развитие познавательных УУДЗадача:Используя рисунок, найдите число

Слайд 20Формирование личностных учебных действий на уроке математики
Самостоятельно определять и высказывать самые

простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
Формирование  личностных учебных действий  на уроке математикиСамостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех

Слайд 211. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины

и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (Белый  Синий  Красный)
  Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям:формирование
интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.
2. Какое растение живет дольше и на сколько лет: брусника или черника, если 5% возраста брусники составляют 15 лет, а 7% возраста черники – 21 год?
Дополнительное задание: составить меню обеда из дикоросов.
 Знание растительного мира родного края, дикоросов и формирование навыков здорового питания
1. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного

Слайд 22 Формирование регулятивных учебных действий на уроках естественно-математического цикла
Развитие умения разворачивания информации,

планирования, смыслового чтения на этапе применения знаний
Формирование  регулятивных учебных действий  на уроках естественно-математического циклаРазвитие умения разворачивания информации, планирования, смыслового чтения

Слайд 23Задание, направленное на развитие личностных УУД
Задача:
Можно ли в

аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды?

Задание, направленное на развитие личностных УУДЗадача:   Можно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см

Слайд 24Задание, направленное на развитие регулятивных УУД
Задача:
Найди пропущенное число:




Задание, направленное  на развитие регулятивных УУДЗадача:Найди пропущенное число:

Слайд 25СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть