Презентация, доклад на тему Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики с помощью технологии мастерских

Содержание

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота. Обогащайте их картинами и образами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучайте их способам и приёмам, которые помогут их постигать»Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 1учитель математики высшей категории
Францева Елена Александровна

МБОУ «Средняя школа № 10»

г. Рославля Смоленской области

Формирование
учебно-познавательных компетенций на уроках математики с помощью технологии мастерских

учитель математики высшей категории Францева Елена АлександровнаМБОУ «Средняя школа № 10» г. Рославля Смоленской области Формирование учебно-познавательных

Слайд 2«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота. Обогащайте их картинами

и образами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучайте их способам и приёмам, которые помогут их постигать»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота. Обогащайте их картинами и образами, на которых видны связующие

Слайд 3Проблема
!

Проблема!

Слайд 4Противоречия

Противоречия

Слайд 5Выход
Необходимо изменить взгляд и на ученика, и на сам процесс обучения,

и использовать особенные технологии

Стремление к самообразованию

Самостоятельный поиск

Самостоятельное мышление

Заинтересованность в получении академических знаний

Использование особенных технологий

ВыходНеобходимо изменить взгляд и на ученика, и на сам процесс обучения, и использовать особенные технологииСтремление к самообразованиюСамостоятельный

Слайд 6Цель
Использование компетентностного подхода для наполнения математического образования знаниями, умениями и навыками,

которые помогут ученику осуществлять активную учебно-познавательную деятельность, формировать готовность к саморазвитию и непрерывному образованию.
ЦельИспользование компетентностного подхода для наполнения математического образования знаниями, умениями и навыками, которые помогут ученику осуществлять активную учебно-познавательную

Слайд 7Задачи
учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению;
учить добывать нужную

информацию и передавать ее;
прививать навыки самостоятельной творческой деятельности;
учить грамотно использовать в речи математические термины;
учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях;
прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
активизировать восприятие учащимися учебного материала;
развивать креативность.
Задачиучить ставить цели и планировать деятельность по их достижению;учить добывать нужную информацию и передавать ее;прививать навыки самостоятельной

Слайд 8Учебно-познавательные компетенции

Учебно-познавательные компетенции

Слайд 9Технология мастерских

Технология мастерских

Слайд 10
Творческая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения,

которая помогает создать на занятиях атмосферу психологического комфорта, развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания путем самостоятельного или коллективного открытия.
Творческая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях

Слайд 11Цели технологии в сравнении с традиционной системой

Цели технологии в сравнении с традиционной системой

Слайд 12«Французская школа нового образования» представляла себе новую школу по типу старой

русской школы Л. Н. Толстого или С. А. Рачинского (1868 г.)
«Французская школа нового образования» представляла себе новую школу по типу старой русской школы Л. Н. Толстого или

Слайд 13По данным исследований в памяти человека остается:
25% услышанного материала;
33% увиденного;
50% увиденного

и услышанного;
75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.
По данным исследований  в памяти человека остается:25% услышанного материала;33% увиденного;50% увиденного и услышанного;75% материала, если ученик

Слайд 14Учитель-мастер
вовлекает детей в процесс познания;
предоставляет ученику материал для творчества;
создает атмосферу открытости,

доброжелательности, сотворчества;
не дает конкретных точных ответов;
дает возможность для проявления самооценки учащегося и самокоррекции.
Учитель-мастервовлекает детей в процесс познания;предоставляет ученику материал для творчества;создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества;не дает конкретных точных ответов;дает

Слайд 15Девиз мастерских – «Делай по-своему»
творец своих знаний;
сам выбирает средства и методы

работы;
имеет активную позицию, привлекает свою любознательность, свой интерес;
получает посильный ему объем знаний;
выдвигает свои гипотезы, не боится ошибиться, может высказывать свои нестандартные идеи для решения поставленной проблемы.

Ученик

Девиз мастерских – «Делай по-своему»творец своих знаний;сам выбирает средства и методы работы;имеет активную позицию, привлекает свою любознательность,

Слайд 16Этапы мастерских:

Этапы мастерских:

Слайд 171. Индукция
.

.



1. Индукция..

Слайд 182. Деконструкция
.

.



цель

2. Деконструкция..

Слайд 193. Реконструкция
Выдвижение гипотезы, способов ее решения, создание своего мира: рисунков, рассказов,

чертежей и т.д.

Если не знаешь – опираешься на опыт соседа.
3. РеконструкцияВыдвижение гипотезы, способов ее решения, создание своего мира: рисунков, рассказов, чертежей и т.д.Если не знаешь –

Слайд 204. Социализация
Соотнесение своей деятельности с деятельностью других учеников и представление результата.

4. СоциализацияСоотнесение своей деятельности с деятельностью других учеников и представление результата.

Слайд 215. Афиширование
Наглядное представление учащимися результатов деятельности (текстов, рисунков, схем, проектов, решений).

5. АфишированиеНаглядное представление учащимися результатов деятельности (текстов, рисунков, схем, проектов, решений).

Слайд 226. Разрыв
Ближе всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание».

6. РазрывБлиже всего отражают смысл этого понятия слова «озарение», «инсайт», «понимание».

Слайд 237. Рефлексия
Анализ своей деятельности, отражение чувств, ощущений, возникающих у учеников в

ходе мастерской.
7. РефлексияАнализ своей деятельности, отражение чувств, ощущений, возникающих у учеников в ходе мастерской.

Слайд 27«Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед»
А. Нивен

«Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед»А. Нивен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть