Презентация, доклад на тему Формирование учебно-познавательной компетенции у учащихся 5,6 классов по математике

Содержание

"Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я научусь". Китайская

Слайд 1

Формирование
учебно-познавательной компетенции у учащихся 5,6 классов по математике.

Выполнила:
учитель математики
МБОУ СОШ

№ 65 г. Рязани
Синявина Н.В.
Формированиеучебно-познавательной компетенции у учащихся 5,6 классов по математике.Выполнила: учитель математикиМБОУ СОШ № 65 г. РязаниСинявина Н.В.

Слайд 2
"Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и

я научусь".

Китайская мудрость

Слайд 3ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ
Компетенция - (с латинского) круг вопросов,

в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом;

По мнению доктора пед. наук Германа Селевко,
компетенция – готовность субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д.
ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА   К ОБУЧЕНИЮКомпетенция - (с латинского) круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен,

Слайд 4КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций.

Ключевые

компетенции –
способности личности справляться с самыми
различными задачами.

Их формирование
осуществляется
в рамках каждого
учебного предмета.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций.Ключевые компетенции –  способности личности справляться

Слайд 57 КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Ценностно-смысловая
Общекультурная
Учебно-познавательная
Информационная
Коммуникативная
Социально-трудовая
Личностного самосовершенствования


7 КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙЦенностно-смысловаяОбщекультурнаяУчебно-познавательнаяИнформационнаяКоммуникативнаяСоциально-трудоваяЛичностного самосовершенствования

Слайд 6СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Согласно Хуторскому А.В., учебно-познавательная компетенция - это совокупность

компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, обще-учебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИСогласно Хуторскому А.В., учебно-познавательная компетенция - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной

Слайд 7ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Какой он, подросток?

Что мы знаем о нем?



Каков его внутренний мир?

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТАКакой он, подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир?

Слайд 8 ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ.
Американский психолог Ст. Холл еще в начале

XX века, подробно осветил эту тему.
Подростковый возраст он относил к переходному, промежуточному периоду развития, периоду “бури и натиска”.
Содержание подросткового возраста он охарактеризовал как “кризис самосознания”. Только преодолев этот кризис, подросток приобретает “чувство индивидуальности”.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ. Американский психолог Ст. Холл еще в начале XX

Слайд 9 ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО–ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Занимательные задачи:
1. При массе

в 12000 пудов звук «Царь-колокола» был слышан на 60 км. Какова должна быть масса колокола, чтобы его звук распространялся на 20 км?
2. Три землекопа за два часа выкопали три ямы. Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов? 
3. У одного старика спросили,
сколько ему лет. Он ответил, что
ему сто лет и несколько месяцев.
Дней рождения у него было всего 25.
Как же это могло быть?
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО–ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ  ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.  Занимательные задачи:1. При массе в 12000

Слайд 10ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ
Игра  «Угадай слово» используется мной обычно при  закреплении материала по любой теме

курса математики.
Например, тема «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 6 классе . Дается задание: Расшифруйте название дерева, похожего на елку, у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для этого решите примеры.

ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ Игра  «Угадай слово» используется мной обычно при  закреплении материала по любой теме курса математики.  Например, тема «Сложение

Слайд 12Фламинго

Фламинго

Слайд 13
Игра «Лабиринт» используется в основном на этапах самостоятельной работы учащихся.

В зависимости от темы она может видоизменяться, иметь парную, групповую форму.
Например, в 5 классе на этапе устного счета мною дается задание: Точка отправления – правый нижний угол. Нужно выйти в левом нижнем углу, избрав такую дорогу, чтобы сумма цифр, проставленных в клеточках на вашем пути, составила 45. Двигаться можно только по горизонтали и вертикали. 







Правильный ход: 3+1+8+6+2+3+4+7+1+9+1=45

Игра «Лабиринт» используется в основном на этапах самостоятельной работы учащихся. В зависимости от темы она может

Слайд 14РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ – ГИМНАСТИКА УМА.
В шахматы играют 20 человек, без ничьих,

на выбывание. Сколько будет сыграно партий?
Продолжи последовательность: 8, 6, 10, 6, 12, 6, ... .
Разгадай ребус: 5* + **3 = **01.
В своей практике я использую такие занимательные элементы урока: 
1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?
2. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича?
А также задачи на внимание и сравнение.
3. Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ – ГИМНАСТИКА УМА.В шахматы играют 20 человек, без ничьих, на выбывание. Сколько будет сыграно партий?

Слайд 15ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО–ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПУТЕМ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. СОЗДАНИЕ

ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.

Проблемная ситуация - средство организации проблемного обучения, это начальный момент мышления, вызывающий сознательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности.

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО–ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПУТЕМ   ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ. Проблемная ситуация

Слайд 17
Например,  в 6 классе, при введении понятий простого и составного числа,

поступаю следующим образом.

Даю задание: Начерти как можно больше прямоугольников площадью в 17, 36, 23, 42 квадратных единиц, длины сторон которых – натуральные числа. Сколько прямоугольников удалось начертить? Чем это можешь объяснить?
Представь числа 17 и 23 в виде произведения максимального числа различных натуральных чисел. Сколько множителей в произведениях?
Сообщаю, что числа 17 и 23 (и еще многие другие) называют простыми числами. И прошу учеников дать самостоятельно определение простого числа. Даю название числам 36 и 42. Ребята формулируют определение составного числа. После этого уточняю определения.

Например,  в 6 классе, при введении понятий простого и составного числа, поступаю следующим образом.  Даю задание:

Слайд 182. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Например. 5 класс (Работа

выполняется парами)
Проведите исследование для определения того, сколько времени уходит у пятиклассника на выполнение умножения трехзначного числа на двузначное число.
Для проведения работы необходим секундомер. Каждая пара учащихся получает два примера вида 458*84. Сначала один из учащихся выполняет первый пример, а второй ученик отмечает время (в секундах). Затем они меняются ролями. Время на решение примера фиксируется с точностью до секунды и затем округляется с использованием следующих промежутков времени: менее 1 минуты, 1– 2 мин, 2 – 3 мин, более 3 мин.
Учитель на доске записывает таблицу, в которой каждый учащийся сам отмечает знаком + в соответствующем столбце время выполнения данного ему примера. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся отмечали время только в том случае, когда пример выполнен верно.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИНапример. 5 класс (Работа выполняется парами)Проведите исследование для определения того,

Слайд 19
а) Постройте диаграмму распределения времени на решение примеров на умножение.
б)

Какое время чаще всего понадобилось на выполнение одного примера на умножение?
в) Проводим дискуссию на тему: «Кто и как может использовать полученные данные?»
а) Постройте диаграмму распределения времени на решение примеров на умножение.б) Какое время чаще всего понадобилось на

Слайд 203. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Наши дети – это люди нового

поколения, нового информационного общества.
В последнее время очень сильно побуждает к познавательной деятельности и формирует личностные качества: творчество, самостоятельность, создает условия роста, успеха, самопознания личности  - использование на уроках компьютерной техники.
В настоящее время на уроках использую следующие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью компьютера:
- презентация,
- информационно-обучающие программы и тренажёры,
- тесты.

3. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИНаши дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. В последнее

Слайд 22
Например.
Задание №1. В таблице указана стоимость билета в плацкартном вагоне. 

Вычислите

сумму денег, затраченную группой из 10 учащихся на проезд туда и обратно (сроки поездки 28.07 – 2. 08)?
Например. Задание №1. В таблице указана стоимость билета в плацкартном вагоне. Вычислите сумму денег, затраченную группой из 10

Слайд 23
Задание №2


Ребята подсчитали, сколько учащихся из их класса занимаются разными видами

спорта. Они представили эти данные в таблице и на столбчатой диаграмме. Ответь на вопросы:
а) Каким видом спорта занимается больше всегопятиклассников?
б) На сколько меньше учащихся занимаются лыжами, чем бегом?
в) Сколько учащихся занимается зимними видами спорта?
(Можно провести дискуссию относительно того, какой вид спорта следует считать зимним).
г) Какая форма (таблица или диаграмма) представления данных более удобна.
Задание №2Ребята подсчитали, сколько учащихся из их класса занимаются разными видами спорта. Они представили эти данные в

Слайд 24Спасибо за внимание!

5 класс
математика

Спасибо за внимание! 5 классматематика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть